СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"За здоровый образ жизни" - социальный проект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте учащиеся исследовали причины низкого уровня побуждения к ведению здорового образа жизни, актуализировали тему здорового образа жизни, ответственного поведения за свои поступки. Опыт проекта могут использовать учителя начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«"За здоровый образ жизни" - социальный проект.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 имени А.А.Котова

станицы Шкуринской









Проект

«Мы за здоровый

образ жизни»




Руководитель проекта:

Калюта Т.В.

Участники проекта:

учащиеся 1 «А» класса

МБОУ СОШ №5

имени Котова А.А,

родители, мед. работник.



2014-2015 учебный год





Проект

«Мы за здоровый образ жизни»


Паспорт проекта

Тип проекта: информационный

Содержание: творческое

Участники: группа учащихся 4 класса МБОУ СОШ №5

Время проведения: сентябрь-апрель

Характер участия ребёнка в проекте: участник от возникновения идеи до получения результата

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – учитель

Учащиеся – коллектив учащихся 4 «а» класса


Цель проекта:

  • актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;

  • повышение уровня побуждений учащихся и родителей к ведению здорового образа жизни.

  • формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни,

  • укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

Задачи проекта:

  • исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкого уровня побуждений школьников, к ведению здорового образа жизни;

  • развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;

  • повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

  • формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • овладение умениями противостоять негативному давлению социума;

  • привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;

  • освоение учащимися знаний о здоровом питании.

  • реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий;

  • произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах;


Обучающие:

  • выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • развитие мышления, памяти, внимания, воображения.


Воспитательные:

  • воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

  • формирование навыков ЗОЖ;

  • воспитание культуры общения;

  • формирование чувства ответственности за свое здоровье;

  • формирование потребности коллективной работы и работы в группах.



Актуальность проекта:

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Анализ статистических данных последних лет свидетельствуют о том, что за период обучения детей в начальной школе состояние здоровья ухудшается в разы.  Нет абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей – инвалидов. Рас­тёт число детей, имеющих вредные привычки. Происходит рост нервно-психических и сердечно-сосудистых заболе­ваний и как следствие — различные формы девиантного поведения.

Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактика является социальным заказом общества школе.

Этот социальный заказ заложен в образовательных стандартах нового поколения, поскольку они включают не только оценку качества образования, но и оценку здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений по следующим показателям:

  • Комплексная оценка состояния здоровья

  • Комплексная оценка безопасности ОУ

  • Физическое развитие обучающихся

  • Степень вегетативных нарушений

  • Заболеваемость обучающихся

  • Физическая подготовленность

  • Здоровый образ жизни.

Исходя из этого, педагогический коллектив МБОУ СОШ № 5, видя обозначенные проблемы здоровья обучающихся,, отводит особое место и ответственность в оздоровительном процессе школьного обучения.

Гипотезы:

Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Культура здорового и безопасного образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья и безопасности в обществе, тем выше культура здорового и безопасного образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два положения:

1)     если создать мощную безопасную и здоровьесберегающую среду, то культура здорового и безопасного образа жизни каждого ее представителя значительно повысится.

2)     для школьников важнейшей безопасной и здоровьесберегающей средой могут стать оборонно-спортивные секции, которые, взаимодействуя с другими социальными объектами, станут эффективным инструментом культивирования здорового и безопасного образа жизни.

Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед учителями, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.

Направления работы по реализации проекта:

Организационное:

  • Планирование и корректирование работы по формированию безопасного и здорового образа жизни.

  • Проведение мероприятий по выявлению у обучающихся вредных привычек.

  • Систематическая работа со списком и картотекой «трудных» обучающихся

  • Использование возможностей дополнительного образования, социума в работе с детьми.

  • Проведение ежегодного  медицинского осмотра обучающихся.

Теоретическое:

  • Создание банка научно-методической литературы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».

  • Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.

  • Создание банка методических разработок педагогических работников школы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».

Практическое:

  • Профилактическая и информационная работа с родителями.

  • Воспитательно-педагогическая работа с детьми.

  • Профилактическая работа по оздоровлению социальной ситуации внутри школы.

  • Организация взаимодействия между школой и окружающей социаль­ной средой по предупреждению употребления и распространения ПАВ.

  • Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в школьную программу.

  • Сотрудничество с медицинскими учреждениями в целях оздоровления детей.

  • Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемио­логических норм и требований.

  • Вовлечение детей в спортивные кружки и секции.

  • Воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Объект, субъект и предмет проектирования

Объект проектирования: деятельность участников образовательно-воспитательного процесса по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Субъект проектирования:   родители, обучающиеся, учителя, администрация.

Предмет проектирования: система формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни обучающихся

  1. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

  • Ежегодный медицинский осмотр учащихся начальных классов;

  • Вакцинация учащихся (плановая, сезонная)



Реализация проекта осуществляется по следующим этапам:



1.Подготовительный этап - включает в себя планирование, оповещение обучающихся класса, подбор информации, сценариев по теме проекта, первичное анкетирование «Представление детей о ЗОЖ»

2. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

  • Проведение классных часов: «Вредные привычки», «Уход за зубами», «Гигиенические правила для младших школьников», «Витамины для роста младших школьников», «Аптека на окошке», «Аптека в саду» и др.

  • Беседы о профилактике заболеваний;

  • Встречи с педиатром участковой больницы Белугиным А.Е., школьным медработником;

  • Инструктажи по технике безопасности и охраны здоровья;

  • Проведение цикла ролевых игр «За здоровый образ жизни»;

  • Реализация программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров»;

Реализация программы внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»

2.Реализация проекта- проводятся мероприятия согласно плану воспитательной работы, внеурочной деятельности и составленному плану .




№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Утренняя зарядка


ежедневно

обучающиеся, родители

2

Физкультминутки на уроках

ежедневно

классный руководитель

3

Подвижные игры в перемену

ежедневно

учитель

4

Прогулки и игры на свежем воздухе.

ежедневно

учитель

родители

5

Беседа « Режим дня»

сентябрь

учитель

6

Кл. час.«Мы и компьютер-охрана зрения, осанки.»

октябрь

учитель

7

Конкурс рисунков на асфальте

« Мы за здоровый образ жизни»

ноябрь

учитель, родители

8

КВН о правилах дорожного движения

декабрь

учитель

9

Участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я спортивная семья»

февраль

учитель, родители

10

Встреча с докторов Белугиным А.Е. Беседа: « Профилактика ОРВИ»

март

учитель


3.Заключительный этап.

Повторное анкетирование « Представление детей о ЗОЖ»,

конкурс рисунков « ЗОЖ»


За время проекта были ещё проведены следующие мероприятия:


  • научно-практическая конференция "За здоровый образ жизни"

  • конкурс плакатов и коллажей "Быть здоровым - здорово!"

  • оформление информационного стенда «Здоровье как стиль жизни»

  • конкурс рисунков на асфальте «Я выбираю здоровый образ жизни»

  • спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»

  • сравнительные результаты анкетирования учащихся в начале проекта и в конце проекта.

  • родительские собрания




Анкета «Представление детей о здоровом образе жизни»


 

Вопросы

1

Согласны ли вы с утверждением «В здоровом теле – здоровый дух»?

Да

нет

2

Занимаешься ли ты спортом?

Да

Нет

иногда

3

Делаешь ли ты ежедневно зарядку?

Да

нет

4

Как предпочитаешь проводить свободное время?

Рисую

Смотрю телевизор, играю в компьютер

Занимаюсь спортом

Гуляю на свежем воздухе

Читаю книги

Общаюсь с семьей

5

Можешь ли присесть 30 раз?

Да

нет

6

Если бы тебе предложили участие в соревнованиях, какое бы ты выбрал:

- сноуборд

- велосипедный спорт

- плавание

- настольные игры

- футбол

- легкая атлетика

7

Что такое на ваш взгляд, «здоровый образ жизни?»

Заниматься спортом

Не знаю

Здоровая пища, правильное питание

Не наносить себе вред

Не мусорить

Дышать свежим воздухом

Делать зарядку

гигиена

8

Необходим ли, по вашему мнению ЗОЖ?

Да

Нет

Не знаю

9

Как вы думаете, является ли ваш образ жизни здоровым?

Да

Нет

Не совсем

10

Для чего вы стали бы вести ЗОЖ? Чтобы:

Жить дольше

Быть здоровым

Быть сильным

Все было хорошо

Быть успешным

Жить интересно

11

Что ты делаешь для повышения уровня своего здоровья?

Занимаюсь спортом

Ем витамины

Ем фрукты, овощи

Делаю зарядку

Ничего

Гуляю на свежем воздухе



Результаты анкетирования:




вопросы

В начале проекта

В конце проекта

1

Согласны ли вы с утверждением «В здоровом теле – здоровый дух»?

Да

нет

Да-72%

Да-97%

2

Занимаешься ли ты спортом?

Да

Нет

иногда

Да-54%

Да-85%

3

Делаешь ли ты ежедневно зарядку?

Да

нет

Да-40%

Да-87%

4

Как предпочитаешь проводить свободное время?

Рисую

Смотрю телевизор, играю в компьютер - ответили-

Занимаюсь спортом

Гуляю на свежем воздухе

Читаю книги

Общаюсь с семьей



62%



24%

5

Можешь ли присесть 30 раз?

Да

нет

Да-83%

Да – 99%

6

Если бы тебе предложили участие в соревнованиях, какое бы ты выбрал:

- сноуборд

- велосипедный спорт

- плавание

- настольные игры - ответили

- футбол

- легкая атлетика







31%







9%

7

Что такое на ваш взгляд, «здоровый образ жизни?»

Заниматься спортом

Не знаю, ответили

Здоровая пища, правильное питание

Не наносить себе вред

Не мусорить

Дышать свежим воздухом

Делать зарядку

гигиена



73%



0%

8

Необходим ли, по вашему мнению, ЗОЖ?

Да

Нет

Не знаю

Нет- 33%

Нет- 5%

9

Как вы думаете, является ли ваш образ жизни здоровым?

Да

Нет

Не совсем


Да- 54%

Да-94%

10

Для чего вы стали бы вести ЗОЖ? Чтобы:

Жить дольше

Быть здоровым

Быть сильным

Все было хорошо

Быть успешным

Жить интересно

33%

85%

11

Что ты делаешь для повышения уровня своего здоровья?

Занимаюсь спортом

Ем витамины

Ем фрукты, овощи

Делаю зарядку

Ничего

Гуляю на свежем воздухе

67%

92%


Процентное сравнение показало, что до проведения проекта учащиеся были мало знакомы с понятием - здоровый образ жизни. Проведенные мероприятия помогли детям понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым.






Директор МБОУ СОШ №5

имени А.А.Котова В.И.Алейник