СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на пед.совете

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровые дети- здоровое будущее. Здоровье самаядорогая ценность.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на пед.совете»

Тема: «Здоровые дети – здоровое будущее».

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «Состояние полного физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Что такое здоровый образ жизни? Каждый человек понимает это по-разному. Поэтому к себе люди относятся по- разному. Но так как в основе всего лежит здоровье, то подавляющее большинство старается его сохранить, потому что это самое ценное, что есть у человека. В настоящее время актуальность здорового образа жизни растёт. Причин несколько, но самая существенная из них– это ухудшение здоровья населения страны.

Подготовка к здоровому образу жизни должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.

Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым более года назад была утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», одним из направлений которой является сохранение и укрепление здоровья школьников.

Обратиться к теме «школьного» здоровья заставляет сама жизнь: ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. Большой проблемой образовательного процесса является быстрая утомляемость учащихся, низкая двигательная активность. Почему это происходит? Видимо, все дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя болит голова, если твой организм ослаблен болезнью? Нас, учителей, это ориентирует, прежде всего, на постоянный поиск ответа на вопрос, как вызвать у учеников желание быть здоровым, как стимулировать интерес обучающихся к здоровому образу жизни. Что нужно сделать, чтобы школа, как важнейший социальный институт, внесла достойный вклад в решение проблемы здоровья школьников? Мы, учителя физкультуры стараемся максимально привить ученикам привычку к здоровому образу жизни. В связи с тем, что по программе утверждено 3 урока физкультуры в неделю, а в школе у нас один полноценный зал, приходится проводить совмещенные уроки по 2 класса, что сильно сказывается на плотности и эффективности урока и естественно, на качестве некоторых элементов обучения. При составлении расписание нужно учитывать, по возможности, возрастные данные учеников, не допускать совмещения учеников средней школы со старшей, в целях предупреждения травматизма. На уроках физкультуры активно применяются здоровьесберегающие технологии, психолого-педагогические методы работы: - приобретение и усвоение детьми умений и знаний о том, как сохранить здоровье и предупредить его нарушение, - формирование духовно-нравственных качеств личности (доброты, честности, ответственности), - развитие умений, навыков безопасной, здоровой жизни, - воспитание культуры здоровья, формирование устойчивого иммунитета к вредным привычкам, - развитие умений оказать первую медицинскую помощь, - воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью. Большая работа проводится во внеурочное время. В Лицее проходят различные спортивные соревнования (ежегодное первенство по легкой атлетике между 8 кл, соревнования по баскеболу10-11кл,соревнования по Пионерболу5-7кл 1место-5в, 2место-5а,3место-5б, по волейболу 8-9кл 1место 9б,2место- 9а,3место 9в, «Быстрее, выше, сильнее» между 7кл 1место- ,2место- ,3место- ,секции по спортивным играм(баскетбол, волейбол), товарищеские встречи по волейболу с 22школой, 7 школой, 43 школой) веселые старты 2-4классы,ежегодные Олимпийские игры лицея нач. школа, прошла неделя по пропаганде ЗОЖ -конкурс рисунков 1-4кл, конкурс плакатов 5-8кл,круглый стол с представителями УФСКН России по РСО-Алании, представителем республиканского центра по профилактике СПИДа и инфекционных заболеваний, врачом наркологом подросткового кабинета при Республиканском наркодиспансере Корзун Еленой Викторовной, учащиеся 10аи 10бкласса дали открытые классные часы по ЗОЖ, ежегодный «День здоровья», защиты проектных работ по ЗОЖ и многое другое. Спортивные команды лицея принимают участие во всех городских и муниципальных соревнованиях и показывают отличные результаты (Городская спартакиада по 5 видам спорта -1место по стрельбе, Президентские состязания, «Кожаный мяч», кросс нации, городские олимпиады (-3 призера -Тагаев 7а,Шкабура 9а,Моураов 8в,) Уже 1 сентября 2015года в двенадцать регионов Российской Федерации вернулся ГТО. « Готов к Труду и Обороне!» — эти слова кому-то вспоминаются с ужасом, а кому-то с ностальгией. ГТО — советский физкультурный проект, призванный улучшить физическое состояние, здоровье населения. В советские времена он затрагивал не только школьников, но и более старшее поколение. После долгих размышлений и обсуждений решили, всё же, - надо! Сейчас, спустя годы, проект планируется возродить в полной мере. В начале 2016года 20 выпускников лицея тоже сдали нормы ГТО и довольно таки успешно. 3 золотых значка (Присенко, Цховребов,Баев) 3серебряных (Гафурова,Котолова) и 1бронзовый(Бигаев).

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе, совершенствование физического состояния учащихся через двигательную активность, полноценное питание и отдых помогает ребятам стать добрее и сильнее духом, поднимает их над своими слабостями, формирует гармонично развитую личность, что является первостепенной задачей любого педагога. К сожалению, здоровый образ жизни занимает пока далеко не первое место в иерархии потребностей и ценностей ребенка, но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье и будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.