Пән/Предмет: «Основы грамоты»
Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Замок»»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.
2.Дамытушылық развивающая: развивать навыки четкого произношения и различения твердых и мягких звуков [З], [З’] в слогах, словах, фразах
3.Оқыту- обучающая: продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные; делить слова на слоги, определять ударный звук в слове; закреплять умение называть слова с заданным звуком.
Көптілділік/ полиязычие: замок – қорған - сastle
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
- Здравствуйте ребята, вам пишет Золушка. Меня похитила злая мачеха и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Если к концу пути справитесь со всеми заданиями, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке.
Задание
« Правильно произнести чистоговорки»
За-за-за- это стрекоза
За-за-за- летит стрекоза
Зы-зы-зы - крылья есть у стрекозы
Зой-зой-зой- я бегу за стрекозой
Зу-зу-зу- не догнать нам стрекозу
За-за-за- летит быстро стрекоза.
Задание
Ребята, скажите, из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А предложения? (из слов)
- А слова? (из звуков)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Согласные, какие бывают (твердые и мягкие)
- Ребята, давайте дадим характеристику звукам [З] и [ З’].
Звук [З] – согласный, звонкий, твердый (обозначается синим цветом)
Звук [ З’] - согласный, звонкий, мягкий (обозначается зеленым цветом)
Звуковой анализ слова Замок
Дети делят слово замок на слоги: ЗА - МОК
Д
ети называют последовательно звуки, дают им характеристику и цветными квадратиками выкладывают схему слова.
за
с
логов: и тд зи, зо, зу, зэ, оз, из, зя, зю, зе, аз
слов: Лиза, Зоя, змея, заря, зима, завод
Написать букву З и з
Задание
«Образование формы множественного числа родительного падежа существительных»
Мороз - морозы - морозов
Арбуз - арбузы- арбузов
Карниз - карнизы - карнизов
Рассказ - рассказы - рассказов
Водолаз - водолазы - водолазов
Газ - газа - газов
Паровоз - паровозы - паровозов
Задание. Дидактическая игра «Измени слово».
Губы – зубы, набор – забор, кефир – зефир,
Гнать – знать, намок – замок, пеленка – зеленка,
Двери – звери, вал – зал, дуб – зуб.
«Употребление предлогов»
- Ребята, сейчас мы потренируемся в употреблении предлогов (за, из-за), преобразовывая деформированные фразы:
Золушка, беседка, цветы, посадить, за. – Золушка посадила цветы за беседкой.
Золушка, беседка, выглянуть, из-за.
Зонт, спина, спрятать, за, Золушка.
Золушка, карета, выглядывать, из-за.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Ребята, нам нужно научиться координировать речь с движением, повторяйте за мной.
Жил – был Зайчик – длинные ушки. показать пальчиками «зайчика»
Он построил домик прямо на опушке. кулак на кулак
Перед домом - огород. руки в стороны
Все у Заиньки растет: руки вверх тремя частями
И капуста, и морковка, загибать пальчики сразу на обеих руках
Свеклы красная головка. по одному пальчику
Огурцы и помидоры –
Все поспеет очень скоро. сжимать – разжимать пальчики
Грядки Зайка поливает, поливать
Сорняки же вырывает. вырывать
- Вот ребята мы с вами собрали и освободили Золушку.
Чтение