СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по профориентации "Профессия на букву ..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по профориентации для учащихся 2-х классов

Просмотр содержимого документа
«Занятие по профориентации "Профессия на букву ..."»

Занятие 3

«Профессия на букву…»


Цели занятия:

− Развить познавательный интерес учащихся.

− Создать условия для формирования волевых качеств учеников, желания продолжить и закончить начатое задание.

− Расширить представление детей о мире профессий.

− Развить умение работать в паре и сотрудничать.


1. Приветствие.

2. Ведущий: «Ребята, мы с вами уже знаем, что всё вокруг нас создано руками человека. Та трудовая деятельность, которую люди хорошо освоили и которая приносит пользу людям, называется профессией. Сегодня на нашем занятии мы применим уже наши знания о профессиях на практике. Работать мы будем в парах, со своим товарищем по парте».

3. «Сейчас вы будете решать кроссворд по профессиям. Кто из вас уже знает, что такое кроссворд и что нужно с ним делать? Правильно, кроссворд – это головоломка со словами. Эти слова нужно угадать и правильно записать в отмеченные клеточки. Некоторые буквы уже могут быть известны и по ним можно догадаться, что это за слово. Отдельные буквы принадлежат разным словам, и это помогает нам в разгадке. Кроссворды могут быть разными.

Посмотрите, как выглядит наш кроссворд… Вы видите, пересекающиеся линеечки, которые вам нужно будет заполнить словами. Эти слова – профессии, которые вы уже знаете, что-то слышали о них. В начале некоторых слов уже поставлена буква, вам нужно подумать, какие профессии на эту букву вы уже знаете, попробовать, подойдёт ли это название по буквам в наш кроссворд. Если слово не помещается или оно слишком маленькое, значит, нужно вспомнить другую профессию, начинающуюся с этой буквы. С каждым угаданным словом находить профессии будет легче, так как будут уже известны многие его буквы.

Сначала подумайте вместе, может быть, что-то вы уже впишите сами, без подсказок… (5-8 минут).


Кто никак не может сам вспомнить загаданные профессии может воспользоваться двумя подсказками.

Первая подсказка – можно подойти к столику, который стоит в конце класса. На нём разложены листочки, на которых написаны профессии. С помощью уже известных вам букв вы можете найти загаданную профессию (даётся время на поиск и отгадывание – 10 минут).

Вторая подсказка для тех, кто уже воспользовался первой подсказкой, но всё равно не может отгадать какое-то слово. На другом столике в конце класса лежат стихи-загадки о загаданных профессиях. Они под номерами. Вы можете найти карточку с номером трудного слова и прочитать её. Она поможет вам угадать эту профессию…».

Задача ведущего – помогать ребятам в организации поиска слов. Говорить о подсказках следует постепенно, стараться, чтобы они ими пользовались по необходимости, проявляли самостоятельность и активность в поиске. Если отдельные пары справились раньше – дать им небольшое дополнительное задание (раскраску или ребус), пока все не решат кроссворд. Стараться уложиться в 30 минут.

Загаданные в кроссворде слова: 1) парикмахер; 2) библиотекарь; 3) писатель; 4) стоматолог; 5) продавец; 6) фотограф; 7) пожарный; 8) ветеринар.













6.





















 

















4.




 

















С




 







8.










 




 







 










 




 







 




1.

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7.





 










 


5.


 

3.

П

 

 

 

 

 

 

 








 


П


 


 





 










 


 




 





 






2.

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 










 


 




 





 










 


 




 





 












 




 

















 




 

















 




































Стихи-подсказки по профессиям:

Парикмахер:

Сверкнули ножницы, как взмах волшебной палки. 

Кругом лежат расчески, словно карты у гадалки. 

Стоят везде флаконы: с шампунем, воском, гелем. 

Конечно, у волшебницы должно быть свое зелье! 


Библиотекарь:

Служу Читающим и Книге,

Осуществляю связь времён.

Я помогу узнать, постигнуть

Безмерный книжный лексикон.


Писатель:

Они пишут нам книги волшебные
Про далекие страны и странствия,
Про разлуку и встречи душевные,
Про надежды совсем не напрасные…


Стоматолог:

Врач   одет в костюм и маску,

На глазах-очки-пластмасски...

Руки спрятал он в резину-

В рот залезет пальцем длинным...


Продавец:

Всё подскажет: что купить,

Сколько надо заплатить,

Подобрать, найти, примерить,

Взвесить, завернуть, отмерить.


Фотограф:

Он мгновение любое
Может вдруг остановить,
Чтоб потом для нас с тобою
Все на пленке сохранить.


Пожарный:

Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил,
Пеной пламя затушил?


Ветеринар:

Он ласково потреплет по загривку

Лихого жеребёнка-молодца,

Щенку не больно сделает прививку

И крылышко полечит у скворца.


4) Когда ребята справятся с кроссвордом, ведущий проверяет вместе со всем классом угаданные слова. Он зачитывает стихи-подсказки вслух, и ребята называют отгаданные профессии.

5) В конце занятия ведущему следует отметить, как работали учащиеся: кто сам угадал слова, кто старался проходить задание постепенно с помощью подсказок, но всё-таки нашёл ответ.

6) Просмотр мультфильма из цикла «Навигатум» о любой загаданной в кроссворде профессии.