СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки и символы в нашей жизни.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мир символов - это мир жизни.  Жизнь проявляется через символы и каждый предмет - символ, содержащий жизнь"

Просмотр содержимого документа
«Знаки и символы в нашей жизни.»

Проектная работа Знаки и символы Автор проекта ученица 9 „ Б “ класса Братчикова Кристина  Руководитель Гамаева З.И.

Проектная работа

Знаки и символы

Автор проекта ученица 9Бкласса Братчикова Кристина Руководитель Гамаева З.И.

"Мир символов - это мир жизни. Жизнь проявляется через символы и каждый предмет - символ, содержащий жизнь"

Во всех известных культурах мы находим следы знания, зашифрованного в символах: мы встречаем символы выбитыми на полуразрушенных камнях древних храмов, в ритуалах всех Посвящений, во всех Священных Писаниях, в странных эмблемах старинных книг…   Символический знак – язык универсальный. Символика не только выражает отношения между вещами, явлениями и идеями, но и вскрывает законы связи материального мира со сверхъестественным. Язык символов есть истинный, всемирный, всечеловеческий язык, одинаково справедливый для всех времен и народов.   В.Шмаков   

Во всех известных культурах мы находим следы знания, зашифрованного в символах: мы встречаем символы выбитыми на полуразрушенных камнях древних храмов, в ритуалах всех Посвящений, во всех Священных Писаниях, в странных эмблемах старинных книг…  Символический знак – язык универсальный. Символика не только выражает отношения между вещами, явлениями и идеями, но и вскрывает законы связи материального мира со сверхъестественным.

Язык символов есть истинный, всемирный, всечеловеческий язык, одинаково справедливый для всех времен и народов. 

В.Шмаков  

Мы живем в мире символов

Мы живем в мире символов

Государственная символика России    Государственный флаг РФ  Государственный герб РФ  Россия имеет многовековую историю и на протяжении многих веков имела свои государственные символы. Двуглавый орел олицетворял нашу державу с конца XV века до начала XX века. Он был символом Великого княжества Московского, Московского царства, Российской империи, Российской республики в 1917 году и РСФСР до принятия нового герба. Бело-сине-красный флаг являлся символом России с XVII века. Музыка нашего гимна написана в середине XX века.

Государственная символика России

Государственный флаг РФ Государственный герб РФ

Россия имеет многовековую историю и на протяжении многих веков имела свои государственные символы. Двуглавый орел олицетворял нашу державу с конца XV века до начала XX века. Он был символом Великого княжества Московского, Московского царства, Российской империи, Российской республики в 1917 году и РСФСР до принятия нового герба. Бело-сине-красный флаг являлся символом России с XVII века. Музыка нашего гимна написана в середине XX века.

 Государственная символика Алании Герб Осетии был утвержден 24 ноября 1994 года. Расшифровывается следующим образом: барс на фоне гор являлся эмблемой еще наших предков. Украшал щиты и фамильные башни. Именно поэтому вся эмблема представляет собой форму щита. Красное поле щита- это символ смелости и благородства. Барс- символ государственности и твердой власти. Золотистый цвет-символ уважения и величия. Горы за спиной барса-Это древнейшая модель мира у древних горных народов. Серебристый цвет-символ,чистоты ,мудрости и радости. Флаг РСО- Алании в ныне представленном триколоре был утвержден 2 октября 1992года. Расшифровывается он так: белый- символ целомудрия, красный-символ воинской отваги, желтый- изобилие и благодать нашей земли. Флаг республики можно встретить практически в каждом доме. К нему относятся с особым почтением, как и к своей Родине. У нас также существует отдельный герб столицы Северной Осетии-Владикавказа , который был принят 31марта 1873года самим Императором всея Руси.

Государственная символика Алании

Герб Осетии был утвержден 24 ноября 1994 года. Расшифровывается следующим образом: барс на фоне гор являлся эмблемой еще наших предков. Украшал щиты и фамильные башни. Именно поэтому вся эмблема представляет собой форму щита. Красное поле щита- это символ смелости и благородства. Барс- символ государственности и твердой власти. Золотистый цвет-символ уважения и величия. Горы за спиной барса-Это древнейшая модель мира у древних горных народов. Серебристый цвет-символ,чистоты ,мудрости и радости.

Флаг РСО- Алании в ныне представленном триколоре был утвержден 2 октября 1992года. Расшифровывается он так: белый- символ целомудрия, красный-символ воинской отваги, желтый- изобилие и благодать нашей земли. Флаг республики можно встретить практически в каждом доме. К нему относятся с особым почтением, как и к своей Родине.

У нас также существует отдельный герб столицы Северной Осетии-Владикавказа , который был принят 31марта 1873года самим Императором всея Руси.

Язык символов - язык вечности

Язык символов - язык вечности

Символ моей школы

Символ моей школы

Терпсихора - муза танца и пения –символ искусства.

Терпсихора - муза танца и пения –символ искусства.

Маска обладает волшебным свойством перевоплощения. Человек, надевший маску, превращается как бы в другого. В мифическом мире древней Греции были две маски: Мельпомена и Талия. Они символизируют трагедию и комедию.  .

Маска обладает волшебным свойством перевоплощения. Человек, надевший маску, превращается как бы в другого. В мифическом мире древней Греции были две маски: Мельпомена и Талия. Они символизируют трагедию и комедию.

.

Г.Ибсен. «Символизм – это форма искусства, которая одновременно удовлетворяет и наше желание видеть воплощенную реальность, и подняться над ней. У реальности есть оборотная сторона, у фактов есть скрытый смысл: они являются материальным воплощением идей, идея представлена через факт. Реальность – это чувственный образ, символ невидимого мира». 

Г.Ибсен.

«Символизм – это форма искусства, которая одновременно удовлетворяет и наше желание видеть воплощенную реальность, и подняться над ней. У реальности есть оборотная сторона, у фактов есть скрытый смысл: они являются материальным воплощением идей, идея представлена через факт. Реальность – это чувственный образ, символ невидимого мира». 

 Символизм в литературе Символизм  — направление в  литературе  и  искусстве , которое впервые появилось во  Франции  в последней четверти  XIX века  и к концу века распространилось в большинстве стран Европы. Но после Франции именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значительное и оригинальное явление в культуре. Многие представители русского символизма привносят в это направление новые, зачастую не имеющие ничего общего с французскими предшественниками. Символизм становится первым значительным модернистским направлением в России; одновременно с зарождением символизма в России начинается Серебряный век  русской литературы  Создал я грезой моею  Мир идеальной природы.  О, как ничтожны пред нею  Реки и скалы, и воды...   (Валерий Брюсов).

Символизм в литературе

Символизм  — направление в  литературе  и  искусстве , которое впервые появилось во  Франции  в последней четверти  XIX века  и к концу века распространилось в большинстве стран Европы. Но после Франции именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значительное и оригинальное явление в культуре. Многие представители русского символизма привносят в это направление новые, зачастую не имеющие ничего общего с французскими предшественниками. Символизм становится первым значительным модернистским направлением в России; одновременно с зарождением символизма в России начинается Серебряный век  русской литературы

Создал я грезой моею

Мир идеальной природы.

О, как ничтожны пред нею

Реки и скалы, и воды...

(Валерий Брюсов).

Символизм сосредоточен преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных чувств и видений. Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. В России символизм нередко мыслился как

Символизм сосредоточен преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных чувств и видений. Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. В России символизм нередко мыслился как "жизнетворчество" - сакральное действо, выходящее за пределы искусства

Самое яркое изменение, привнесённое символизмом, касается формы художественного воплощения его поэтики. В контексте символизма произведение любого вида искусства начинает играть именно поэтическими смыслами, поэзия становится формой мышления. Проза и драма начинают звучать поэзией, зрительные искусства рисуют её образы.
  • Самое яркое изменение, привнесённое символизмом, касается формы художественного воплощения его поэтики. В контексте символизма произведение любого вида искусства начинает играть именно поэтическими смыслами, поэзия становится формой мышления. Проза и драма начинают звучать поэзией, зрительные искусства рисуют её образы.
Константин Бальмонт Основные представители русского литературного символизма Валерий Брюсов

Константин Бальмонт

Основные представители русского литературного символизма

Валерий Брюсов

Вячеслав Иванов Макс Волошин

Вячеслав Иванов

Макс Волошин

Андрей Белый Александр Блок

Андрей Белый

Александр Блок

Символическое мышление, обращение к символам и символике – одно из древнейших свойств человеческой культуры вообще; в этом отношении символизм присущ всем древнейшим мифологиям и религиям, архаичным формам искусства, начальным проявлениям философии. Черты символизма можно усмотреть в культуре Древнего Египта и античности, в эпоху западного средневековья и Ренессанса. Аллегоризм был широко распространен в искусстве классицизма и барокко, в эпоху Просвещения. Романтизм уже не ограничивался поверхностным аллегоризмом или наивным дидактизмом предшествовавших эпох, но стремился вскрыть незримую, подчас мистическую сущность вещей, незаметную для обыденного зрения и пошлого “здравого смысла” и раскрывающуюся избранным натурам – исключительно героям и гениальным личностям . 

Символическое мышление, обращение к символам и символике – одно из древнейших свойств человеческой культуры вообще; в этом отношении символизм присущ всем древнейшим мифологиям и религиям, архаичным формам искусства, начальным проявлениям философии. Черты символизма можно усмотреть в культуре Древнего Египта и античности, в эпоху западного средневековья и Ренессанса. Аллегоризм был широко распространен в искусстве классицизма и барокко, в эпоху Просвещения. Романтизм уже не ограничивался поверхностным аллегоризмом или наивным дидактизмом предшествовавших эпох, но стремился вскрыть незримую, подчас мистическую сущность вещей, незаметную для обыденного зрения и пошлого “здравого смысла” и раскрывающуюся избранным натурам – исключительно героям и гениальным личностям

Обобщая можно сказать, что метод символизма предполагает воплощение основных идей произведения в многозначной и многоликой ассоциативной эстетике символов, т.е. таких образов, значение которых постижимо через их непосредственное выражение единицей художественной речи, а также через её те или иные свойства. Основным содержанием символистского произведения являются выраженные в образности символов вечные Идеи, т.е. обобщённые представления о человеке и его жизни, высший Смысл, постигаемый лишь в символе, а также Красота, в нём воплощённая.

Обобщая

  • можно сказать, что метод символизма предполагает воплощение основных идей произведения в многозначной и многоликой ассоциативной эстетике символов, т.е. таких образов, значение которых постижимо через их непосредственное выражение единицей художественной речи, а также через её те или иные свойства. Основным содержанием символистского произведения являются выраженные в образности символов вечные Идеи, т.е. обобщённые представления о человеке и его жизни, высший Смысл, постигаемый лишь в символе, а также Красота, в нём воплощённая.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!