СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 37 Ремонт агрегатов системы охлаждения двигателя

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология ремонта агрегатов и узлов систем охлаждения различных автомобилей имеет свои особенности.

Однако, при всем разнообразии  способов и приемов ремонта имеются и общие требования к разборке, ремонту и сборке системы охлаждения.

Разберем эти требования на примере ремонта системы охлаждения автомобиля УАЗ-ПАТРИОТ:

Просмотр содержимого документа
«Занятие 37 Ремонт агрегатов системы охлаждения двигателя»

Занятие 37  Ремонт агрегатов  системы охлаждения двигателя.

Занятие 37 Ремонт агрегатов системы охлаждения двигателя.

Технология ремонта агрегатов и узлов систем охлаждения различных автомобилей имеет свои особенности. Однако, при всем разнообразии способов и приемов ремонта имеются и общие требования к разборке, ремонту и сборке системы охлаждения. Разберем эти требования на примере ремонта системы охлаждения автомобиля УАЗ-ПАТРИОТ: 37.1. Снятие и проверка радиатора Инструмент: ключ «на 10», «на 12», «на 14», отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слить жидкость из системы охлаждения.

Технология ремонта агрегатов и узлов систем охлаждения различных автомобилей имеет свои особенности.

Однако, при всем разнообразии способов и приемов ремонта имеются и общие требования к разборке, ремонту и сборке системы охлаждения.

Разберем эти требования на примере ремонта системы охлаждения автомобиля УАЗ-ПАТРИОТ:

37.1. Снятие и проверка радиатора

Инструмент: ключ «на 10», «на 12», «на 14», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слить жидкость из системы охлаждения.

3. Вывернуть четыре болта крепления и снять верхний щиток. 4. Вывернуть четыре болта крепления левого щитка и снять его.

3. Вывернуть четыре болта крепления и снять верхний щиток.

4. Вывернуть четыре болта крепления левого щитка и снять его.

5. Аналогично снять правый щиток. 6. Разъединить колодку жгута проводов электровентилятора

5. Аналогично снять правый щиток.

6. Разъединить колодку жгута проводов электровентилятора

7. Отсоединить провода от вывода датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости. 8. Ослабить затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора.

7. Отсоединить провода от вывода датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

8. Ослабить затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора.

9.Снять шланг с патрубка радиатора. 10. Ослабить затяжку хомута крепления пароотводящего шланга.

9.Снять шланг с патрубка радиатора.

10. Ослабить затяжку хомута крепления пароотводящего шланга.

11. Снять шланг с трубки. 12. Ослабить хомут крепления отводящего шланга радиатора.

11. Снять шланг с трубки.

12. Ослабить хомут крепления отводящего шланга радиатора.

13. Снять шланг с патрубка радиатора. 14. Отвернуть с обеих сторон гайки тяг крепления радиатора hyenm

13. Снять шланг с патрубка радиатора.

14. Отвернуть с обеих сторон гайки тяг крепления радиатора

hyenm

Примечание. Снизу радиатор крепится к кронштейнам рамы болтами через резиновые подушки. 15. Снять фиксирующую проволоку.

Примечание.

Снизу радиатор крепится

к кронштейнам рамы

болтами через

резиновые подушки.

15. Снять фиксирующую проволоку.

16. И вывернуть болт. Аналогично вывернуть  второй болт. 17. Вынуть  радиатор из моторного отсека в сборе с электровентилятором и разобрать

16. И вывернуть болт. Аналогично вывернуть второй болт.

17. Вынуть радиатор из моторного отсека в сборе с электровентилятором и разобрать

18. Промыть радиатор снаружи струей воды и просушить.  Если на радиаторе обнаружены трещины, заменитьрадиатор. 19. Проверить герметичность радиатора, для чего заглушить патрубки радиатора, кроме одного, к которому подвести шланг для подачи сжатого воздуха.  Опустить радиатор в ванну с водой и подайть воздух под давлением 1 атм примерно на 30 с.  В местах с нарушенной герметичностью будут выходить воздушные пузыри.  В этом случае замените радиатор. 20. Осмотреть подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или утратили эластичность, заменить подушки. 21. Установить радиатор в порядке, обратном снятию.

18. Промыть радиатор снаружи струей воды и просушить.

Если на радиаторе обнаружены трещины, заменитьрадиатор.

19. Проверить герметичность радиатора, для чего заглушить патрубки радиатора, кроме одного, к которому подвести шланг для подачи сжатого воздуха.

Опустить радиатор в ванну с водой и подайть воздух под давлением 1 атм примерно на 30 с.

В местах с нарушенной герметичностью будут выходить воздушные пузыри.

В этом случае замените радиатор.

20. Осмотреть подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или утратили эластичность, заменить подушки.

21. Установить радиатор в порядке, обратном снятию.

37.2. Снятие и установка водяного насоса. Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы повышенного шума, Разборка насоса —трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности обычно заменяют насос в сборе. Инструменты: ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка. Примечание Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

37.2. Снятие и установка водяного насоса.

Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы повышенного шума,

Разборка насоса —трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности обычно заменяют насос в сборе.

Инструменты: ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка.

Примечание

Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

1. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя . 2. Снять с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления 3. Снять вязкостную муфту привода вентилятора 4. Снять ремень привода генератора и водяного насоса. 5. Зафиксировав шкив от проворачивания, вывернуть  три болта его крепления. 6. Снять отражатель шкива и шкив.

1. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя .

2. Снять с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления

3. Снять вязкостную муфту привода вентилятора

4. Снять ремень привода генератора и водяного насоса.

5. Зафиксировав шкив от проворачивания, вывернуть три болта его крепления.

6. Снять отражатель шкива и шкив.

7. Вывернуть три болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления. 8. Снять кронштейн.

7. Вывернуть три болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления.

8. Снять кронштейн.

9. Ослабить затяжку крепления хомутов шланга термостата 10. Ослабить затяжку крепления хомутов шланга трубки забора охлаждающей жидкости.

9. Ослабить затяжку крепления хомутов шланга термостата

10. Ослабить затяжку крепления хомутов шланга трубки забора охлаждающей жидкости.

11. Вывернуть  два остальных передних болта. 12. Вывернуть один болт с задней стороны.

11. Вывернуть два остальных передних болта.

12. Вывернуть один болт с задней стороны.

13. Затем снять водяной насос. 14. Очистить привалочную поверхность от старой прокладки.

13. Затем снять водяной насос.

14. Очистить привалочную поверхность от старой прокладки.

15. Установить водяной насос и все снятые детали в обратном порядке. Перед установкой нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров. 16. Залить охлаждающую жидкость и удалить из системы охлаждения воздушные пробки.

15. Установить водяной насос и все снятые детали в обратном порядке.

Перед установкой нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров.

16. Залить охлаждающую жидкость и удалить из системы охлаждения воздушные пробки.

37.3. Демонтаж и проверка термостата . 1  - входной патрубок (от  двигателя);  2  - перепускной клапан;  3  - пружина перепускного  клапана;  4  - стакан;  5  - резиновая вставка;  6  - выходной патрубок;  7  - пружина основного клапана;  8  - седло основного клапана;  9  - основной клапан;  10  - держатель;  11  - регулировочная гайка;  12  - поршень;  13  - входной патрубок (от  радиатора);  14  - наполнитель;  15  - обойма;  Д  - вход жидкости от двигателя;   р  - вход жидкости от радиатора;  Н  -выход жидкости к насосу Рис. 37.1. Конструкция термостата. 

37.3. Демонтаж и проверка термостата .

1  - входной патрубок (от двигателя); 

2  - перепускной клапан; 

3  - пружина перепускного клапана; 

4  - стакан; 

5  - резиновая вставка; 

6  - выходной патрубок; 

7  - пружина основного клапана; 

8  - седло основного клапана; 

9  - основной клапан; 

10  - держатель; 

11  - регулировочная гайка; 

12  - поршень; 

13  - входной патрубок (от радиатора); 

14  - наполнитель; 

15  - обойма; 

Д  - вход жидкости от двигателя;  

р  - вход жидкости от радиатора; 

Н  -выход жидкости к насосу

Рис. 37.1. Конструкция термостата. 

Инструменты: шестигранник «на 6», ключ «на 12», отвертка.  Слить жидкость из системы охлаждения. Вывернуть болты крепления насоса гидроусилителя к его кронштейну и отвести насос в сторону  3. Ослабить затяжку хомута.

Инструменты:

  • шестигранник «на 6»,
  • ключ «на 12»,
  • отвертка.
  • Слить жидкость из системы охлаждения.
  • Вывернуть болты крепления насоса гидроусилителя к его кронштейну и отвести насос в сторону

3. Ослабить затяжку хомута.

4. Отсоединить от корпуса термостата подводящий шланг радиатора 5. Отсоединить провода от датчиков на корпусе термостата

4. Отсоединить от корпуса термостата подводящий шланг радиатора

5. Отсоединить провода от датчиков на корпусе термостата

6. Ослабить верхний хомут соединительного шланга между термостатом и водяным насосом 7. Вывернуть два винта крепления корпуса термостата.

6. Ослабить верхний хомут соединительного шланга между термостатом и водяным насосом

7. Вывернуть два винта крепления корпуса термостата.

8. Снять корпус термостата. 9. Вывернуть два болта крепления крышки корпуса термостата.

8. Снять корпус термостата.

9. Вывернуть два болта крепления крышки корпуса термостата.

10. Очистить от старой прокладки привалочную поверхность корпуса термостата к головке блока цилиндров. 11. Снять крышку и извлечь термостат.

10. Очистить от старой прокладки привалочную поверхность корпуса термостата к головке блока цилиндров.

11. Снять крышку и извлечь термостат.

12. Для проверки опустить термостат в емкость с водой, нагретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следить за температурой начала открытия клапана термостата. За температуру начала открытия клапана принимают ту, при которой ход основного клапана термостата составляет 0,1 мм. Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не равна 75...80 ° С и ход клапана меньше 6…8 мм.

12. Для проверки опустить термостат в емкость с водой, нагретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следить за температурой начала открытия клапана термостата.

За температуру начала открытия клапана принимают ту, при которой ход основного клапана термостата составляет 0,1 мм.

Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не равна 75...80 ° С

и ход клапана

меньше 6…8 мм.

Видео Проверка термостата Смотреть

Видео

Проверка термостата

Смотреть