СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровый образ жизни – наш выбор!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час поможет сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

систематизировать и обобщить знания учеников о правильном питании;

выделить компоненты здорового состояния человека;

познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Просмотр содержимого документа
««Здоровый образ жизни – наш выбор!»»

Классный час

Учитель

Кудряшова Мария Григорьевна

ОО

МОУ « Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовская область»

Класс

Начальные классы

Тема

«Здоровый образ жизни – наш выбор!»

Цель

создать условия для формирования убеждения о здоровом

образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;

Задачи


Образовательные:

- познакомить с понятием “здоровый образ жизни”;

Развивающие:

- развивать умение работать в парах, группах, коммуникативные умения

и навыки учащихся;

- побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению

закаливающих процедур;

- показать значимость полезных привычек для укрепления

здоровья человека;

Воспитательные:

- воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение

к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.

- воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье

на долгие годы.

- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному

и здоровому образу жизни;

Планиру-

емые результа-

ты

Формируемые УУД:

Личностные

- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей

правила.

Регулятивные

- определять цель деятельности.

- оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

- принимать и сохранять задачу занятия.

- планировать свои действия.

Коммуникативные

- слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- договариваться о правилах общения и поведения.

Познавательные

- извлекать информацию из разных источников (текст, таблица,

иллюстрации).

- сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации

и тексты из различных источников,

Межпредметные связи

Окружающий мир

Оборудование

Презентация, мультимедийное оборудование, компьютер, песни о здоровье и спорте, фраза притчи, картинки ЗОЖ,

Карточки с распорядком дня, тест « Закаливание», карточки с продуктами.


Сценарий классного часа


Деятельность

Нос учителя

Содержание

Деятельность

учеников

УУД

1 этап. Вступительная часть

Настраивает детей на работу




Помогает детям предположить о чем пойдет речь



Рассказывает притчу


















Задает вопросы


1.Организационный момент

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “Я люблю учиться и узнавать новое”.


-Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил?

Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её: (на доске)

ольногокороля

частливееб

йнищийс

оровы

зд

- Как вы объясните смысл этого высказывания?



- Здоровье для человека - самая главная цель. К большому сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наш классный час будет посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.  

- А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?

Эмоционально настраиваются






Слушают притчу.

Предположения детей








Расшифровывают пословицу



Ответ: Здоровый нищий счастливее

больного короля.


Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.










Дети высказывают своё мнение

Отвечают на вопросы учителя

Ставят цель.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в содержании и смысле своих предположений.





Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.


2 этап. Основная часть






Знакомит с понятием ЗОЖ














































































































Предлагает детям выполнить ф.м.



Предлагает

упражнения

III. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

-Посмотрите на доску, здесь даны картинки, которые помогут вам отгадать 5 секретов здорового образа жизни.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)


2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

4.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

5. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)


Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?


Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?


1 секрет – режим дня.

Перед вами карточки с распорядком дня, поставьте их в правильном порядке: завтрак, утренняя гигиена, зарядка, ужин, сон, вечерняя гигиена, прогулка, свободное время, обед.

- Почему важен режим дня для человека?


Чтобы подробнее рассмотреть второй секрет –закаливание, я предлагаю вам объединиться в группы и выбрать правильный ответ в тесте.

1. Вы решили закаливать свой организм

А) посоветуетесь с врачом, родителями.

Б) Будете купаться в реке, пока не замёрзнете.

В) Начнете обливаться холодной водой.

2.В какое время года лучше начинать закаливание?

А) летом Б) зимой В) в любое время года

3. Общая закаливающая процедура:

А) полоскание горла

Б) ежедневные прогулки на свежем воздухе

В) посещение сауны


Сейчас я вам загадаю загадки ,а предметы –отгадки нам понадобятся, чтобы соблюдать третий секрет ЗОЖ.

1. Говорит дорожка, два вышитых конца, -

Помойся ты немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня, испачкаешь меня. (Полотенце).


2 Руки тщательно я мыла

– Извела кусок весь … (мыла)


3. Мудрец в нем видит мудреца,

глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

а обезьяну – обезьяна.

И вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).


4. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).


5. Ей спины моей не жалко – с мылом трёт меня … (мочалка)


6. Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … (пастой)


7. А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется? (щётка)


- Назовите предметы, которыми может пользоваться вся семья. А какими должен пользоваться один человек?


Чтобы наше тело было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте, заботиться о личной гигиене.

- А четвертый секрет прочитайте в анаграмме.


“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”

А для чего нам нужен спорт? Кто ответит?

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день. Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни! Становитесь на весёлую физминутку :


Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)


Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Игра « Правда или ложь» поможет нам лучше узнать 5 секрет ЗОЖ , правильное питание.

1.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Правда

2.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? Правда

3 Правда ли, что бананы поднимают настроение? Правда

4. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Правда

5. Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Правда

6.Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? Правда

7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Ложь

8. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? Ложь

9. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Правда




У вас на партах лежат карточки в конверте, посмотрите внимательно и выберите только те продукты, которые содержат витамины и полезные вещества.

От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду

  1. Отгадывают загадки,

Распределяют картинки










Работают с картинками на доске














Работа в парах



Дети читают: «Режим дня».





С его помощью можно контролировать баланс труда и отдыха, избегать перегрузок, грамотно чередовать периоды физической и умственной активности.


Работа в группах, тест.








Ответы детей.













Отгадывают загадки







Дети продолжают предложение.














.





(зеркало, зубная паста)



(зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло).


Ответы детей.



Разгадывают анаграмму

Подружись со спортом!












Выполняют упражнения.


































Индивидуальная работа





















Работа в парах




Личностные результаты


1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.


2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.







Познавательные УУД


1. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации).


2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации.


3. Делать выводы на основе анализа объектов.


4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.







Регулятивные УУД


1. Определять цель деятельности.


2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.


3. Принимать и сохранять задачу занятия.


4. Планировать свои действия.






Коммуникативные УУД


1. Слушать и понимать других.


2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


3. Оформлять свои мысли в устной форме.



4. Договариваться о правилах общения и поведения.



3 этап. Заключительная часть


Задаёт вопросы



































Проводит рефлексию






- А отчего зависит здоровье?

-Назовите факторы здоровья .

- А что значит здоровый человек?

А подвести итог, я хочу стихами.


Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.


Всем известно, Всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.


Чтобы быть всегда здоровым,

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

И почаще улыбаться.


Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.


И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!


Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!


Я благодарю вас за активную работу, улыбки. Я желаю вам здоровья.


- Ребята, у меня на подносе 2 продукта : жевательная резинка и сок. Я предлагаю сделать вам выбор.


Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Ведите ЗОЖ!



От здорового образа жизни.

Факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.


Здоровый человек – это крепкий, сильный, выносливый, ловкий, стройный и т.д.



























Делают выбор

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.


2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


3. Оформлять свои мысли в устной форме.


4. Договариваться о правилах общения и поведения.












Личностные результаты


1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.


2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!