СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем строят корабли?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачем строят корабли?»

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Зачем строят корабли?».

Цель: познакомить с назначением, видами и устройством кораблей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять назначение судов.

Оборудование: фотографии или картинки с изображением разных кораблей; у учащихся — цветные карандаши.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Для чего нужны поезда?

— Какой поезд предназначен для перевозки грузов? (Товарный.)

— Как называется часть поезда, в которой работает машинист? (Локомотив.)

— На каком поезде можно доехать до далекого города? (На поезде дальнего следования.)

— Как называются стальные брусья, по которым движутся колеса поезда? (Рельсы.)

— А деревянные перекладины между ними? (Шпалы.)

— Как называют работника, который обслуживает пассажиров в вагоне поезда? (Проводник.)

(Можно использовать КИМы (тест 49, с. 75).)

III. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку.

Пятнадцать Братцев

Любят кататься.

Первый с трубой

Ведёт всех за собой. (Поезд)

Бежит, а не человек,

Везет, а не конь. (Пароход.)

— Как называют такой транспорт? (Водный транспорт.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О водном транспорте.)

— Прочитайте тему урока на с. 64 учебника. (Зачем строят корабли?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Тема сегодняшнего урока тесно связана с морем.

Услышав слова «море», «морской флот», многие вспоминают приключенческие романы и повести, в которых мужественные морские «волки» бесстрашно вступают в противоборство с морской стихией на  ветхих парусных судёнышках и выходят победителями благодаря физической силе и природной смекалке. Но со времён Жюля Верна и Киплинга многое изменилось на море. Практически не осталось необитаемых островов, а океанские просторы бороздят десятки тысяч стальных кораблей, приводимых в движение мощными дизелями и паровыми турбинами и не подвластных капризам морской стихии.

Ребята, Муравьишка приглашает нас в морское путешествие.

— Какие корабли вы знаете? (Ответы детей.)

— А для чего нужны корабли? (Ответы детей.)

— Рассмотрите рисунки на с. 64 учебника. Прочитайте названия кораблей. Расскажите об их назначении.

(Учитель кратко рассказывает о пассажирских и грузовых судах (см. дополнительный материал к уроку).)

— Угадайте о чем идет речь.

Бежит при ветре скоро

Без весел и мотора. (Парусник.)


(Учитель кратко рассказывает о парусах (см. дополнительный материал к уроку).)

— Какой транспорт может передвигаться под водой? (Подводная лодка.)

— На каком из этих кораблей вы хотели бы оказаться? Почему? (Ответы детей.)

— Итак, зачем строят корабли? (Чтобы перевозить пассажиров, грузы, чтобы ловить рыбу, вести исследования, защищать морские границы Родины. На яхтах можно совершать прогулки и участвовать в спортивных соревнованиях.)

— Выберите любой вид водного транспорта и придумайте рассказ о своем путешествии на нем. Не забудьте захватить с собой друзей и наших помощников Муравьишку и Мудрую Черепаху.

(Заслушиваются два-три рассказа.)

IV.Физкультминутка.

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

V. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Кому из вас уже приходилось плавать на корабле? Расскажите о своих впечатлениях.

— Рассмотрите рисунок-схему на с. 65. Познакомьтесь с устройством корабля.

(Учащиеся рассматривают корабль и называют его части.)

— Теперь откройте с. 91 и назовите друг другу части корабля, которые запомнили.

(Работа в парах.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 44—45).

— Рассмотрите рисунок и фотографию.

— Прочитайте информацию о морских судах.

— Расскажите, что изображено на рисунке, на фотографии.

№2 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение.)

VI. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 65, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VII. Подведение итогов урока

— Выполнили мы учебную задачу урока?

— Кто сегодня сможет рассказать родителям, зачем строят корабли?