СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимушка - зима старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепляющий материал в занятии по теме: Зимушка -зима + мастер класс

Просмотр содержимого документа
«Зимушка - зима старшая группа»



Мастер класс в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные:

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Развивающие: Развивать чувство прекрасного, через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме, большая снежинка.

Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, белый и серый зайчики, снегирь, журавль, капельки дождя, снежинки, желтые листочки); разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Изготовление снежинок техникой оригами;

Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на беседу о зиме и посещение зимней мастерской.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж».



Ход совместной деятельности.

Мотивационно ориентировочный, организационный этап

- Здравствуйте, ребята!

Отгадайте загадку, и узнаете, о каком времени года идет речь:



Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)

- Да, верно, зима.



Вопрос: Когда это бывает?

На улице холодно. Ветер дует холодный, сильный. Сугробы, снег на дорогах, снег на деревьях, пасмурное небо. На улице холодно. ( зимой)

Всё это – признаки зимы

Воспитатель: А вы умеете изображать ветер? Как?

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Гимнастика для дыхания

Цель: формирование самоконтроля, длинного выдоха

Воспитатель: Ветер воет у-у-у-у-у…

Скучно одному-у-у-у.. .. .

Песню я пою-у-у-у…

И деревья гну-у-у-у-у…

Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у-у. он дует коротко…

А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У-… он дует долго… 2-3 раза

Воспитатель: Расскажу я вам о зимних братьях месяцах

Зимние братья

Расскажу вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и всё же не одинаковы. Второй, средний, зимний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит снег под ногами. Он разрисовывает окна разными узорами. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки снежинок.

Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днём начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей короткой.

Угадайте, что это за зимние братья? Как их зовут?

(Декабрь, январь, февраль)



Воспитатель:

- А хотели бы вы побывать в гостях зимней мастерской ? ( Да)

- Путь будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям. А теперь давайте собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.



Тактильная игра-массаж: “ Собираемся на прогулку



С помощью имитации

надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,

надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,

надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,

надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,

завязываем шарфы. Имитация завязывания.



- Что, готовы?

- Да.

- Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, в гостях очутились.

Дети под музыкальное сопровождение кружатся.

Кружатся вокруг себя.

Воспитатель: Нам надо отгадать загадки.

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз)

В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней)

Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег)

Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима)



Содержательный этап

- Вот мы и очутились в гостях у ЗИМЫ. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до мастерской, необходимо перешагивать через сугробы.



Динамическая паузаМы шагаем по сугробам (через подушки)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,

Под ногами снег хрустит.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетал,

А потом на землю пал.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

(дети садятся на стулья, расположенные полукругом)

Воспитатель:

-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)

1-й ребёнок: «Декабрь год кончает, а зиму начинает»

2-й ребёнок: «Январь – крыша зимы»

3-й ребёнок: «В феврале два друга: мороз да вьюга»

4-й ребёнок: «В феврале, в феврале много снега на дворе»

Воспитатель: -Холодная зима предвещает в году хорошие урожаи. Напротив, теплая зима сулит скудный урожай и голодный год.

-Если водоемы покрылись ровным льдом — хлеба в этом году уродится мало, а если лед стал буграми, грудами — много.

-Количество хлеба предсказывают и по снегу: чем его больше, тем богаче будут закрома. Урожайный год сулили также глубоко промерзшая земля, большие сугробы, обильный иней.

-Много звезд в небе — наступит морозный день.

-Морозы задержатся на длительное время, если трещит лес. Холода предвещают и с треском горящие поленья.

Воспитатель:

Упражнение: Пополнение словаря прилагательных.

Тишина в лесу стоит, молодой снежок …блестит.

И в избушке на опушке свет в окошечке …горит.

Снег в наряд её одел, и на крыше шапкой сел.

Снежинки водят хоровод, И летят-летят вперёд

Упражнение «Назови правильно»

необходимо выбрать верные утверждения

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

Игровое упражнение:

«Какая бывает зимой погода?»


- Если идет снег, то погода какая?  – снежная; 

- если дует ветер, то погода какая?   –  ветреная;

- если холодно, то погода какая?   –  холодная;

- если пасмурно, то погода какая?   – пасмурная;

- если хмуро, то погода какая?    –  хмурая;

- если мороз, то погода какая?    –  морозная; 

- если солнечно, то погода какая?    – солнечная;

- если ясно, то погода какая?    –  ясная;

 

Ребенок: И. Сурикова «Зима».

  «Белый снег пушистый

             В воздухе кружится

             И на землю тихо

             Падает, ложится

             И под утро снегом

             Поле забелело

             Точно пеленою всё его одело

             Тёмный лес что шапкой

             Принакрылся чудной

             И заснул под нею

             Крепко, непробудно…»

- Какая погода бывает зимой? (ответы детей)

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

- Отлично! Вот сейчас я предлагаю вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги. Пройдите к столу.



Дети собирают пазл «Снеговик»

- Здорово! Классные снеговики у вас получились.

- А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)

- Каким бывает снег? (ответы детей)

-На что похожи снежинки? (ответы детей)

- На что похож снег? (ответы детей)

- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.



Воспитатель: Зима – очень красивое время года. Все деревья, дома, улицы стоят покрытые снегом.

- Ребята, у меня есть множество снежинок, хотите поиграть с ними? (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .

- Посмотрите на снежинки, какие они? (ответы детей)

- Действительно, снежинки белые, легкие. Давайте сейчас с ними поиграем.



Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание)



- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до зимней мастерской



Продуктивный этап

- Вы все верно ответили и дверь мастерскую открыта для вас.

Проходите, дорогие гости. Дети проходят к столу, на котором лежит, цветная бумага, цветные кружочки, клей, кисточки.

- Что вы видите в моей мастерской? (ответы детей)

- Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными? Что вы можете сказать? (ответы детей)

-Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли. Как мы это сделаем?

(Во время работы звучит музыка вьюги. Дети наклеивают кружочки на елку и так заполняют всю поверхность елки, затем приклеивают вату на поверхность елочек, получается красивая, разноцветная, волшебная елка.)

- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками. Дети отказываются от угощения.

- Почему вы не хотите моего угощения? (Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.)

- Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир).

Дети встают в круг, угощаются зефиром.

Предлагаю посмотреть презентацию «Зима».



Рефлексивно-оценочный этап

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?

- А что заставило подняться вашему настроению?









































































Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки ПРИГЛАШАЕМ ВАС на открытое мероприятие

« Зимушка – зима»

с элементами мастер – класса.

05.02.2018г

в 15ч. 45минут