СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре "Педагогический проект «Использование ИКТ на уроках русского языка»"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре "Педагогический проект «Использование ИКТ на уроках русского языка»"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре "Педагогический проект «Использование ИКТ на уроках русского языка»"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 города Димитровграда Ульяновской области» Абдуллина Алфия Назыфовна, учитель русского языка и литературы  Педагогический проект Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №17 города Димитровграда Ульяновской области»

Абдуллина Алфия Назыфовна,

учитель русского языка и литературы

Педагогический проект

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Аннотация Информационно-коммуникационные технологии на уроке способствуют развитию ИКТ-компетентности учащихся, одновременно позволяя решать первостепенные задачи на уроке. Использование в работе не только книги, мела и доски, но и современных технических средств (компьютеры, мультимедийные комплексы и интерактивные доски – лишь самые очевидные инструменты) ведёт к повышению учебной мотивации учеников и профессиональному развитию самого учителя. Более качественное усвоение материала при использовании на уроке компьютерной графики, анимации, видео, звука не вызывает сомнения и подтверждается различными исследованиями, практическими результатами работы в школе. Предметная область Русский язык, литература, музыка, МХК, изобразительное искусство, информатика.  Русский  учитель русского языка и литературы Березуева О.А. , учащиеся 6В, 8В, 9Б, 9АВ классов

Аннотация

Информационно-коммуникационные технологии на уроке способствуют развитию ИКТ-компетентности учащихся, одновременно позволяя решать первостепенные задачи на уроке. Использование в работе не только книги, мела и доски, но и современных технических средств (компьютеры, мультимедийные комплексы и интерактивные доски – лишь самые очевидные инструменты) ведёт к повышению учебной мотивации учеников и профессиональному развитию самого учителя.

Более качественное усвоение материала при использовании на уроке компьютерной графики, анимации, видео, звука не вызывает сомнения и подтверждается различными исследованиями, практическими результатами работы в школе.

Предметная область

Русский язык, литература, музыка, МХК, изобразительное искусство, информатика.

Русский

учитель русского языка и литературы Березуева О.А. , учащиеся 6В, 8В, 9Б, 9АВ классов

Методические задачи Внедрение новых информационно - коммуникационных технологий в процесс обучения . Улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации. Повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации. Разработка перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное образование. Интеграция различных видов деятельности ( учебной, учебно - исследовательской, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении новых информационных технологий. Дидактические задачи Проект помогает формированию эстетических и творческих способностей учащихся, читательского интереса, художественного вкуса, устной и письменной речи, прививает любовь русскому языку и литературе , к ценностям отечественной и мировой культуры. Подготавливает участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества. Развивает социокультурную компетенцию учащихся.

Методические задачи

Внедрение новых информационно - коммуникационных технологий в процесс обучения .

Улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации.

Повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации.

Разработка перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное образование.

Интеграция различных видов деятельности ( учебной, учебно - исследовательской, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении новых информационных технологий.

Дидактические задачи

Проект помогает формированию эстетических и творческих способностей учащихся, читательского интереса, художественного вкуса, устной и письменной речи, прививает любовь русскому языку и литературе , к ценностям отечественной и мировой культуры. Подготавливает участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества. Развивает социокультурную компетенцию учащихся.

 Учебные темы программы    Использование готовых программных продуктов: - Прослушивание художественной литературы в электронном варианте - Использование электронные словарей и энциклопедий - использование видеоматериалов , которые можно включить в презентацию.   Работа с программами MS Office (Word, Power Point) Вопросы  Основополагающий вопрос: Какую роль выполняет использование ИКТ на уроках русского языка и литературы? Проблемные вопросы: - Как информационные технологии влияют на развитие познавательного интереса учащихся? Как использование ИКТ, в частности, презентаций Microsoft Power Point (как наиболее доступного ресурса), позволяет оптимизировать время на уроке? Каким образом новые технологии позволяют компактно включить в урок различные элементы: повторение пройденного, объяснение новой темы, проведение опроса?

Учебные темы программы

Использование готовых программных продуктов:

- Прослушивание художественной литературы в электронном варианте

- Использование электронные словарей и энциклопедий

- использование видеоматериалов , которые можно включить в презентацию.

Работа с программами MS Office (Word, Power Point)

Вопросы

Основополагающий вопрос:

Какую роль выполняет использование ИКТ на уроках русского языка и литературы?

Проблемные вопросы:

- Как информационные технологии влияют на развитие познавательного интереса учащихся?

  • Как использование ИКТ, в частности, презентаций Microsoft Power Point (как наиболее доступного ресурса), позволяет оптимизировать время на уроке?
  • Каким образом новые технологии позволяют компактно включить в урок различные элементы: повторение пройденного, объяснение новой темы, проведение опроса?
Деятельность учителя - Использование  готовых программных продуктов. - работа  с  программами MS Office (Word, Power Point) - работа с ресурсами Интернет.

Деятельность учителя

- Использование готовых программных продуктов.

- работа с программами MS Office (Word, Power Point)

- работа с ресурсами Интернет.

Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка можно представить схемой: Дидактические материалы DVD CD Чтение художественной литературы в электронном варианте ИКТ на уроках русского языка и литературы презентации Создание проектов Электронные  энциклопедии и словари

Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка можно представить схемой:

Дидактические материалы

DVD

CD

Чтение художественной литературы в электронном варианте

ИКТ на уроках русского языка и литературы

презентации

Создание проектов

Электронные энциклопедии и словари

Деятельность учащихся  Работа с программой MS Office Word  написание статей, сообщений, докладов, рефератов по русскому языку и литературе. Работа с программами MS Office Power Point (создание собственных мультимедийных презентаций, составление интерактивных диктантов по русскому языку) -Использование ЦОР и интернетресурсов на уроках русского языка и литературы Работа с программой MS Office Excel для создания таблиц и кроссвордов

Деятельность учащихся

Работа с программой MS Office Word

  • написание статей, сообщений, докладов, рефератов по русскому языку и литературе.

Работа с программами MS Office Power Point (создание собственных мультимедийных презентаций, составление интерактивных диктантов по русскому языку)

-Использование ЦОР и интернетресурсов на уроках русского языка и литературы

Работа с программой MS Office Excel для создания таблиц и кроссвордов

Темы самостоятельных исследований учащихся  -Музыкальное оформление презентации -Использование презентаций при изучении и обобщении тем по русскому языку и литературе - Использование кроссвордов и таблиц при изучении и обобщении тем по русскому языку и литературе -Использование ресурсов Интернет для создания сообщений, статей, рефератов. -Создание интерактивных диктантов по русскому языку

Темы самостоятельных исследований учащихся

-Музыкальное оформление презентации

-Использование презентаций при изучении и обобщении тем по русскому языку и литературе

- Использование кроссвордов и таблиц при изучении и обобщении тем по русскому языку и литературе

-Использование ресурсов Интернет для создания сообщений, статей, рефератов.

-Создание интерактивных диктантов по русскому языку

План проведения проекта Этап Содержание деятельности Введение в тему Необходимое время Выбор и обсуждение темы проекта. Организация групп Самостоятельная деятельность Учащиеся делятся на группы по 4-6 человек. 2 урока 20 минут Оформление результатов Учащиеся самостоятельно формулируют проблемы индивидуальных исследований, выдвигают гипотезы, выбирают форму представления результатов. 2 недели Результаты представляются в виде презентации, публикации. Подведение итогов 1-2 четверть Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. неделя

План проведения проекта

Этап

Содержание деятельности

Введение в тему

Необходимое время

Выбор и обсуждение темы проекта.

Организация групп

Самостоятельная деятельность

Учащиеся делятся на группы по 4-6 человек.

2 урока

20 минут

Оформление результатов

Учащиеся самостоятельно формулируют проблемы индивидуальных исследований, выдвигают гипотезы, выбирают форму представления результатов.

2 недели

Результаты представляются в виде презентации, публикации.

Подведение итогов

1-2 четверть

Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом.

неделя

Итоги Применение ИКТ на уроках литературы и русского языка привело к целому ряду положительных результатов: создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по русскому языку и литературе.  увеличение количества учащихся, желающих участвовать в НОУ по предмету. повысило качество обучения; повысило у учащихся интерес к познавательной деятельности;  позволило более рационально распределять время урока; доходчиво объяснять материал, делать его более интересным.

Итоги

Применение ИКТ на уроках литературы и русского языка привело к целому ряду положительных результатов:

  • создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по русскому языку и литературе.
  • увеличение количества учащихся, желающих участвовать в НОУ по предмету.
  • повысило качество обучения;
  • повысило у учащихся интерес к познавательной деятельности;
  • позволило более рационально распределять время урока; доходчиво объяснять материал, делать его более интересным.