СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни и его составляющие .

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни и его составляющие .»

Урок : « Здоровый образ жизни и его составляющие » 1. Духовная составляющая здорового образа жизни. 2.  Физическая составляющая здорового образа жизни. 3.  Социальная составляющая здорового образа жизни.

Урок : « Здоровый образ жизни и его составляющие »

1. Духовная составляющая здорового образа жизни.

2. Физическая составляющая здорового образа жизни.

3. Социальная составляющая здорового образа жизни.

Здоровье - это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье - это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Основные направления поведения человека для формирования духовного благополучия •  учиться прежде всего жить с собой в согласии и управлять своими эмоциями, адекватно реагировать на стрессовые нагрузки; •  формировать психологическую уравновешенность и сохранить ее в любых жизненных ситуациях; •  иметь четко сформулированную цель жизни, вырабатывать у себя положительное отношение к жизни, ставить перед собой достижимые задачи;

Основные направления поведения человека для формирования духовного благополучия

учиться прежде всего жить с собой в согласии и управлять своими эмоциями, адекватно реагировать на стрессовые нагрузки;

формировать психологическую уравновешенность и сохранить ее в любых жизненных ситуациях;

иметь четко сформулированную цель жизни, вырабатывать у себя положительное отношение к жизни, ставить перед собой достижимые задачи;

Основные направления поведения человека для формирования духовного благополучия •  не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь; •  развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать; •  воспринимать каждый день как маленькую жизнь; •  учиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости;

Основные направления поведения человека для формирования духовного благополучия

не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь;

развивать в себе чувство самоуважения, осознание

того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;

воспринимать каждый день как маленькую жизнь;

учиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости;

Основные направления поведения человека для формирования духовного благополучия •  стремиться быть хозяином своей жизни, радоваться успехам, так как во всех начинаниях успех порождает успех; •  постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая индивидуальную систему здорового образа жизни; •  вырабатывать у себя отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и курению табака.

Основные направления поведения человека для формирования духовного благополучия

стремиться быть хозяином своей жизни, радоваться

успехам, так как во всех начинаниях успех порождает успех;

постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая индивидуальную систему здорового образа жизни;

вырабатывать у себя отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и курению табака.

Физическая составляющая здорового образа жизни  Для формирования физического благополучия необходимо: •  вырабатывать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом с учетом своих возможностей и потребностей; •  вырабатывать привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур ; •  вырабатывать наиболее приемлемый режим дня, в котором заложено рациональное сочетание: труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, режим питания и сна; •  придерживаться системы рационального питания;  вырабатывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. •  вырабатывать привычку к самоконтролю за своим состоянием (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определение появления переутомления, меры его профилактики);

Физическая составляющая здорового образа жизни

Для формирования физического

благополучия необходимо:

вырабатывать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом с учетом своих возможностей и потребностей;

вырабатывать привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур ;

вырабатывать наиболее приемлемый режим дня, в котором заложено рациональное сочетание: труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, режим питания и сна;

придерживаться системы рационального питания;

вырабатывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

вырабатывать привычку к самоконтролю за своим состоянием (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определение появления переутомления, меры его профилактики);

Социальная составляющая здорового образа жизни  Для формирования социального благополучия необходимо: •  уметь жить в согласии с окружающими вас людьми (сверстниками, родными и близкими и со взрослыми — знакомыми и незнакомыми), находить с ними компромиссы в спорных вопросах, спокойно разрешать возникающие конфликтные ситуации; •  формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности; •  анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации;

Социальная составляющая здорового образа жизни

Для формирования социального

благополучия необходимо:

уметь жить в согласии с окружающими вас людьми

(сверстниками, родными и близкими и со взрослыми — знакомыми и незнакомыми), находить с ними компромиссы в спорных вопросах, спокойно разрешать возникающие конфликтные ситуации;

формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности;

анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации;

Социальная составляющая здорового образа жизни  •  стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; •  воспитывать в себе наиболее значимые человеческие качества — ответственность, исполнительность и силу воли; •  постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья как индивидуальной, так и общественной ценности;

Социальная составляющая здорового образа жизни

стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитывать в себе наиболее значимые человеческие качества — ответственность, исполнительность и силу воли;

постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья как индивидуальной, так и общественной ценности;

ВЫВОД  Соблюдение норм здорового образа жизни – это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья!

ВЫВОД

Соблюдение норм здорового образа жизни – это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья!

Контрольные вопросы: 1.  Назовите основные направления поведения человека для формирования духовного благополучия?   2.  Назовите физическую составляющую здорового образа жизни?   3.  Назовите социальную составляющую здорового образа жизни?

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные направления поведения человека для формирования духовного благополучия?

2. Назовите физическую составляющую здорового образа жизни?

3. Назовите социальную составляющую здорового образа жизни?

Домашнее задание 1.  Изучите § 7.2 учебника « Основы безопасности жизнедеятельности » и ответьте на вопросы. 2.  Быть в готовности к проведению письменного контрольного опроса по данной теме урока.

Домашнее задание

1. Изучите § 7.2 учебника « Основы безопасности жизнедеятельности » и ответьте на вопросы.

2. Быть в готовности к проведению письменного контрольного опроса по данной теме урока.