Подготовила воспитатель:
Пушкарёва Татьяна Александровна
«Хлеб – наше богатство»
Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб – это ценнейший продукт питания. Уточнить представление о труде хлеборобов. Воспитывать уважение к их труду. Подвести к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба. Добиваться, чтобы дети сознательно отвечали на вопросы воспитателя. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Словарь: Уточнить знание слов – элеватор, ржаной хлеб.
Материалы к заданию. Картина «Сбор урожая», колоски пшеницы, ржи, хлебные изделия.
Предварительная работа. Чтение стихотворения Акима «Хлеб». Рассмотр иллюстрации знакомство со ст-ем о хлебе, пословицами.
Ход занятия
Чтение стихотворения Акима «Хлеб»
Подымают каждую весну,
Подымают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят,
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют.
- О чём говорится в этом стихотворении?
- Кто выращивает хлеб? (хлеборобы)
- Какие вы знаете пословицы о труде землевладельцев?
«Труд человека велик и почетен»
«Труд человека кормит, а лень портит»
- Какие вы знаете зерновые культуры? (рассмотр колосьев)
- Чем похожи рожь и пшеница?
- Чем они отличаются друг от друга?
(показ пшеничного и ржаного хлеба)
- Где сеют хлеб?
- Дети в стихотворении Трутневой «Золотой дождик», рассказывается как сеют хлебные зерна.
«На земле сырой и жесткой
Там где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли
И до вечера и позже
До полночи с темнотой,
Зерна сыпались как дождик
Точно дождик золотой»
- С чем сравнивается зерно?
- Кто ещё знает стихотворение о зернышке?
- Какие виды пшеницы вы знаете?
- Когда высеивают озимую пшеницу?
- Когда высеивают яровую пшеницу?
-
Подрастает рожь густая,
Серебрятся колоски
Ни минуты не теряя,
Хлеб душистый убери.
- Дети, как раньше собирали хлеб? (пшеничные колосья и стебельки срезали серпом)
- Серп и молот, дети, символ дружбы рабочих и крестьян.
Венок колосьев золотых
Нам любим и дорог каждый колос
Он к нам пришёл с полей родных.
- Как сейчас собирают хлеб? (комбайном)
- Какие машины вы знаете?
Загадка: Он идёт, волну сечет,
Из трубы, зерно идёт. (комбайн)
Рассмотреть картинку «Уборка урожая»
- Как называется человек, который ведет комбайн?
- Куда везут зерно на машине?
Загадка: На просторе в море хлеба,
Замок башнями стоит,
Замок с башнями до неба,
Сохраняет всё море хлеба… (элеватор)
- Зачем зерно везут на мукомольный завод?
- Куда отправляется мука?
- Какие вы знаете пословицы о труде и хлебе?
Рассмотреть готовые хлебные изделия
- «Хлеб – это труд многих людей! Хлеб – нужен всем и каждому»
- «Без хлеба нет жизни на земле»
- «Бросить хлеб, все равно что оскорбить всех, кто его растил»
Пословицы:
- Золото и серебро – только камни, ячмень и пшеница – настоящие драгоценности!
- Будет хлеб, будет песня!
Слушание песни «Песня о хлебе» в исполнении Зыкиной
Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе "Хлеб - наше богатство"»
«Хлеб – наше богатство»
Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб – это ценнейший продукт питания. Уточнить представление о труде хлеборобов. Воспитывать уважение к их труду. Подвести к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба. Добиваться, чтобы дети сознательно отвечали на вопросы воспитателя. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Словарь: Уточнить знание слов – элеватор, ржаной хлеб.
Материалы к заданию. Картина «Сбор урожая», колоски пшеницы, ржи, хлебные изделия.
Предварительная работа. Чтение стихотворения Акима «Хлеб». Рассмотр иллюстрации знакомство со ст-ем о хлебе, пословицами.
Ход занятия
Чтение стихотворения Акима «Хлеб»
Подымают каждую весну,
Подымают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят,
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют.
О чём говорится в этом стихотворении?
Кто выращивает хлеб? (хлеборобы)
Какие вы знаете пословицы о труде землевладельцев?
«Труд человека велик и почетен»
«Труд человека кормит, а лень портит»
Какие вы знаете зерновые культуры? (рассмотр колосьев)
Чем похожи рожь и пшеница?
Чем они отличаются друг от друга?
(показ пшеничного и ржаного хлеба)
«На земле сырой и жесткой
Там где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли
И до вечера и позже
До полночи с темнотой,
Зерна сыпались как дождик
Точно дождик золотой»
С чем сравнивается зерно?
Кто ещё знает стихотворение о зернышке?
Какие виды пшеницы вы знаете?
Когда высеивают озимую пшеницу?
Когда высеивают яровую пшеницу?
Физкультминутка
Подрастает рожь густая,
Серебрятся колоски
Ни минуты не теряя,
Хлеб душистый убери.
Дети, как раньше собирали хлеб? (пшеничные колосья и стебельки срезали серпом)
Серп и молот, дети, символ дружбы рабочих и крестьян.
Венок колосьев золотых
Нам любим и дорог каждый колос
Он к нам пришёл с полей родных.
Загадка: Он идёт, волну сечет,
Из трубы, зерно идёт. (комбайн)
Рассмотреть картинку «Уборка урожая»
Загадка: На просторе в море хлеба,
Замок башнями стоит,
Замок с башнями до неба,
Сохраняет всё море хлеба… (элеватор)
Рассмотреть готовые хлебные изделия
«Хлеб – это труд многих людей! Хлеб – нужен всем и каждому»
«Без хлеба нет жизни на земле»
«Бросить хлеб, все равно что оскорбить всех, кто его растил»
Пословицы:
Слушание песни «Песня о хлебе» в исполнении Зыкиной