Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи «В гостях у Снежной Королевы»»
« В гостях у Снежной Королевы»
Познавательная задача:
продолжать знакомить детей с авторскими сказками;
формировать запас литературных впечатлений;
учить использовать их в разных видах деятельности;
развивать любознательность.
Речевая задача:
продолжать развивать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками;
отвечать на поставленный вопрос распространенными предложениями.
Творческая задача:
развивать фантазию, ассоциативное мышление, умение передавать задуманный образ в творческой работе ярко и выразительно .
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимания детей на заснеженные окна . Вдруг звучит музыка и появляется Снежная Королева .Она рассержена из-за того , что дети совсем ничего не знают о ее царстве и она заморозит всех , кто попадется на ее пути. Снежная Королева исчезает.
Воспитатель предлагает детям найти Снежную Королеву и расколдовать ее. Дети входят в сказочный лес.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете где живет Снежная Королева ? А какое это время года ? Кто нам первый сообщает о приходе зимы? ( первая снежинка ) .
Воспитатель достает снежинку на ниточке, раскачивает и читает стихотворение К. Бальмонта «Снежинка». Дети тоже читают стихи о зиме .
Музыкальный руководитель: Зима может по-разному петь свои песни. Слушают Г . Свиридова « Метель» . Танец « Снежинка».
Дети, нам надо попасть во дворец к Снежной Королеве . Нужно потеплее одеться .
Физминутка «Одеваемся на прогулку».
Звучит отрывок произведения Г.Свиридова , дети пробираются ко дворцу Снежной Королевы .На троне сидит злая королева, кругом рассыпаны ледяные осколки. Воспитатель предлагает развеселить ее .Дети поют песню о зиме . исполняют танец . Руководитель изодеятельности предлагает детям собрать ледяные осколки и нарисовать на них портрет доброй Снежной Королевы и подарить ей .Увидев работы детей , она улыбается и дарит детям подарки .