ХОД УРОКА:
Сейчас вы положите на край стола цветы, откроете свой рюкзак, достанете цветные карандаши.
1.Вводное слово
– Дорогие ребята! Я очень рада видеть здесь всех вас! Сегодня 2 сентября, самый знаменательный для вас день. Вы первый раз пришли в школу. Многое потом в жизни будет у вас в первый раз, многому будете учиться впервые, но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не будет.
- В этой школе все ждали вас с нетерпением. Я вас очень ждала, представляла какие вы. И вот я на вас смотрю и рада, что ко мне пришли красивые, умные и взрослые девчонки и мальчишки.
Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. 4 года. Вы научитесь не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.
- Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.
2. Знакомство
- А теперь настало время познакомиться.
А знаете ли вы, кто в школе даёт знания? (Учитель)
– Правильно. Кто знает, как меня зовут, вашу первую учительницу?
- Меня зовут Алена Александровна.
Скажите хором!
Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу «здравствуйте». Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Дети тренируются.).
Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
- Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу со всеми. Сейчас по моему сигналу, на счёт «раз, два, три» каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить.
- Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно.
- Я предлагаю Вам сделать наше знакомство более интересным.
- А какое у нас главное школьное дело? (УЧИТЬСЯ!)
-Многие из Вас, ребята, уже умеют считать. Давайте посчитаем:
- Сколько у нас в классе девочек? Девочки встаньте, пожалуйста. - 12
- Сколько мальчиков?- 13
- Сколько всего детей в нашем классе? - 25
- А сколько человек в нашей новой семье! - 25 учеников + 1 учитель = 26 человек
ЗНАКОМИМСЯ
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
3.Физкультминутка.
Устали? Немного отдохнем
Сколько мальчиков у нас – столько мы подпрыгнем раз.
Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши.
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали,
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели,
И за парты тихо сели.
4. Работа с загадками
Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано:
Еду. Встречайте. Ждите в гости.
-А вместо подписи загадка:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
-Угадали, кто это? (Ответы детей).
Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
(Учитель вывешивает портрет Буратино на доску).
-Буратино подготовил для вас загадки о школьных принадлежностях. Отгадаем их?
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель, ранец)
Белый комочек растаял
-На доске следы оставил. ( Мел)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год,
То сердечко отдаёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш! (Резинка, ластик)
Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Авторучка)
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках ... (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (Закладка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Он учителю подмогал,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (Звонок)
(Дети отгадывают. Учитель показывает предметы- отгадки или их изображения.)
- Молодцы! А вы, ребята, подготовили эти вещи для школы?
Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте.
5.Правила поведения на уроке
- Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать.
- Что должно быть в портфеле – вы знаете.
А как вы должны вести себя на уроках? (ответы детей)
Физкультминутка
- А сейчас мы немного отдохнем, встаньте, пожалуйста.
Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Зарядка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
– Молодцы!