СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье наше в доброй каше

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру. Раздел "Здоровье и безопасность".Способствует воспитанию здорового образа жизни, учит делать правильный выбор, воспитывает культурно-гигиенические навыки.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье наше в доброй каше»



Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

Учитель: Гудкова Наталья Викторовна

Автор УМ К : «Школа России» под редакцией А.А Плешакова.

Тема урока: Если хочешь быть здоровым

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний

Цели: разработать проект « Здоровье наше в доброй каше»

Задачи: способствовать воспитанию здорового образа жизни, учить детей делать правильный выбор;

расширять знания о видах и пользе каш, формировать у ребят представление о пользе каш в рационе питания;

развитие понимания личной ответственности за собственное здоровье.

Планируемые результаты:

Предметные:- умение адекватно воспринимать заданную тему, размышлять, отвечать на вопросы;

развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию, умение доносить нужную информацию, делать выводы;

-Осознать понятие « здоровый образ жизни»



Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

- ставить учебно- познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

- планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно- познавательными задачами;

- действовать согласно составленному плану.

 – умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения;


Познавательные :

- осуществлять поиск информации, необходимый для решения учебных задач;

- понимать информацию, представленную в вербальной, изобразительной, схематической форме.


Коммуникативные: 

– умение задавать вопросы, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного;


Личностные:

– положительное отношение к процессу учения, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- осознанное отношение к здоровому питанию.

Оборудование: учебник « Окружающий мир», 2 класс. Автор Плешаков А.А., мультимедийное оборудование, монитор, видеоролики, раздаточный материал для тестов, презентации. Вступительное слово учителя


Характеристика проекта


1) по профилю знаний: окружающий мир, 2 класс

2) по числу участников: групповой и коллективный;

Тип проекта: творческий


Проблема:

обучающиеся не всегда умеют правильно выбрать продукты для здорового питания.

Почему?

- Не знают о пользе продуктов для организма;

- Отсутствие родительского внимания к данной проблеме.

Что делать?

- Изучить полезные свойства продуктов питания(каш)

Как?

- Чтение дополнительной литературы;

- Поиск нужной и интересной информации.

- -Взять интервью у школьной медсестры и у повара школьной столовой о пользе каш для детского здоровья, сделать видеосъемку.

Что получишь?

- Компьютерная презентация, альбом « Здоровое питание»

Какие задачи решает проект?

1) познавательные ( знания о свойства и значении полезных продуктов питания);

2) воспитательные( здоровый образ жизни)

3) развивающие ( коммуникативная, информационная компетентнсть)

-


Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся,

планируемые результаты

(Л- личностные, Р- регулятивные,

К- коммуникативные,

П- познавательные, Пр- предметные)


1.Организационный

момент

Общая готовность детей к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Реакция на учителя, гостей, внимание.

2.Актуализация знаний

Этап постановки целей и задач урока.




1)Чтение стихов. Сформулируйте тему урока

2) Творческая работа. Коллаж « Вредные и полезные продукты»



3). Послушаем разговор учащихся и узнаем о каком продукте пойдет речь( инсценировка)

4.) Проведем опрос:

« Как часто ты ешь кашу на завтрак?»






1)Вступительное слово учителя.

2.)Создание проблемной ситуации. Вопрос- проблема: « Что необходимо организму человека для роста и развития?»



Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3.) Определение направлений исследовательской деятельности.

Проблема:

« Каша- полезная еда для растущего организма?» или

« Каша- вредная еда?»





Конкретизирует цель и задачи урока.


П- выделяют нужную информацию из увиденного.

Л- проявляют интерес к увиденному.



П- выдвигают гипотезу, обосновывать её, отвечать на вопросы учителя.

Р- принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя.; понимают важность планирования своей деятельности; дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

К- высказывают свои мнения и слушают других.


3.Работа над содержанием и смыслом текста

Презентация : Здоровье наше в доброй каше»

1) Историческая справка.

Чтение толкования слова каша

Координация работы, помощь учащимся.

Напечатать текст с исторической справкой

К- понимают на слух смысл прочитанного, обсуждают.

Пр.- развитие навыка чтения научно- популярного текста

Физкультминутка

для глаз.

Упражнение для развития внимания

Показывает упражнения для детей.

Л- эмоционально принимают задание.


Работа с презентацией.

1.Вопрос: « Какие бывают каши и из чего они сделаны?

Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о разных кашах, рассказы детей сопровождаются слайдами презентации.

2. Работа в группах( следующий слайд)

Задание: Соедините название каши с названием зерна

просо гречневая

пшеница овсяная

овес манная

рис пшенная

кукуруза кукурузная

гречиха рисовая

Организует работу по первичному чтению текста.

Организует обсуждение содержания произведения. Задаёт вопросы.

2. Координация работы в группах, консультации учащимся

3. Подготовка информации про гречневую и манную крупу.

П- доказывают, аргументируют свою точку зрения.



К- принимают активное участие в обсуждении прочитанного содержания.

Пр.- узнают, что такое зерно, понятие злаковые растения;

Л- приобретение навыков работы в сотрудничестве;


3. Дидактическая игра Угадай -ка!»

На 6 тарелках крупа разных сортов. На карточках- названия крупы.

Задание: разложи карточки правильно.

4. Учитель: Кто из вас знает, какая каша наиболее полезна?( Ответы детей)

Заранее подготовленные ребята рассказывают про гречневую и манную крупу.

Организует чтение текста с целью:

-выделения художественных приёмов, использованных для характеристики его героя;

-формирования правильного типа читательской деятельности.



Р- проанализировать полученные материалы;



П- участвуют в принятии нужного решения;.

К- умеют использовать речь для регуляции своего действия.



П- знания о свойствах и значении каш.

Пр- умеют отвечать на вопросы с опорой на текст. Аргументировать свою точку зрения.

Физкультминутка

Видеоролик. Песня « Манная девочка»

Показывает упражнения для детей.

Л- эмоционально принимают задание.

4.Этап обобщения.


1. Послушаем мнение специалистов о пользе каши для нашего организма.

Просмотр видеосъемки интервью школьной медсестры и повара школьной столовой.

Согласны ли вы с мнением специалистов?

2. Веселая страничка ( следующий слайд).

а). Составим пословицы( Что говорит народная мудрость?)

Щи да каша- кормильцы наши

Мать наша- гречневая каша

Без каши обед не в обед

Маслом каши не испортишь

б). В каких сказках присутствует каша?( следующий слайд)

« Каша из топора»(русская народная сказка), « Мишкина каша» ( Н.Н. Носов), « Горшочек каши» ( братья Гримм)

в) Когда так говорят?

« Мало каши ел» ( молод, неопытен, недостаточно силен)

« Каши просят» ( ботинки, сапоги износились до дыр)

« Каша во рту»( о том, кто говорит неясно, нечетко) и др.



Участие в подведении итогов проделанной работы.

Обобщает ответы детей и подводит их к главной мысли





2. Организация работы групп, советует, задает вспомогательные вопросы, помогает подвести итог.

Р- высказывают своё отношение;

Л- стремление к здоровому питанию,

К — расширяют свой кругозор

Р- коммуникативная, информационная компетентность.

Р- самоконтроль выполнения задания.

П- обосновывают своё мнение.

К- высказывают своё мнение и слушают других.

5.Итог урока.

А достигли мы сегодня на уроке тех целей и задач, которые мы ставили перед собой? Давайте вспомним. Возвращаемся к опорным схемам.

-Что узнали на уроке нового?

У кого изменилось отношение к кашам?

Чего достигли?

Последний слайд. Читаем выводы.



Возвращает учащихся к первоначальным предположениям, устанавливает причинно- следственные связи между блоками информации.

Оформление проекта « Здоровье наше в доброй каше»

Р- понимают цель и смысл выполненных заданий;.

К- участвуют в коллективной дискуссии, выдвижении гипотез, формулировании аргументов; умеют формулировать собственное мнение.

П- обосновывают своё мнение.


6.Рефлексия.

Выберите квадратик, который соответствует вашему отношению к занятию:

- красный- скучно, неинтересно;

- синий- трудно, непонятно;

- зеленый- трудно, интересно;

- желтые- легко, интересно.








Даёт установку детям на самооценку.и благодарит за работу на уроке, выставляет оценки.



Л- оценка и рефлексия собственной деятельности.



К- слушают друг друга, высказывают своё мнение.