СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по логопедии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка очень помогает в 1 классе для постановки звука ж.детям очень было интересно.они вовлекались  в работу.

Просмотр содержимого документа
«занятие по логопедии»












Конспект

мультимедийной разработки

логопедической деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»









Выполнила:

учитель-логопед ЛАЕНКО Л.И.







Г.СЕМИЛУКИ 2015Г.


Цели: Закрепить правильное произношение звука «Ш» в ходе развития словаря и лексико-грамматических категорий через интеграцию образовательных областей – «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».


Задачи:

Образовательные: 1) Закрепить правильное произношение и артикуляцию звука [Ш];

2) закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков;

3) закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово»;

4) обогащение (активизация) словарного запаса.

Развивающие: 1) Развитие навыков звукового анализа слов;

2) развивать тонкую и общую моторику;

3) развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память, мышление, творческое воображение.

Воспитывающие: 1) Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;

2) воспитывать интерес к учебной деятельности;

Коррекционные: 1) На протяжении всего занятия соблюдать фонетический режим;

2) устранять нарушения образования флексий (изменяющиеся при склонении или спряжении окончания слова) в структуре фраз.


Словарная работа

Существительные: кушетка, кукушонок, кукушата, лягушонок, лягушата, мышонок, мышата.

Прилагательные: шаловливый, шустрый.

Глаголы: шалит, шумит.


Материалы и оборудования

1. Презентация, мультимедийное оборудование.

2. Индивидуальные зеркала на каждого ребёнка.

3. Схема характеристики звуков, мяч.


Раздаточный материал

1. Набор символов звуков, звуковая дорожка.

2. Счётные палочки.


Предварительная работа:

Коррекция произношения звука [Ш].

Развитие фонематического восприятия и представления.

Знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов.

Закрепление обобщающих понятий «Игрушки», «Посуда», «Одежда».














Этапы

Цели

Ход урока

Действия детей

Организовать детей на познавательную деятельность.

– Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.


Дети стоят около педагога, здороваются.


II

Введение в тему занятия.

А теперь на свой стульчик сядет тот, кто правильно повторит чистоговорку:

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Шу-шу-шу – помогите малышу,

Шу-шу-шу – я уже пишу,

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо,

Шо-шо-шо – я рисую хорошо,

Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши

После проговаривания чистоговорки ребёнок идет на своё место.


III

Сообщение темы и цели занятия. Мотивация к познавательной деятельности

- Дети, кто догадался, какой звук сегодня мы будем изучать?

– Верно, это звук [ш]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [ш] и познакомимся с

буквой ША.


Ответы детей

IV

Закрепить правильную артикуляцию звука [ш]

– Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мышонок Мыша. Какие звуки повторяются в середине слов Мыша и Мышонок?

- Ш.

– Ребята, поставьте перед собой зеркала и произнесите звук [Ш].

– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш] ?

– Губы выдвигаются вперед. Они круглые.

- Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?

– Язык поднимается к небу, за верхние зубы.

- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем все ш-ш-ш.

– Воздух теплый.

– Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.

– А что делает голос, когда мы произносим [ш]: он включается или молчит? Приложите все руку к шее, скажем ш-ш.

– В домике было тихо, голос не включался.




Произносят звук [ш]


Работа с индивидуальными зеркалами





















Слайд


V

Закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков;

– Ребята, а звук [ш] какой он: гласный или согласный?

– Правильно, звук [ш] согласный, звонкий или глухой звук [ш]?

– Глухой.

– А звук [ш] твердый или мягкий?

– Да, верно звук [ш] – это твердый, глухой, согласный звук. Обозначаем синим кружочком.

На доску вывешивается схема характеристики звука



Слайд

VI

Автоматизация звука [ш] в словах, классификация предметов по назначению

– Ребята, наш гость Мыша очень страшный шалун, однажды Мышонок Мыша как всегда шалил дома, и натворил такой беспорядок. Нам надо навести порядок и расставить все предметы по своим местам: одежду на вешалку, игрушки на кушетку, а посуду на шкаф.

Слайд

После правильного ответа детей, по щелчку предметы двигаются на свои места



VII

Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных

Мы навели порядок и Мыша решил позвать к себе гостей: мышку, кукушку и лягушку, а вместе с ними придут и их детёныши. Сначала один детёныш, а потом много детёнышей.

Мышь – мышонок – мышата;

Кукушка – кукушонок – кукушата;

Лягушка – лягушонок – лягушата.

Слайд

VIII

Автоматизация звука [Ш] в предложениях

- Мышонок Мыша снова задумал шалить: я скажу предложение, а вы подумайте, правильно ли они составлены. Поймавший мяч, должен правильно составить предложение.

Кошка боится мышки. – Мышка боится кошки.

Пышка ест мышку. – Мышка ест пышку.

Шкаф сидит под мышкой. – Мышка сидит под шкафом.

Бумажка шуршит мышкой. – Мышка шуршит бумажкой.

Корка тянет мышку в норку. – Мышка тянет корку в норку.


Дети стоят в кругу.

Дидактическое упражнение с мячом

Развитие мелкой моторики рук

Речевая игра с движениями:

Я малышка кукушонок,

Сшил братишке капюшон,

Я примерил – как прекрасно,

Он примерил – хорошо.

Мы надули и свернули,

Вновь надули, повернули.

Дождь покапал и прошел.

Проговаривают и выполняют движения по тексту.

Х

Развитие фонематических представлений

- Ребята, у нашего Мышонка Мыши беспорядок на столе. Надо сначала отобрать картинки со звуком [ш], а затем убрать остальные.


–– Молодцы!

Отбирают картинки:

душ, уши, шар.

ХI

Звуковой анализ слов при помощи модулей

– Ребята, Мышонок Мыша даёт задание выложить схемы слов:

душ, уши, шар.

Давайте проверим, правильно ли выполнили задание. (По щелчку появляется схема слова, по следующему щелчку картинка приближается к схеме)

Работа со схемой слов.


Слайд


Выкладывают схему слова и проверяют.

ХII

Знакомство с буквой Ш.

- А теперь Мышонок Мыша хочет узнать букву Ш.

Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).


Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.


Буква Ш с тремя шипами –

Не хватай её руками.


Давайте покажем нашему Мышонку как можно выложить из палочек букву Ш.

Слайд












Выкладывают из палочек букву Ш

ХIII

Итог занятия

– Молодцы. Я думаю, что наш гость Мышонок Мыша остался очень доволен вами. В течение всего занятия он наблюдал за вами, видел, что вы вели себя правильно: не шумели, не шалили. И он вел себя также.


– А какой звук мы сегодня повторяли?

– Правильно, звук [ш].

– А какой это звук?

– Это твердый, глухой, согласный звук.

– Чем мы еще занимались на уроке?

– Понравилось ли вам воспитывать Мышонка Мышу?

Он тоже очень был рад встрече с вами и за это угощает вас своим любимым печеньем.

– До свидания.

Рефлексия