СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в адаптационный период.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Родители и воспитатели должны быть союзниками, единомышленниками и друзьями, потому что у них одна цель: вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в адаптационный период.»

Родители и воспитатели должны быть союзниками, единомышленниками и друзьями, потому что у них одна цель: вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.

В настоящее время накоплен значительный практический опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. Однако недостаточно внимания уделяется работе ДОУ с родителями детей раннего возраста.

Контакты с родителями детей раннего возраста в детском саду начинается с того момента, когда они приносят медицинскую карту будущего воспитанника, то есть еще за 3–4 месяца до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Организуется первичное знакомство с родителями малышей, в ходе которого проводятся беседа и анкетирование, направленные на изучение специфики семьи: условий жизни, состава семьи, возраста родителей, уровня их подготовленности в вопросах воспитания и т. д. На основе анализа развития ребенка, в т. ч. внутриутробного, фиксируются его физические и психические особенности. С родителями каждого ребенка беседа ведется индивидуально, даются рекомендации по улучшению адаптации его к условиям детского сада. Этого можно достичь только при установившемся контакте родителей и воспитателей ДОУ.

Затем родителей и ребенка знакомят с первой младшей группой. Проводится экскурсия по групповым помещениям, чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы. Обязательно показывают, где дети спят, играют, умываются, какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома. Воспитатель показывает родителям игрушки, учебные пособия, дет­ские книги, подсказывает, какие игрушки и пособия следует приобретать для детей, особое внимание обращается на их соответствие возрасту ребенка.

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях ДОУ имеет свою специфику. Родителям необходимо показать уникальность и значение того или иного возрастного периода. Взрослые, не подозревая о новообразованиях психики ребенка, стремятся поддерживать сложившийся уже стиль отношений, ограничивая самостоятельность ребенка, иногда при этом жалуются, что «ребенок был раньше хороший, а сейчас стал вредный и упрямый, как подменили». Родители не хотят видеть особенностей развития ребенка, и пытаются во всем обвинить именно его.

Педагогам ДОУ следует убедить родителей в важности правильного воспитания ребенка с первых дней его жизни.

Сложности встречаются в период адаптации ребенка к детскому саду. Здесь особенно важен контакт родителей и педагогов, поскольку для малыша отрыв от семьи – очень тяжелый и болезненный процесс. Педагогам и родителям следует помнить, что в детском саду можно облегчать требования к детям, а в семье повышать их, поскольку там воспитание происходит безболезненно и естественно.

Правильно организованная работа по взаимодействию педагога и родителей носит, как правило, обучающий характер, что помогает родителям получить педагогические знания и умения. Родители посещают родительские собрания, консультации, пользуются методическим иллюстрированным материалом и т. д. Следствием такого педагогического взаимодействия становится активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом.


Формы работы с родителями детей раннего возраста

Используются традиционные формы общения, например, родительские собрания, конференции, беседы, консультации, ширмы, папки – передвижки и т.д. В настоящее время используются нетрадиционные формы общения. Например, встреча «За круглым столом», где родители на равных могут обсудить с педагогами волнующие их проблемы; «Вечера вопросов и ответов»; «Устные журналы», к которым можно подобрать рубрики: «Это интересно знать», «Советы специалиста», «Говорят дети» и др. Каждая страница – это устное сообщение с иллюстрацией. К обсуждению проблем хорошо подключить и самих родителей, особенно тех, у кого имеется опыт воспитания.

Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские собрания. Часто на родительских собраниях говорит только воспитатель, а родители слушают и ждут окончания. Если у родителей и возникают вопросы, то обычно они касаются питания детей. Заранее вывешивается объявление с просьбой к родителям продумать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы, с кем из специалистов желали бы встретиться.

Родительские собрания проводятся за чаепитием. Большинство родителей приходят на такие встречи после трудового дня, и в такой неформальной, теплой, почти семейной обстановке люди чувствуют себя свободнее, легче делятся своими проблемами.

Воспитатели детского сада к родительскому собранию ставят на стол конфеты, чай. Родители в непринужденной обстановке с увлечением и заинтересованностью обсуждают вопросы, которые ставит перед ними воспитатель. Многие мамы и папы, приводя в сад второго или третьего ребенка, с большим удовольствием делятся опытом по воспитанию детей. А если родители проявляют инициативу, это говорит о реальном их желании сотрудничать с педагогом.

При таком подходе родители стремятся к индивидуальным контактам с воспитателями, так как их интересуют вопросы, касающиеся формирования личности маленького ребенка, его внутреннего мира, отношений с родителями и окружающим миром. Родители с нетерпением ждут очередной встречи.

Данные формы общения с семьей помогут установить контакт педагога с родителями, заинтересовать последних вопросами воспитания, помочь им переосмыслить свои методы воспитания, грамотно использовать, применяя игровые методы, редко обращаясь к наказаниям.




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 36 «Тополек» компенсирующего вида






Тема: Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в адаптационный период.




Подготовила и провела

Исмагилова Светлана Загитовна

воспитатель

I квалификационной категории












Осинники

2009