СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на тему "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Моя семья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 39







Занятие на тему: «Моя семья».




Выполнил воспитатель:

Удычак Анна Ивановна

















2019 г.

Задачи:

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.
Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеалогического древа», медальоны для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
Ребята, как вы думаете, что такое семья? это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
Как можно назвать их всех одним словом? семья.
Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? только родственники.
Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно.
А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

Начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся.

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: Дедушка старше, а папа младше;
Мама - бабушка: Бабушка старше, а мама младше;
Дедушка - внук; Дедушка старше, а внук младше;
Бабушка - внучка; Бабушка старше, а внучка младше;
Брат - сестренка; Брат старше, а сестренка младше.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук …молодой;
Папа высокий - сын …низкий;

Брат трудолюбивый - сестра …ленивая;
Белье чистое - …грязное;
Хлеб свежий - …черствый;
Мама спускается - дочь …поднимается;
Папа наказывает - мама …жалеет и другие пары слов.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре

хлопки в ладоши

Кто живет в моей квартире?
пожимают плечами

Раз, два, три, четыре, пять,
хлопки в ладоши

Всех могу пересчитать.
руки в стороны

Папа, мама, брат, сестренка,
загибают по одному пальцу на обеих руках

Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
сжимают и разжимают кулачки

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

Шарф чей? мамин, папин, дедушкин …
Шапка чья? - бабушкина, мамина …
Очки чьи?- дедушкины, бабушкины …
Платье чьё?- мамино …
Ботинки чьи? - папины …
Кофта чья?- Танина, Машина, мамина …
Плащ чей?- Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»

Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство

Игра «Какая у вас семья?»

большая - маленькая
дружная - заботливая
трудолюбивая - веселая
добрая - хорошая
строгая - здоровая
крепкая - счастливая

Воспитатель:

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать .
Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».