СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по обучение грамоте Тема: «Звуковой анализ слова «Замок»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать четкое произношение звука и буквы  "з"

Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучение грамоте Тема: «Звуковой анализ слова «Замок»»»

Пән/Предмет: «Основы грамоты»

Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Замок»»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.

2.Дамытушылық развивающая: развивать навыки четкого произношения и различения твердых и мягких звуков [З], [З’] в слогах, словах, фразах

3.Оқыту- обучающая: продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные; делить слова на слоги, определять ударный звук в слове; закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Көптілділік/ полиязычие: замок – қорған - сastle


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

- Здравствуйте ребята, вам пишет Золушка. Меня похитила злая мачеха и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Если к концу пути справитесь со всеми заданиями, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке.

Задание

« Правильно произнести чистоговорки»

За-за-за- это стрекоза

За-за-за- летит стрекоза

Зы-зы-зы - крылья есть у стрекозы

Зой-зой-зой- я бегу за стрекозой

Зу-зу-зу- не догнать нам стрекозу

За-за-за- летит быстро стрекоза.


Задание

Ребята, скажите, из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложения? (из слов)

- А слова? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Согласные, какие бывают (твердые и мягкие)

- Ребята, давайте дадим характеристику звукам [З] и [ З’].

Звук [З] – согласный, звонкий, твердый (обозначается синим цветом)

Звук [ З’] - согласный, звонкий, мягкий (обозначается зеленым цветом)


Звуковой анализ слова Замок

Дети делят слово замок на слоги: ЗА - МОК

Д ети называют последовательно звуки, дают им характеристику и цветными квадратиками выкладывают схему слова.

за

с логов: и тд зи, зо, зу, зэ, оз, из, зя, зю, зе, аз


слов: Лиза, Зоя, змея, заря, зима, завод


Написать букву З и з

Задание

«Образование формы множественного числа родительного падежа существительных»


Мороз - морозы - морозов

Арбуз - арбузы- арбузов

Карниз - карнизы - карнизов

Рассказ - рассказы - рассказов

Водолаз - водолазы - водолазов

Газ - газа - газов

Паровоз - паровозы - паровозов


Задание. Дидактическая игра «Измени слово».

Губы – зубы, набор – забор, кефир – зефир,

Гнать – знать, намок – замок, пеленка – зеленка,

Двери – звери, вал – зал, дуб – зуб.


«Употребление предлогов»

- Ребята, сейчас мы потренируемся в употреблении предлогов (за, из-за), преобразовывая деформированные фразы:

Золушка, беседка, цветы, посадить, за. – Золушка посадила цветы за беседкой.

Золушка, беседка, выглянуть, из-за.

Зонт, спина, спрятать, за, Золушка.

Золушка, карета, выглядывать, из-за.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Ребята, нам нужно научиться координировать речь с движением, повторяйте за мной.

Жил – был Зайчик – длинные ушки. показать пальчиками «зайчика»

Он построил домик прямо на опушке. кулак на кулак

Перед домом - огород. руки в стороны

Все у Заиньки растет: руки вверх тремя частями

И капуста, и морковка, загибать пальчики сразу на обеих руках

Свеклы красная головка. по одному пальчику

Огурцы и помидоры –

Все поспеет очень скоро. сжимать – разжимать пальчики

Грядки Зайка поливает, поливать

Сорняки же вырывает. вырывать


- Вот ребята мы с вами собрали и освободили Золушку.


Чтение