СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с буквой Л, звуком {Л} {ЛЬ}

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой Л, звуком {Л} {ЛЬ}»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Знакомства с буквой Лл и звуками [Л], [ЛЬ]

Образовательные задачи:

  1. Ознакомление с буквой Лл и звуками [Л], [Ль]

  2. Формирование навыка чтения слогов, слов с новой буквой, закрепление представлений о твердости и мягкости согласных.

  3. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа.

  4. Совершенствование навыков печатания.

  5. Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки).

Воспитательные задачи:

- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, тетради по количеству детей, пеналы с цветными карандашами, предметные картинки. Чудо-дерево и слоги на липучках.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: (звонит в колокольчик):

- колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок!

1. Организация круга.

2. Утреннее приветствие (дети в кругу)

«С добрым утром, ясным днем

Вместе с солнышком встаем

С добрым утром, с ясным днем

Очень весело живем!



  1. 1. Упражнение «подбери схему»- развитие навыков звукового анализа (дети сидят за столами)

- Ребята, перед каждым из вас лежит предметная картинка. А на доске находятся звуковые схемы. Посмотрите на картинке назовите их: галка, лампа, стол, стул, лук, лыжи, волк .

-Хорошо, а теперь рассмотрите звуковые схемы на доске и поставьте свою картинку од нужную схему. ( дети выполняют задание, педагог помогает)

Молодцы, это было сложное 1 задание.

- А какой общий согласный звук есть в этих словах (звук Л)

- Об этом звуке, звук [Ль] букве, которая их обозначает, мы и поговорим сегодня.

III Работа в тетрадях.

- Откройте тетради на странице 21.

- Что вы видите в верхней части страницы ( лук, лопату и буква Лл)

- Подумайте, какими карандашами вы раскрасите букву Лл, какими карандашами раскрасите картинки. (дети выполняют задание, педагог оценивает)

- Теперь возьмите в руки простые карандаши. Давайте напишем заглавные буквы Л в тетрадях, посмотрите, как я напишу на доске. Сначала я пишу одну палочку сверху вниз слева, а потом пишу вторую палочку сверху вниз справа. «Напишите» такую же букву Л воздухе (дети прописывают букву Л в воздухе)

- теперь можете прописать заглавную букву Л в тетрадях (аналогично прописывают строчную букву Л)

- А сейчас прочитайте слова на второй строчке и напишите их по образцу (дети выполняют, педагог оценивает)

- Упражнение «Закрась квадрат»- развитие фонематических представлений ( определение места звука [Л] в словах.

- Что нарисовано в верхней части страницы? (стол, лодка, колобок)

- Возьмите синий карандаш и закрасьте в каждой полоске под картинкой квадрат, соответствующей месту звука [Л] в названии картинки (дети выполняют задание, педагог оценивает).

- А теперь назовите предметы во втором ряду (лейка, соль, лампа)

-Обозначьте место звука [Ль] в этих словах зеленым квадратом.

- Ребята, молодцы!

Физминутка.

- Следующее задание выполним и в тетради и на доске (на доске картинки ламы и лисы)

- дети, нам нужно выполнить звуковой анализ слова. ( В слове лама два слога, четыре звука, два гласных, два согласных первый звук – ТВ., согл., второй – гласный, третий звук – согл., ТВ., четвертый звук [А] – гласный. (аналогично выполняют звуковой анализ слова лиса, один ребенок на доске, остальные в тетрадях)

- Ребята молодцы, закройте тетради.

- Теперь поиграем в игру «Чудо-дерево» - (совершенствование навыка составления слов из данных слогов и чтение полученных слов)

Педагог помещает на магнитную доску пособие чудо-дерево со слогами лу, на, па, ли, пал, кА, по, ля.

- как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

А на листочках дерево-слоги.

Давайте попробуем все вместе составить из этих слогов слова.(дети выполняют задание)

-Прочитайте полученные слова (луна, липа, палка, поля).

Окончание занятие: педагог предлагает детям перечислить выполненные задания, высказать свои впечатления от занятия.