Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тополево
Внеклассное занятие по достижению результатов второго уровня
«В лесу родилась Елочка…пусть в нем, она живет!»
Общеинтеллектуальное направление развития личности школьников
11-12 лет
Царенкова Наталья Александровна
учитель химии и биологии
- 2017 -
Цель: формирование у обучающихся понимания единства человека и природы
Задачи:
Актуализировать знания школьников о голосеменных растения;
Показать взаимосвязь экологии и биологии;
Развивать мышление, внимание, память, устную речь;
Прививать интерес к природе.
Планируемый результат:
Предметные результаты
- осуществлять поиск необходимой информации о голосеменных растения для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
Личностные результаты
- формирование ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению,
- развитие способности к эмоционально-ценностному выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
4) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
5) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
6) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
7) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
8) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
Тип занятия: комбинированный.
Формы работы учащихся: сказка, дискуссия
Средства обучения: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Занятие требует предварительной подготовке (составление сценария и репетиция сказки, подготовка костюмов)
Структура и ход занятия:
Приветствие, проверка подготовленности к уроку.
В декабре особое внимание заслуживает такое знакомое с детства деревце как ёлочка.
Сегодня к нам на занятия пришли в гости сказочные герои Эколята – Молодые Защитники Природы.
По лесу гуляет Тихоня и Шалун. И тут Шалун замечает ёлочку и говорит:
Ш - О, смотри.
Т - Куда?
Ш - Вон, ёлка стоит, давай срубим.
Т - А может не надо?
Ш - Да надо, надо. Это же весело.
Т - Тогда ты руби сам, а я сторожу,
Шалун её рубит и ёлка падает на него, и придавливает. Тихоня пытается его вытащить, и они оба зовут на помощь.
Приходит Умница с шишками, кормить белочку и видит, что ёлочку срубили. Умница:
У - Кто срубил ёлочку?
Ш - Не я!
У - Тогда чей это топор и почему тебя придавила ёлка?
Ш - Не знаю, шёл, ёлочка на меня упала, а топор просто рядом лежал.
В этот момент прибегает белочка, она понимает, кто срубил ёлку, белка говорит:
Б - Ах ты, негодяй! Срубил мой дом, где я зимовать теперь буду?
Белочка со злости начинает кидать в Шалуна шишки. Белочка и Умница ругают Шалуна, и на крики сбегаются все животные (заяц, лиса, волк)
Заяц - Ай-ай-ай! Что же это такое?
С каждым годом человек вырубает столько ёлок в лесах, что через пару лет не останется ни одной ёлочки, не одного укрытия от злых браконьеров и от зубов хищных зверей.
Лиса - Я же тут прячусь от снежных бурь!
Волк - Никогда не любил людей, которые вредят нашему лесу, нашему дому. Сейчас я тебя съем!!!
Но тут все его останавливают.
Белочка - Представь, если в твой дом придут и начнут его рушить, и ты останешься без любимого дома!
Ну, разве есть необходимость рубить настоящие ёлки, когда человек может создать искусственную ёлку.
Лиса говорит: - Не будем ему помогать, пусть выбирается сам.
Умничка - Я видела неподалеку дом лесников, сейчас расскажу о нём, пусть с ним разберутся!
Животные разбегаются. Приходят лесники, заламывают Шалуна и уводят его.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: | На основе полученных знаний на прошлом занятии, ребятам предлагается обсудить сказку. (класс делится на две части, садятся друг против друга – одна часть «ЗА», другая – «ПРОТИВ» - какие основные идеи этой сказки? - Какие герои положительные? В чем заключаются их действия по сохранению ели? - Какие герои отрицательные? - В чем заключаются их действия? - Какие мероприятия мы могли бы провести по сохранению новогодней ели? Составление плана природоохранной акции «ЕЛЬ» (Приложение № 1) | Изучают документ, анализируют информацию, делают записи в тетради. | Познавательные УУД. Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов. Умение работы в паре (общение). |
этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Подведение итогов занятия. Организует рефлексию: 1.Раздаёт учащимся лист самооценки (Приложение № 2) для заполнения
| Заполняют лист самооценки Задают вопросы учителю. | Личностные УУД Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме , задать вопрос. Регулятивные УУД Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки |
Приложение № 1

Приложение № 2
