СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная грамматика. Материал для внеурочной деятельности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимаельные упражнения можно использовать и на уроках и во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Занимательная грамматика. Материал для внеурочной деятельности»

Урок-путешествие «Занимательная грамматика».

Урок-путешествие

«Занимательная грамматика».

Орфография

Орфография

Из письма пятиклассника Пети своему дяде (директору школы)  Дядя, прашу тебя, помоги мне, А то небудет моей ноги В этой пративной школи. Мне вчера за дектант на слова Учитель поставил «два», А сам сказал, что мою работу Даже несмок прачитать. Попроси его, дядя, исправить двойку И паставить мне «пять».  Петя

Из письма пятиклассника Пети своему дяде (директору школы)

Дядя, прашу тебя, помоги мне,

А то небудет моей ноги

В этой пративной школи.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель поставил «два»,

А сам сказал, что мою работу

Даже несмок прачитать.

Попроси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне «пять».

Петя

Из письма пятиклассника Пети своему дяде (директору школы)  Дядя, пр о шу тебя, помоги мне, А то не  будет моей ноги В этой пр о тивной школ е . Мне вчера за д и ктант на слова Учитель поставил «два», А сам сказал, что мою работу Даже не  смо г пр о читать. Попроси его, дядя, исправить двойку И п о ставить мне «пять».  Петя

Из письма пятиклассника Пети своему дяде (директору школы)

Дядя, пр о шу тебя, помоги мне,

А то не будет моей ноги

В этой пр о тивной школ е .

Мне вчера за д и ктант на слова

Учитель поставил «два»,

А сам сказал, что мою работу

Даже не смо г пр о читать.

Попроси его, дядя, исправить двойку

И п о ставить мне «пять».

Петя

Шесть порций орфографических ошибок «Самое худшее на пароходе – это обед. Сообщаю меню с сохранением орфографии: щи зеле, сосиськи с капу, севрюшка фры, кошка, запеканка; кошка оказалась кашкой…» А.П.Чехов

Шесть порций орфографических ошибок

«Самое худшее на пароходе – это обед. Сообщаю меню с сохранением орфографии: щи зеле, сосиськи с капу, севрюшка фры, кошка, запеканка; кошка оказалась кашкой…»

А.П.Чехов

Шесть порций орфографических ошибок Меню: 1.Буль..н кури..ый с фр..кадельками. 2. Ра..ольник с к..лбасой. 3.К..тлеты сви..ые. 4. П..льмени. 5. П..роженое б..сквитное. 6. Пиро..ки с печ..нкой. ?

Шесть порций орфографических ошибок

Меню:

1.Буль..н кури..ый с фр..кадельками.

2. Ра..ольник с к..лбасой.

3.К..тлеты сви..ые.

4. П..льмени.

5. П..роженое б..сквитное.

6. Пиро..ки с печ..нкой.

?

Шесть порций орфографических ошибок Меню: 1.Бульон куриный с фрикадельками. 2. Рассольник с колбасой. 3.Котлеты свиные. 4. Пельмени. 5. Пироженое бисквитное. 6. Пирожки с печёнкой. !

Шесть порций орфографических ошибок

Меню:

1.Бульон куриный с фрикадельками.

2. Рассольник с колбасой.

3.Котлеты свиные.

4. Пельмени.

5. Пироженое бисквитное.

6. Пирожки с печёнкой.

!

Орфография Фразеология

Орфография

Фразеология

Лото  «Объясни выражение»   ободриться  вдоволь   Воспрянуть духом Идти ко дну Вылетело из головы Диву даваться Не вешать нос Не за горами Навострить лыжи Со всех ног Как снег на голову Питать надежду Во все горло Надуть губы Сколько душе угодно Оставить в дураках Не покладая рук В час по чайной ложке    рядом  тонуть     внезапно   удивляться     громко  надеяться      усердно  забыть    не унывать       быстро  медленно  обмануть  обидеться       убегать

Лото

«Объясни выражение»

ободриться

вдоволь

Воспрянуть духом

Идти ко дну

Вылетело из головы

Диву даваться

Не вешать нос

Не за горами

Навострить лыжи

Со всех ног

Как снег на голову

Питать надежду

Во все горло

Надуть губы

Сколько душе угодно

Оставить в дураках

Не покладая рук

В час по чайной ложке

рядом

тонуть

внезапно

удивляться

громко

надеяться

усердно

забыть

не унывать

быстро

медленно

обмануть

обидеться

убегать

4 2 7 1.Обливаться слезами. 2.Съесть пуд соли. 3.Нос к носу. 4.Водить за нос. 5. Хромать по арифметике. 6.Плакать в три ручья. 7.Спустя рукава. 8. Семь пятниц на неделе. 9. Больной вопрос. 10.На всех парусах.  1 8 10 5 9 6 3

4

2

7

1.Обливаться слезами. 2.Съесть пуд соли. 3.Нос к носу. 4.Водить за нос. 5. Хромать по арифметике.

6.Плакать в три ручья. 7.Спустя рукава. 8. Семь пятниц на неделе.

9. Больной вопрос.

10.На всех парусах.

1

8

10

5

9

6

3

Культура  речи Орфография Фразеология

Культура речи

Орфография

Фразеология

- моща! и тэ дэ! - сила!

- моща!

и тэ дэ!

- сила!

 Не по-русски говоришь ты, не пойму тебя я, нет!

Не по-русски говоришь ты, не пойму тебя я, нет!

Замените заимствованное слово синонимом из русского языка Блокбастер – фильм – сенсация Постер – небольшой плакат Тинейджер – подросток Ремикс – переделка Отель – гостиница контора Офис – Супермаркет - большой магазин

Замените заимствованное слово синонимом из русского языка

Блокбастер –

фильм – сенсация

Постер –

небольшой плакат

Тинейджер –

подросток

Ремикс –

переделка

Отель –

гостиница

контора

Офис –

Супермаркет -

большой магазин

Морфология  Культура речи Орфография Фразеология

Морфология

Культура речи

Орфография

Фразеология

Определите часть речи слова «леший». Подберите подобные слова

Определите часть речи слова «леший». Подберите подобные слова

домовой леший имена существительные водяной

домовой

леший

имена существительные

водяной

Что смешного в этом стихотворении? Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой.

Что смешного в этом стихотворении?

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Морфология  Синтаксис  Культура речи Орфография Фразеология

Морфология

Синтаксис

Культура речи

Орфография

Фразеология

Веселая путаница … кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из пластмассы посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи там ваксу делают из пряжи прядут там нитки из сукна костюмы шьют Из толокна…

Веселая путаница

кисель там варят из резины

там шины делают из глины

кирпич там жгут из молока

творог готовят из песка

стекло там плавят из пластмассы

посуду делают из мяса

котлеты стряпают из сажи

там ваксу делают из пряжи

прядут там нитки из сукна

костюмы шьют Из толокна…

Веселая путаница … кисель там варят, из резины там шины делают, из глины кирпич там жгут, из молока творог готовят, из песка стекло там плавят, из пластмассы посуду делают, из мяса котлеты стряпают, из сажи там ваксу делают, из пряжи прядут там нитки, из сукна костюмы шьют. Из толокна…

Веселая путаница

кисель там варят, из резины

там шины делают, из глины

кирпич там жгут, из молока

творог готовят, из песка

стекло там плавят, из пластмассы

посуду делают, из мяса

котлеты стряпают, из сажи

там ваксу делают, из пряжи

прядут там нитки, из сукна

костюмы шьют. Из толокна…

Синтаксический разбор предложения где? что делали?   кто Полядные волдряки учно ныквались по лорнему вому.    как? какие? какому? Полядные  волдряки  учно  ныквались  по  лорнему  вому .

Синтаксический разбор предложения

где?

что делали?

кто

Полядные волдряки учно ныквались по лорнему вому.

как?

какие?

какому?

Полядные волдряки учно ныквались по лорнему вому .

Молодцы!

Молодцы!

Урок-путешествие «Занимательная грамматика».  Подведение итогов.

Урок-путешествие

«Занимательная грамматика».

Подведение итогов.