СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадка человека. Презентация урока обществознания в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока обществознания разработана к технологической карте.

Просмотр содержимого документа
«Загадка человека. Презентация урока обществознания в 5 классе»

Загадка человека

Загадка человека

План урока 1. Чем человек отличается от животных. 2. Зачем человек рождается. 3. Что такое наследственность. 4. Наследственность — биологическая сущность всех людей. 5. Можно ли влиять на наследственность.

План урока

  • 1. Чем человек отличается от животных.
  • 2. Зачем человек рождается.
  • 3. Что такое наследственность.
  • 4. Наследственность — биологическая сущность всех людей.
  • 5. Можно ли влиять на наследственность.
Проблемные вопросы Зачем рождается человек? Для чего проживает долгую жизнь? Что значит выражение: «Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»?

Проблемные вопросы

  • Зачем рождается человек?
  • Для чего проживает долгую жизнь?
  • Что значит выражение: «Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»?
1. Чем человек отличается от животных ? ? Человек — это развитое животное Человек — существо общественное

1. Чем человек отличается от животных

?

?

Человек — это развитое животное

Человек — существо общественное

1. Чем человек отличается от животных Способность изготовлять орудия труда Мышление и речь Творчество

1. Чем человек отличается от животных

Способность изготовлять орудия труда

Мышление и речь

Творчество

2. Зачем человек рождается ? ? Человек живет только для себя Человек — должен думать о других

2. Зачем человек рождается

?

?

Человек живет только для себя

Человек — должен думать о других

2. Зачем человек рождается Человек не должен совершать дурных поступков Человек должен заботиться о благе других Человек должен делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно

2. Зачем человек рождается

Человек не должен совершать дурных поступков

Человек должен заботиться о благе других

Человек должен делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно

3. Что такое наследственность Наследственность  — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

3. Что такое наследственность

  • Наследственность  — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.
4. Наследственность — биологическая сущность всех людей Работая с текстом учебника на с. 12—13, определите, какие биологические признаки наследует человек.

4. Наследственность — биологическая сущность всех людей

  • Работая с текстом учебника на с. 12—13, определите, какие биологические признаки наследует человек.
5. Можно ли влиять на наследственность Познакомьтесь с материалом рубрики «Жил на свете человек» на с. 13 учебника и стихотворением О. И. Скороходовой «Думают иные». — Что вы узнали об Ольге Ивановне Скороходовой? — Какие качества помогли ей проявить свои способности? — Какую роль в ее жизни сыграла помощь других людей? Свой ответ поясните.

5. Можно ли влиять на наследственность

  • Познакомьтесь с материалом рубрики «Жил на свете человек» на с. 13 учебника и стихотворением

О. И. Скороходовой «Думают иные».

  • — Что вы узнали об Ольге Ивановне Скороходовой?
  • — Какие качества помогли ей проявить свои способности?
  • — Какую роль в ее жизни сыграла помощь других людей? Свой ответ поясните.
Закрепление — Укажите верное определение. 1) Поведение человека определено только биологическими факторами. 2) Человек — это социальное существо, для которого биологические факторы не играют роли. 3) Решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты. 4) Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы.

Закрепление

  • — Укажите верное определение.
  • 1) Поведение человека определено только биологическими факторами.
  • 2) Человек — это социальное существо, для которого биологические факторы не играют роли.
  • 3) Решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты.
  • 4) Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы.
Закрепление Общее у всех людей Индивидуальное у разных людей Чему мы должны научиться Способность защищаться; способность относиться к другим как к себе; способность делать запасы впрок; способность отличать хорошее от дурного; способность строить жилище; определенный овал лица; способность передвигаться; способность мыслить; способность утолять голод.

Закрепление

Общее у всех людей

Индивидуальное у разных людей

Чему мы должны научиться

Способность защищаться; способность относиться к другим как к себе; способность делать запасы впрок; способность отличать хорошее от дурного; способность строить жилище; определенный овал лица; способность передвигаться; способность мыслить; способность утолять голод.

Рефлексия — Как вы понимаете следующие выражения и высказывания? • «Бесцельно прожитая жизнь»; • «Человек — творец своего счастья»; • «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками».

Рефлексия

  • — Как вы понимаете следующие выражения и высказывания?
  • • «Бесцельно прожитая жизнь»;
  • • «Человек — творец своего счастья»;
  • • «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками».
Домашнее задание 1. Прочитать § 1, с. 10-15 учебника. 2. Задание на выбор. • С незапамятных времен человечество пытается ответить на очень непростые вопросы: кто мы? Откуда мы? Какие версии происхождения человека вам известны? • Подготовьте черновой вариант журнала, посвященного изучаемой теме, и напишите для него небольшие заметки о феномене человека.

Домашнее задание

  • 1. Прочитать § 1, с. 10-15 учебника.
  • 2. Задание на выбор.
  • • С незапамятных времен человечество пытается ответить на очень непростые вопросы: кто мы? Откуда мы? Какие версии происхождения человека вам известны?
  • • Подготовьте черновой вариант журнала, посвященного изучаемой теме, и напишите для него небольшие заметки о феномене человека.