1. 2. 3. 4. 5. 6. 6. | Организацион-ный момент. (1 минуты) Актуализация знаний. (7 минут) (работа с ИД 3 минуты) Постановка проблемы (4 минуты) (работа с ИД 1 минуты) Поиск решения проблемы. (12 минут) (работа с ИД 5 минут) Физкульт-минутка. (2 минут) (работа с ИД 2 минуты) Поиск решения проблемы. (продолжение) Применение новых знаний. (14 минут) (работа с ИД 3 минуты) Рефлексия (5 минут) (работа с ИД 2 минуты).
| - За окном прекрасный, морозный, зимний день, который настраивает нас на хорошее настроение и на работу. Давайте поприветствуем наших гостей, они у нас сегодня необычные, улыбнемся им и друг другу. И с хорошим настроением начнем урок. - Ребята, давайте вспомним какие водоемы мы с вами знаем (на ИД надпись – Водоемы, названий водоемов, закрыты «шторкой»). Страница 1. - А в какие две группы мы можем их объединить.
- Давайте распределим названия водоемов по группам.
- Проверим себя (на доске по щелчку «всплывает» текст). - Ребята вы оказались правы. Какие вы молодцы.
- Напомните мне, пожалуйста, экосистему какого водоема, указанного на доске, мы изучали на прошлом уроке. Страница 2.  - Давайте вспомним, из каких звеньев состоит круговорот веществ в экосистеме озера (на ИД незаполненная таблица круговорота веществ экосистемы озера).
- Скажите мне, пожалуйста, что обозначает черная стрелка на нашей схеме.
- К чему это может привести.
- Ребята, отгадав мою загадку, вы сможете назвать тему нашего урока. Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя.
- Давайте вспомним как называется раздел который мы изучаем. - Значит мы будем с вами изучать не просто болото, а…
- Ребята, давайте составим план изучения экосистемы болота.
- Мы попробуем на нашем уроке ответить на все эти вопросы. - А теперь ребята давайте посмотрим на этапы образования болота на ИД и предположим, как же образовались болота.  Давайте проверим ваши предположения, обратившись к учебнику стр. 50. - Ребята, а подскажите какие ассоциации у вас возникают со словом «болото». - Вы наверно правы, потому что один из известных героев мультфильма тоже так о нем говорит.
- Ребята, вы прочитали, что мох сфагнум густым ковром наступает на озеро. - Что же это за растение? Послушайте как о нем говорит В. Рождественский. Меж клюквы и морошки Среди лесных болот На кочке мох без ножки Куда ни глянь – растет. Он снизу – беловатый, Повыше зеленей, Коль нужно будет ваты, Нарви его скорей. На кустиках поляны, Подсушен в летний зной, Он партизанам раны Лечил в глуши лесной. А еще нам Даня Быков подготовил доклад об этом растении.
- Правда ребята, очень интересно. На болоте есть много растений, которые нас еще и угощают летом, давайте попробуем их назвать. Однако нельзя оставить без внимание такое растение, как венерина мухоловка, которая правда произрастает на болотах Северной Америки, посмотрите небольшой сюжет из жизни этого растения.  - Ну что, правда впечатляет. И еще посмотрим несколько слайдов с обитателями болот. Если вам захочется о них узнать более подробно, где об этом можно узнать. Страница ИД 11- 15.
- А сейчас мы с вами попробуем восстановить пищевые цепочки экосистемы болота и озера.  - Ребята, а назовите «профессии» этих животных.
- Какой «профессии» нет в этих цепочках. - А теперь попрошу вас сесть по группам и разгадать кроссворд в раб. тет. стр. 25 № 4., можно воспользоваться учебником стр. 50 – 51. 
- Ребята давайте подведем итоги, ответили ли мы с вами на поставленные перед нами задачи?
- А теперь попрошу вас показать на доске ваше отношение к материалу, изученному на уроке. Подводится итог (какой смайлик больше «вырос»).
- Домашнее задание: учебник стр. 50 – 53, ответить на вопросы после текста. - Всем ребята спасибо за работу на уроке, вы все сегодня были молодцы, активно работали и отлично подготовились, урок окончен! | - Море, река, пруд, озеро, канал, болото, водохранилище, океан. - Естественные и искусственные водоемы (проверка: «кликнуть» на слово «Водоемы», появятся названия групп). Дети подходят к ИД и распределяют объекты по группам. - Экосистему озера. - Дети обдумывают вопрос, а затем подходят к ИД и заполняют таблицу. - Круговорот веществ не полностью замкнут, «разрушители» не справляются полностью со своей работой. Обучающиеся высказывают свои предположения (образование болот). Дети отгадывают: Болото. Появляется страница ИД:  - Экосистемы. - Экосистему болота. Обучающиеся называют пункты плана, который появляется на ИД:  Дети высказывают свои предположения.
Дети читают текст учебника, проверяют свои предположения. Дети высказывают свои предположения (грязь, мокро, серо, уныло). Обучающиеся выполняют зарядку.  Обучающийся делает небольшое сообщение о мхе сфагнуме (сообщение представлено ниже, после технологической карты урока).  Дети называют (голубика, клюква, черника) и сверяются с ИД.  - Дети высказывают свои мнения (учебники, книги, энциклопедии, интернет, родители). - Обучающиеся самосто-ятельно обдумывают ответ, Затем выходят к доске и восстанавливают пищевые цепочки. - Обучающиеся называют: производители, потребители. - Разрушителей. - Дети выполняют работу в рабочих тетрадях. Группа, которая выполнила задание подает сигнал и заполняет кроссворд на ИД. Дети сверяются с поставленными задачами на ИД. И отвечают на вопрос.  - Дети выходят к доске и выбирают один из пунктов.  |