СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по физическому развитию в старшей группе « Путешествие по морю»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по физическому развитию в старшей группе « Путешествие по морю»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4













Занятие по физическому развитию в старшей группе

« Путешествие по морю»















Выполнила: инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Ольга Георгиевна Винокурова














Цель: 

Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Задачи:

Оздоровительные:

- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения с гимнастической палкой;

- способствовать укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:    

-закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать;    

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие:

-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

- совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Воспитательные:  

- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх.

Оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамейка, канат, мат.


Ход занятия

I Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по морю. Вы согласны? Тогда я буду вашим капитаном, Саша будет моим помощником – боцманом. А вы согласны быть нашими матросами? (слайд море)

-Отгадайте, на чем мы отправимся в это путешествие? (загадывает загадку)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт! (корабль)

- Но для начала, вы должны как следует подготовиться к путешествию. Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Даша, какая ты по счёту? Саша, кто стоит справа от тебя? Катя, кто стоит слева от тебя?

- А теперь нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу. На право! В обход по берегу моря шагом марш!

Боцман:

1 круг – « Идём по берегу моря» ходьба друг за другом.

2 круг – « Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой.

3 круг – « Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.

4 круг – « Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках, руки за спиной.

5 круг – « Сколько медуз попало на берег! Осторожно не наступите» бег с захлёстыванием голени.

6 круг – «Слышен гудок корабля» переходим на шаг. (слайд корабль)



Инструктор: На палубу становись! (упражнения на гимнастической скамейке)

1 « Дышим воздухом морским» сидя на скамейке, руки внизу. 1-2 поднять руки вверх, на 3-4 и. п

2 «Разгулялись волны в море» сидя на скамейке, руки кладём на плечи впереди сидящего, на 1-2 наклоны влево, на 3-4 вправо.

3«Теперь с приятелем вдвоём через море поплывём» сидя на скамейке, держась за неё руками, ноги прямые, на 1 сгибаем ноги в коленях, на 2 и. п.

4« Мы прекрасно загораем, ноги выше поднимаем» сидя на полу, упор руками сзади, ноги на скамейке. 1-2 приподнять ягодицы от пола, 3-4 вернуться в и. п.

5«Поглядели вправо, влево поднялись ка все умело» стоя перед скамейкой, 1 поставить правую ногу на скамейку, 2 подняться на скамейку на две ноги, 3 опустить левую ногу на пол, 4 и. п.



Смотрите какая – то бутылочка, а в ней что – то лежит. Так это же записка!

« Говорят, есть волшебный цветок « цветок здоровья». Кто его найдёт и потрогает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растёт этот цветок на острове « Неболейка». Ребята, вы хотели бы найти этот цветок? А чтобы добраться до этого острова, вам предстоит выполнить задания. Вы готовы?»

1 задание: Спортивный танец.



2 задание: Во втором задание я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день?

- А какой будет завтра?

- Сколько глаз у двух рыбок?

- По морю ходят 2 трактора и 1 яхта. Сколько транспорта на море?

3 задание: Следующее задание для самых сильных, ловких и смелых. Полоса препятствий.

1 Проползти по скользкому трапу. (ползти по гимн. скамейке)

2 Пройти по скользкой палубе (по канату приставным шагом)

3 Пройти сквозь подводные рифы (кувырок)

4 Спуститься в трюм (пройти по дощечкам)


Воспитатель: Отличные матросы! Вы отличная команда! Ну вот мы и на острове

« Неболейка». Здесь можно отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

По залу расставляются флажки или фишки разного цвета – это гаражи, дети находят свой гараж по цвету. По сигналу воспитателя – солнце встало, автомобили выезжают  на работу, дети начинают передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. В это время воспитатель меняет местами гаражи. По сигналу воспитателя – солнце садится за горизонт, дети должны найти свой гараж.

- Поиграли, отдохнули. Посмотрите, а вот и цветок. Подойдите к нему поближе и дотроньтесь, чтобы стать сильными, ловкими и здоровыми.


Рефлексия.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря и подышим морским воздухом. (дети садятся в круг и закрывают глаза)

Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

Чайка весело кружится и летает над водой.

Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад,

В путешествии мы были, возвратились в детский сад.



- Мы сегодня побывали на острове « Неболейка». Прошли сложные испытания. Были дружной, сплочённой командой. Если вы стали сильными, ловкими а главное самыми здоровыми, хлопайте в ладоши, очень громко, а если вы считаете, что путешествие не пошло вам на пользу, хлопайте тихо- тихо.

- Впереди у нас с вами ещё много разных приключений.