Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4
Занятие по физическому развитию в старшей группе
« Путешествие по морю»
Выполнила: инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Ольга Георгиевна Винокурова
Цель:
Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Оздоровительные:
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения с гимнастической палкой;
- способствовать укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
-закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивающие:
-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх.
Оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамейка, канат, мат.
Ход занятия
I Вводная часть
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по морю. Вы согласны? Тогда я буду вашим капитаном, Саша будет моим помощником – боцманом. А вы согласны быть нашими матросами? (слайд море)
-Отгадайте, на чем мы отправимся в это путешествие? (загадывает загадку)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт! (корабль)
- Но для начала, вы должны как следует подготовиться к путешествию. Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Даша, какая ты по счёту? Саша, кто стоит справа от тебя? Катя, кто стоит слева от тебя?
- А теперь нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу. На право! В обход по берегу моря шагом марш!
Боцман:
1 круг – « Идём по берегу моря» ходьба друг за другом.
2 круг – « Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой.
3 круг – « Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.
4 круг – « Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках, руки за спиной.
5 круг – « Сколько медуз попало на берег! Осторожно не наступите» бег с захлёстыванием голени.
6 круг – «Слышен гудок корабля» переходим на шаг. (слайд корабль)
Инструктор: На палубу становись! (упражнения на гимнастической скамейке)
1 « Дышим воздухом морским» сидя на скамейке, руки внизу. 1-2 поднять руки вверх, на 3-4 и. п
2 «Разгулялись волны в море» сидя на скамейке, руки кладём на плечи впереди сидящего, на 1-2 наклоны влево, на 3-4 вправо.
3«Теперь с приятелем вдвоём через море поплывём» сидя на скамейке, держась за неё руками, ноги прямые, на 1 сгибаем ноги в коленях, на 2 и. п.
4« Мы прекрасно загораем, ноги выше поднимаем» сидя на полу, упор руками сзади, ноги на скамейке. 1-2 приподнять ягодицы от пола, 3-4 вернуться в и. п.
5«Поглядели вправо, влево поднялись ка все умело» стоя перед скамейкой, 1 поставить правую ногу на скамейку, 2 подняться на скамейку на две ноги, 3 опустить левую ногу на пол, 4 и. п.
Смотрите какая – то бутылочка, а в ней что – то лежит. Так это же записка!
« Говорят, есть волшебный цветок « цветок здоровья». Кто его найдёт и потрогает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растёт этот цветок на острове « Неболейка». Ребята, вы хотели бы найти этот цветок? А чтобы добраться до этого острова, вам предстоит выполнить задания. Вы готовы?»
1 задание: Спортивный танец.
2 задание: Во втором задание я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день?
- А какой будет завтра?
- Сколько глаз у двух рыбок?
- По морю ходят 2 трактора и 1 яхта. Сколько транспорта на море?
3 задание: Следующее задание для самых сильных, ловких и смелых. Полоса препятствий.
1 Проползти по скользкому трапу. (ползти по гимн. скамейке)
2 Пройти по скользкой палубе (по канату приставным шагом)
3 Пройти сквозь подводные рифы (кувырок)
4 Спуститься в трюм (пройти по дощечкам)
Воспитатель: Отличные матросы! Вы отличная команда! Ну вот мы и на острове
« Неболейка». Здесь можно отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
По залу расставляются флажки или фишки разного цвета – это гаражи, дети находят свой гараж по цвету. По сигналу воспитателя – солнце встало, автомобили выезжают на работу, дети начинают передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. В это время воспитатель меняет местами гаражи. По сигналу воспитателя – солнце садится за горизонт, дети должны найти свой гараж.
- Поиграли, отдохнули. Посмотрите, а вот и цветок. Подойдите к нему поближе и дотроньтесь, чтобы стать сильными, ловкими и здоровыми.
Рефлексия.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря и подышим морским воздухом. (дети садятся в круг и закрывают глаза)
Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.
Чайка весело кружится и летает над водой.
Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад,
В путешествии мы были, возвратились в детский сад.
- Мы сегодня побывали на острове « Неболейка». Прошли сложные испытания. Были дружной, сплочённой командой. Если вы стали сильными, ловкими а главное самыми здоровыми, хлопайте в ладоши, очень громко, а если вы считаете, что путешествие не пошло вам на пользу, хлопайте тихо- тихо.
- Впереди у нас с вами ещё много разных приключений.