Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 2
Учитель: Гудкова Наталья Викторовна
Автор УМ К : «Школа России» под редакцией А.А Плешакова.
Тема урока: Если хочешь быть здоровым
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний
Цели: разработать проект « Здоровье наше в доброй каше»
Задачи: способствовать воспитанию здорового образа жизни, учить детей делать правильный выбор;
расширять знания о видах и пользе каш, формировать у ребят представление о пользе каш в рационе питания;
развитие понимания личной ответственности за собственное здоровье.
Планируемые результаты:
Предметные:- умение адекватно воспринимать заданную тему, размышлять, отвечать на вопросы;
развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию, умение доносить нужную информацию, делать выводы;
-Осознать понятие « здоровый образ жизни»
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- ставить учебно- познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;
- планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно- познавательными задачами;
- действовать согласно составленному плану.
– умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения;
Познавательные :
- осуществлять поиск информации, необходимый для решения учебных задач;
- понимать информацию, представленную в вербальной, изобразительной, схематической форме.
Коммуникативные:
– умение задавать вопросы, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного;
Личностные:
– положительное отношение к процессу учения, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- осознанное отношение к здоровому питанию.
Оборудование: учебник « Окружающий мир», 2 класс. Автор Плешаков А.А., мультимедийное оборудование, монитор, видеоролики, раздаточный материал для тестов, презентации. Вступительное слово учителя
Характеристика проекта
1) по профилю знаний: окружающий мир, 2 класс
2) по числу участников: групповой и коллективный;
Тип проекта: творческий
Проблема:
обучающиеся не всегда умеют правильно выбрать продукты для здорового питания.
Почему?
- Не знают о пользе продуктов для организма;
- Отсутствие родительского внимания к данной проблеме.
Что делать?
- Изучить полезные свойства продуктов питания(каш)
Как?
- Чтение дополнительной литературы;
- Поиск нужной и интересной информации.
- -Взять интервью у школьной медсестры и у повара школьной столовой о пользе каш для детского здоровья, сделать видеосъемку.
Что получишь?
- Компьютерная презентация, альбом « Здоровое питание»
Какие задачи решает проект?
1) познавательные ( знания о свойства и значении полезных продуктов питания);
2) воспитательные( здоровый образ жизни)
3) развивающие ( коммуникативная, информационная компетентнсть)
-
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся, планируемые результаты (Л- личностные, Р- регулятивные, К- коммуникативные, П- познавательные, Пр- предметные) |
1.Организационный момент | Общая готовность детей к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Реакция на учителя, гостей, внимание. |
2.Актуализация знаний Этап постановки целей и задач урока.
| 1)Чтение стихов. Сформулируйте тему урока 2) Творческая работа. Коллаж « Вредные и полезные продукты»
3). Послушаем разговор учащихся и узнаем о каком продукте пойдет речь( инсценировка) 4.) Проведем опрос: « Как часто ты ешь кашу на завтрак?»
| 1)Вступительное слово учителя. 2.)Создание проблемной ситуации. Вопрос- проблема: « Что необходимо организму человека для роста и развития?»
Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3.) Определение направлений исследовательской деятельности. Проблема: « Каша- полезная еда для растущего организма?» или « Каша- вредная еда?»
Конкретизирует цель и задачи урока. | П- выделяют нужную информацию из увиденного. Л- проявляют интерес к увиденному.
П- выдвигают гипотезу, обосновывать её, отвечать на вопросы учителя. Р- принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя.; понимают важность планирования своей деятельности; дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. К- высказывают свои мнения и слушают других. |
3.Работа над содержанием и смыслом текста | Презентация : Здоровье наше в доброй каше» 1) Историческая справка. Чтение толкования слова каша | Координация работы, помощь учащимся. Напечатать текст с исторической справкой | К- понимают на слух смысл прочитанного, обсуждают. Пр.- развитие навыка чтения научно- популярного текста |
Физкультминутка для глаз. | Упражнение для развития внимания | Показывает упражнения для детей. | Л- эмоционально принимают задание. |
| Работа с презентацией. 1.Вопрос: « Какие бывают каши и из чего они сделаны? Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о разных кашах, рассказы детей сопровождаются слайдами презентации. 2. Работа в группах( следующий слайд) Задание: Соедините название каши с названием зерна просо гречневая пшеница овсяная овес манная рис пшенная кукуруза кукурузная гречиха рисовая | Организует работу по первичному чтению текста. Организует обсуждение содержания произведения. Задаёт вопросы. 2. Координация работы в группах, консультации учащимся 3. Подготовка информации про гречневую и манную крупу. | П- доказывают, аргументируют свою точку зрения.
К- принимают активное участие в обсуждении прочитанного содержания. Пр.- узнают, что такое зерно, понятие злаковые растения; Л- приобретение навыков работы в сотрудничестве; |
| 3. Дидактическая игра Угадай -ка!» На 6 тарелках крупа разных сортов. На карточках- названия крупы. Задание: разложи карточки правильно. 4. Учитель: Кто из вас знает, какая каша наиболее полезна?( Ответы детей) Заранее подготовленные ребята рассказывают про гречневую и манную крупу. | Организует чтение текста с целью: -выделения художественных приёмов, использованных для характеристики его героя; -формирования правильного типа читательской деятельности. | Р- проанализировать полученные материалы;
П- участвуют в принятии нужного решения;. К- умеют использовать речь для регуляции своего действия.
П- знания о свойствах и значении каш. Пр- умеют отвечать на вопросы с опорой на текст. Аргументировать свою точку зрения. |
Физкультминутка | Видеоролик. Песня « Манная девочка» | Показывает упражнения для детей. | Л- эмоционально принимают задание. |
4.Этап обобщения. | 1. Послушаем мнение специалистов о пользе каши для нашего организма. Просмотр видеосъемки интервью школьной медсестры и повара школьной столовой. Согласны ли вы с мнением специалистов? 2. Веселая страничка ( следующий слайд). а). Составим пословицы( Что говорит народная мудрость?) Щи да каша- кормильцы наши Мать наша- гречневая каша Без каши обед не в обед Маслом каши не испортишь б). В каких сказках присутствует каша?( следующий слайд) « Каша из топора»(русская народная сказка), « Мишкина каша» ( Н.Н. Носов), « Горшочек каши» ( братья Гримм) в) Когда так говорят? « Мало каши ел» ( молод, неопытен, недостаточно силен) « Каши просят» ( ботинки, сапоги износились до дыр) « Каша во рту»( о том, кто говорит неясно, нечетко) и др. |
Участие в подведении итогов проделанной работы. Обобщает ответы детей и подводит их к главной мысли
2. Организация работы групп, советует, задает вспомогательные вопросы, помогает подвести итог. | Р- высказывают своё отношение; Л- стремление к здоровому питанию, К — расширяют свой кругозор Р- коммуникативная, информационная компетентность. Р- самоконтроль выполнения задания. П- обосновывают своё мнение. К- высказывают своё мнение и слушают других. |
5.Итог урока. | А достигли мы сегодня на уроке тех целей и задач, которые мы ставили перед собой? Давайте вспомним. Возвращаемся к опорным схемам. -Что узнали на уроке нового? У кого изменилось отношение к кашам? Чего достигли? Последний слайд. Читаем выводы. |
Возвращает учащихся к первоначальным предположениям, устанавливает причинно- следственные связи между блоками информации. Оформление проекта « Здоровье наше в доброй каше» | Р- понимают цель и смысл выполненных заданий;. К- участвуют в коллективной дискуссии, выдвижении гипотез, формулировании аргументов; умеют формулировать собственное мнение. П- обосновывают своё мнение. |
6.Рефлексия. | Выберите квадратик, который соответствует вашему отношению к занятию: - красный- скучно, неинтересно; - синий- трудно, непонятно; - зеленый- трудно, интересно; - желтые- легко, интересно. |
Даёт установку детям на самооценку.и благодарит за работу на уроке, выставляет оценки. |
Л- оценка и рефлексия собственной деятельности.
К- слушают друг друга, высказывают своё мнение. |