СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Заговори, чтобы я тебя увидел"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Заговори, чтобы я тебя увидел"»

✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦ ✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦ ✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦ ✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦ ✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦ «Заговори, чтобы я тебя увидел» УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ.  10 «Б» КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК Подготовила: Гулиева А.Б .

✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦

✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦

✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦

✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦

✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦

«Заговори, чтобы я тебя увидел»

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ.

10 «Б» КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК

Подготовила:

Гулиева А.Б .

ЭПИГРАФ УРОКА ПОКУДА ЧЕЛОВЕК НЕ ГОВОРИТ, НЕВЕДОМ ДАР ЕГО, ПОРОК СОКРЫТ .  СААДИ

ЭПИГРАФ УРОКА

ПОКУДА ЧЕЛОВЕК НЕ ГОВОРИТ,

НЕВЕДОМ ДАР ЕГО, ПОРОК СОКРЫТ .

СААДИ

«НАШ ЯЗЫК-ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАШЕГО ОБЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНИ. И ПО ТОМУ, КАК ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ, МЫ СРАЗУ И ЛЕГКО МОЖЕМ СУДИТЬ О ТОМ, С КЕМ ИМЕЕМ ДЕЛО» Д.С. ЛИХАЧЁВ

«НАШ ЯЗЫК-ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАШЕГО ОБЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНИ. И ПО ТОМУ, КАК ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ, МЫ СРАЗУ И ЛЕГКО МОЖЕМ СУДИТЬ О ТОМ, С КЕМ ИМЕЕМ ДЕЛО»

Д.С. ЛИХАЧЁВ

ЦЕЛИ:   -развивающая: выработка способности видеть нарушения норм литературного языка; формирование умения правильно использовать эмоционально и стилистически окрашенные слова для придания речи яркости и выразительности;  -образовательная: ознакомление с предметом и задачами культуры речи как науки, её основными разделениями : нормативным, речевым, коммуникативным, этическим ;  -воспитательная: воспитание культурно-ценностного отношения к русской речи

ЦЕЛИ:

-развивающая: выработка способности видеть нарушения норм литературного языка; формирование умения правильно использовать эмоционально и стилистически окрашенные слова для придания речи яркости и выразительности;

-образовательная: ознакомление с предметом и задачами культуры речи как науки, её основными разделениями : нормативным, речевым, коммуникативным, этическим ;

-воспитательная: воспитание культурно-ценностного отношения к русской речи

Речевые ошибки -это проявление неточности речи, её засоренности, бедности  и невыразительности

Речевые ошибки

-это проявление неточности речи, её засоренности, бедности

и невыразительности

ВОПРОСЫ В результате чего возникают грамматические ошибки? Почему люди в большинстве своём не задумываются о какой-либо литературной норме, о том, что они совершают ошибки?

ВОПРОСЫ

В результате чего возникают грамматические ошибки?

Почему люди в большинстве своём не задумываются о какой-либо литературной норме, о том, что они совершают ошибки?

Сжатие текста   Текст 1. Ну, значит, я вот сегодня утром просыпа-а-юсь, смотрю будильник. Господи, будильник-то! Рано еще. А, думаю, покемарю еще. Вста-а-ла, говорю: ой,как неохота вставать такую рань!. Все равно встала кое-как. Ну ладно, пока завтрак, туда-сюда, конфорочку зажгла. Так, ну что? Яишенку, что ли, сделать? Толи два яйца разбить, толи одно? Разбила три. Думаю, зря, наверно, не съем ведь. А спать хочется… Яишенку приготовила, поела, а все равно спать хочу. Проклятый будильник!

Сжатие текста

Текст 1. Ну, значит, я вот сегодня утром просыпа-а-юсь, смотрю будильник. Господи, будильник-то! Рано еще. А, думаю, покемарю еще. Вста-а-ла, говорю: ой,как неохота вставать такую рань!. Все равно встала кое-как. Ну ладно, пока завтрак, туда-сюда, конфорочку зажгла. Так, ну что? Яишенку, что ли, сделать? Толи два яйца разбить, толи одно? Разбила три. Думаю, зря, наверно, не съем ведь. А спать хочется… Яишенку приготовила, поела, а все равно спать хочу. Проклятый будильник!

Сжатие текста Текст 2. Писатели, журналисты и копирайтеры прекрасно знают - для того, чтобы текст был живым, автор должен

Сжатие текста

Текст 2. Писатели, журналисты и копирайтеры прекрасно знают - для того, чтобы текст был живым, автор должен "рисовать словами", как бы показывать читателю картинку, которую тот сможет себе представить. Использование же большого количества "слов без образа" - общих, неконкретных, нейтральных - делает текст "мёртвым", "картонным".

Подберите фразеологизмы к предложенным словосочетаниям Дальний родственник Ещё молод и неопытен Очень умный Оказаться в глупом положении

Подберите фразеологизмы к предложенным словосочетаниям

  • Дальний родственник
  • Ещё молод и неопытен
  • Очень умный
  • Оказаться в глупом положении
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?   1.СоздалАсь 2.ДОлжностей 3.ИзогнУтый 4.ЗвОнит ОТВЕТ: 1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1.СоздалАсь

2.ДОлжностей

3.ИзогнУтый

4.ЗвОнит

ОТВЕТ: 1

В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВМЕСТО СЛОВА ВЕЧНЫЙ НУЖНО УПОТРЕБИТЬ ВЕКОВОЙ? 1.Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с вечною трубкою в зубах, сидел у окна 2.Густые заросли кустарника чередовались с вечными дубовыми рощами и березовыми лесочками. 3.Среди вечных человеческих ценностей наиболее важной для него была челюсть. 4.В районах вечной мерзлоты дома строятся по специальным проектам. ОТВЕТ: 2

В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВМЕСТО СЛОВА ВЕЧНЫЙ НУЖНО УПОТРЕБИТЬ ВЕКОВОЙ?

1.Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с вечною трубкою в зубах, сидел у окна

2.Густые заросли кустарника чередовались с вечными дубовыми рощами и березовыми лесочками.

3.Среди вечных человеческих ценностей наиболее важной для него была челюсть.

4.В районах вечной мерзлоты дома строятся по специальным проектам.

ОТВЕТ: 2

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫРАЖЕНИЯ: НАХОДИТЬ ОБЩИЙ ЯЗЫК ДАТЬ ВОЛЮ ЯЗЫКУ ГОВОРИТЬ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ ЭЗОПОВ ЯЗЫК

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫРАЖЕНИЯ:

  • НАХОДИТЬ ОБЩИЙ ЯЗЫК
  • ДАТЬ ВОЛЮ ЯЗЫКУ
  • ГОВОРИТЬ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ
  • ЭЗОПОВ ЯЗЫК