Основной этап. | - Ребята здравствуйте, рада видеть вас на нашем мероприятии. Наше мероприятие я предлагаю начать с загадки: Самый лучший тот на свете, Кто как луч весенний светел Кто поможет, руку даст. Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых, Откусить хоть полконфеты, Вот какая красота В моем друге… - Сегодня мы поговорим о доброте, тема нашего мероприятия «Жизнь дана на добрые дела». (1 слайд) Но у добра есть противоположная сторона, как вы думаете, что это? - Что есть зло? - А что для вас доброта? - В каких ситуациях вы проявляли доброту? 1 задание Я предлагаю вам рассмотреть картинки, посовещаться в группах и рассказать о том, что происходит на картинке. (работа со 2 слайдом) - Какое действие происходит на этой картинке? Считаете ли вы этот поступок добрым и почему? - Рада, что вы это понимаете! - Есть ли у вас домашние животные? Как вы относитесь к ним? 2 задание У каждой группы на столе есть карточка (приложение 1) Возьмите карточку, прочитайте ситуацию, обсудите её, подумайте, как бы вы поступили в таких ситуациях. Но не просто показать, а побыть в роли актера. Вам нужно будет инсценировать ситуацию. - Доброту мы чаще всего проявляем к близким людям, к друзьям, к семье. Но и незнакомые люди часто попадают в беду, как вы полагаете, есть ли люди, которые помогают другим, незнакомым людям? Встреча с представителем волонтерской организации. Я предлагаю более подробно ознакомиться с деятельность волонтеров, для этого сегодня к нам в гости пришел представитель волонтерского отряда города Омска «Рro –добро» с рассказом о деятельности. - Мы узнали о волонтерском движении в нашем городе. Пока что вы еще маленькие, чтобы вступить туда, но как мы можем помогать другим людям, обществу? 3 задание. - Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? -Давайте подумаем над этим вопросом. На доске разбросаны слова, все вы знаете, что такое антонимы, напомните мне, пожалуйста. У вас на столах скреплены карточки №2 (приложение 2) ваша задача подобрать антонимы к словам. -Ребята, остались ли у нас слова, которым мы не нашли пару? -Как вы думаете почему? -Не бывает такого, что зла больше чем добра, или добра больше чем зла. Все в мире находится в равновесии и нам нужно его поддерживать. От нас зависит, чего в мире будет больше Добра или зла. Хорошо, когда человек оставляет после себя свой добрый след. Добрых, улыбчивых людей, очень часто называют солнышком, как вы думаете почему? | (Учащиеся приветствуют учителя). Доброта. Зло. Нечто дурное, вредное, противоположное добру. Улыбка близких, забота, уважение. (Рассказывают о своих добрых поступках). - Этой картинке девочка и мальчик лечат лапку щенку. Потому что нам нужно помогать животным, ведь они братья наши меньшие. (Рассказывают о своих домашних животных). 1. Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!». 2. 1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не «Сколько время». 3. Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем! 4. Надо было сказать общее «Здравствуйте». 5. Помогли бы донести сумки. (показывают у доски). - Да такие люди есть, их называют волонтеры. (Слушают рассказ). Мы можем принимать участие в субботниках, в каких-любо акциях, совместно с родителями. Участвовать в акциях, которые организует школа, помогать в общешкольных делах. Антонимы- противоположные по смыслу слова, так давайте найдем пары слов с противоположным значением, и определимся чего же больше добра или зла. Ответы: зло-добро, вражда- дружба, жадность-щедрость, грубость-вежливость, жестокость-нежность, правда-ложь, предательство-преданность, ненависть-любовь. Нет Потому что, добра и зла в мире одинаковое количество. Они согревают своим теплом, и делают дни ярче. |
Заключительный этап. | Наше мероприятие подходит к концу, его я предлагаю завершить притчей. -Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. (3 слайд). -Подумайте пожалуйста, о чем говорилось в этой притче, что нам пытались объяснить, через образы волков? Давайте взращивать в себе доброту и быть открытыми этому миру! наше мероприятие окончено. | - В притче нам говорилось о том, что если мы будем взращивать в себе плохие качества, то и будем злыми людьми, если мы будем взращивать в себе доброту, то будем добрыми людьми. |