СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Загадки музыкального Почемучки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Образовательная область: Творчество

Раздел: Музыка

Тема: «Загадки музыкального Почемучки»

Цель: Учить слушать музыкальные произведения и анализировать их; прививать любовь к игре на казахских народных инструментах и закрепить приёмы игры на них; совершенствовать умение различать динамические оттенки, выражать их в движении; развивать согласованность движений рук.

Полиязычие: Музыка – ән – күй – music.

Оборудование: Казахский народный инструмент «Домбыра», иллюстрации инструмента, учебно – методическое пособие «Гусля и его друзья».

Музыкальный репертуар: «Марш» Д.Кабалевский, «Детская полька» С.Рахманинов, «Приседаем» эстонская народная мелодия, распевки «Бегемотик», «Снег» «Встречайте паздник песнями», «Туған жер» Құрманғазы фонограмма.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно – побудительный

 

Дети входят в зал, в соответствии с музыкой меняют ходьбу, бег и прыжки.

 

 

 

Музыкальное приветствие.

 

 

Дети под музыку входят в зал, в соответствии с музыкой меняют ходьбу, бег, прыжки.

 

Музыкальное приветствие.

 

Организационно – поисковый

Ведёт беседу о предстоящем празднике «8 марта», проговаривает слова полиязычия. Учит детей ориентироваться в пространстве, приступают к выполнению знакомых танцевальных движений по показу и словесному указанию педагога танца «А ты меня любишь». Предлагает исполнить танец.

 

 

 

 

Рассаживает на стулья.

 

Проговаривает слова полиязычия, обращая внимание на осанку, детям предлагается распеться распевками «Бегемотик», «Снег».

 

Напоминает о предстоящем празднике «8 марта» и предлагает исполнить песню «Встречайте паздник песнями»  стоя, от начала до конца, в нужном темпе, под фонограмму.

 

Показывает детям «Домру», спрашивает название, строй, предлагает проблемную ситуацию. Предлагает поиграть на ней (по выбору), рассказывает легенду о домбре. Рассказ сопровождается иллюстрациями.

Слушают, педагога, повторяют слова полиязычия. Стараются ориентироватся в пространстве. Приступают к выполнению знакомых танцевальных движений по показу и словесному указанию педагога. Исполняют танец.

 

Рассаживаются на стулья.

 

Проговаривают слова полиязычия, правильно сев, распеваются.

 

Слушают педагога,  пропевают песню стоя, от начала до конца, в нужном темпе, под фонограмму.  

 

Смотрят на инструмент, отвечают на вопросы, решают проблемную ситуацию. Играют на ней, слушают легенду, смотрят на иллюстрации.

Организационно – поисковый

Очень давно... Еще, когда домбыра была четырехструнной. Жил на свете великий и жестокий хан. У него был старший сын. Хан был жестоким правителем, гнева которого боялись не только враги, но и подчиненные. Однажды с охоты не вернулся его любимый сын — Хан послал в степь гонцов с целью найти сына или принести весть о его судьбе. В те годы существовал закон: за хорошую «красную» весть щедро награждать, а за плохую «черную» — жестоко наказывать. Узнав о смерти молодого хана, гонцы испугались гнева грозного хана, подданные боялись жестокой казни и не решались открыть, неутешному отцу, правды. И тогда пришел к хану старый акын. Он прожил долгую жизнь и не боялся смерти. Поклонившись хану, он сказал: «О, великий хан, справедливость твоя не имеет границ. Слушай мою домбыру и ты узнаешь о судьбе своего сына». И полилась печальная повесть о том, как охотился на диких животных молодой хан и погиб... Долго еще пела домбыра, рассказывая о неудачной охоте, долго текли слезы у жестокого властелина... И повелел тогда старый хан казнить домбыру. И плеснули на нее из ковша раскаленный свинец. Застонала домбыра, в последний раз прозвенели ее струны. И две из четырех струн, не выдержав боли лопнули. С той поры у домбыры осталось только две струны.

 

Предлагает детям послушать «Күй», во время прослушивания показывает детям национальные движения рук, просит повторить, внимательно следит за выражением динамических оттенков музыки в движении. Ведёт беседу о инструменте, анализ музыки с помощью учебно – методического пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают музыку, во время слушания повторяют за педагогом выполнение национальных движений рук, стараются передавать в них динамические оттенки музыки. Дополняют беседу своими знаниями, анализируют музыку с помощью учебно – методического пособия.

Рефлексивно - корригирующий

Музыкальный руководитель задаёт вопросы по теме занятия, закрепляет слова полиязычия.

 

Подводит итог занятия.

 

 

Поощрение детей, прощание.

Дети отвечают на вопросы. Вспоминают и проговаривают слова полиязычия.

 

 

Прощаются.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Эмоционально откликаются на казахскую народную музыку; умениют выполнять национальные движения.

Понимают: Динамические оттенки музыки, выражают их в движении.

Применяют: Приёмы игры на казахском народном инструменте «Домбыра», анализируют музыкальное произведение.

Просмотр содержимого документа
««Загадки музыкального Почемучки»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Образовательная область: Творчество

Раздел: Музыка

Тема: «Загадки музыкального Почемучки»

Цель: Учить слушать музыкальные произведения и анализировать их; прививать любовь к игре на казахских народных инструментах и закрепить приёмы игры на них; совершенствовать умение различать динамические оттенки, выражать их в движении; развивать согласованность движений рук.

Полиязычие: Музыка – ән – күй – music.

Оборудование: Казахский народный инструмент «Домбыра», иллюстрации инструмента, учебно – методическое пособие «Гусля и его друзья».

Музыкальный репертуар: «Марш» Д.Кабалевский, «Детская полька» С.Рахманинов, «Приседаем» эстонская народная мелодия, распевки «Бегемотик», «Снег» «Встречайте паздник песнями», «Туған жер» Құрманғазы фонограмма.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно – побудительный


Дети входят в зал, в соответствии с музыкой меняют ходьбу, бег и прыжки.




Музыкальное приветствие.



Дети под музыку входят в зал, в соответствии с музыкой меняют ходьбу, бег, прыжки.


Музыкальное приветствие.

Организационно – поисковый

Ведёт беседу о предстоящем празднике «8 марта», проговаривает слова полиязычия. Учит детей ориентироваться в пространстве, приступают к выполнению знакомых танцевальных движений по показу и словесному указанию педагога танца «А ты меня любишь». Предлагает исполнить танец.





Рассаживает на стулья.


Проговаривает слова полиязычия, обращая внимание на осанку, детям предлагается распеться распевками «Бегемотик», «Снег».


Напоминает о предстоящем празднике «8 марта» и предлагает исполнить песню «Встречайте паздник песнями» стоя, от начала до конца, в нужном темпе, под фонограмму.


Показывает детям «Домру», спрашивает название, строй, предлагает проблемную ситуацию. Предлагает поиграть на ней (по выбору), рассказывает легенду о домбре. Рассказ сопровождается иллюстрациями.

Слушают, педагога, повторяют слова полиязычия. Стараются ориентироватся в пространстве. Приступают к выполнению знакомых танцевальных движений по показу и словесному указанию педагога. Исполняют танец.


Рассаживаются на стулья.


Проговаривают слова полиязычия, правильно сев, распеваются.


Слушают педагога, пропевают песню стоя, от начала до конца, в нужном темпе, под фонограмму.


Смотрят на инструмент, отвечают на вопросы, решают проблемную ситуацию. Играют на ней, слушают легенду, смотрят на иллюстрации.

Организационно – поисковый

Очень давно... Еще, когда домбыра была четырехструнной. Жил на свете великий и жестокий хан. У него был старший сын. Хан был жестоким правителем, гнева которого боялись не только враги, но и подчиненные. Однажды с охоты не вернулся его любимый сын — Хан послал в степь гонцов с целью найти сына или принести весть о его судьбе. В те годы существовал закон: за хорошую «красную» весть щедро награждать, а за плохую «черную» — жестоко наказывать. Узнав о смерти молодого хана, гонцы испугались гнева грозного хана, подданные боялись жестокой казни и не решались открыть, неутешному отцу, правды. И тогда пришел к хану старый акын. Он прожил долгую жизнь и не боялся смерти. Поклонившись хану, он сказал: «О, великий хан, справедливость твоя не имеет границ. Слушай мою домбыру и ты узнаешь о судьбе своего сына». И полилась печальная повесть о том, как охотился на диких животных молодой хан и погиб... Долго еще пела домбыра, рассказывая о неудачной охоте, долго текли слезы у жестокого властелина... И повелел тогда старый хан казнить домбыру. И плеснули на нее из ковша раскаленный свинец. Застонала домбыра, в последний раз прозвенели ее струны. И две из четырех струн, не выдержав боли лопнули. С той поры у домбыры осталось только две струны.



Предлагает детям послушать «Күй», во время прослушивания показывает детям национальные движения рук, просит повторить, внимательно следит за выражением динамических оттенков музыки в движении. Ведёт беседу о инструменте, анализ музыки с помощью учебно – методического пособия.

































Слушают музыку, во время слушания повторяют за педагогом выполнение национальных движений рук, стараются передавать в них динамические оттенки музыки. Дополняют беседу своими знаниями, анализируют музыку с помощью учебно – методического пособия.

Рефлексивно - корригирующий

Музыкальный руководитель задаёт вопросы по теме занятия, закрепляет слова полиязычия.


Подводит итог занятия.



Поощрение детей, прощание.

Дети отвечают на вопросы. Вспоминают и проговаривают слова полиязычия.



Прощаются.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Эмоционально откликаются на казахскую народную музыку; умениют выполнять национальные движения.

Понимают: Динамические оттенки музыки, выражают их в движении.

Применяют: Приёмы игры на казахском народном инструменте «Домбыра», анализируют музыкальное произведение.