СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук и буква Ш ш

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:развитие фонематического слуха,зрительной памяти,внимания;формировать умение слышать и различать звук и букву Ш ш

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Ш ш»

ДО № 10 «Алма»

Логопед: Балмагамбетова.Г.К.

Конспект занятия Звук и буква « Ш ш »

Тема: Звук и буква Ш ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звук и букву Ш ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

  1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звука и буквы Ш;

Ш – глухая парная согласная буква; шипящий звук.

При произнесении звука “Ш”:

  • губы вытянуты вперед и округлены,

  • зубы сближены до расстояния 4-5 мм,

  • кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов,

  • средняя часть спинки языка прогибается,

  • задняя часть спинки языка поднята по направлению к мягкому небу,

  • боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,

  • сильная струя воздуха проходит через две щели: между задней частью языка и мягким небом, и между кончиком языка и твердым небом,

  • голосовые складки разомкнуты – голос не производят.

Артикуляционная гимнастика. Звук Ш.

Дудочка” С напряжением вытянуть вперед губы.

Кружочек” Приподнять верхнюю и нижнюю губы, обнажив сближенные зубы.

Непослушный язычок” Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.

Чашечка” Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме “чашечки”.

Лопатка” Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу.

Качели” Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.

Болтушка” Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед-назад.

Дыхательная гимнастика

б) Работа по карточке

в) Складывание буквы «Ш» счетными палочками

- выделить звук и букву Ш в слогах.

Ша – шо – шу ши – ше – ше

Шо – шу – ша ше – ши – шо

Шу – шо – ша ши – шу – ше

Ше – шу – шо шу – ши – ша

- выделить звук и букву Ш в словах.

Шар, шило, шапка, шорох, мешок, машина, шуба, шутка, мишень, решение, Даша, Маша, Алёша, шуруп, чешуя, шкурка, шлак, шинель, шляпа, шлюпка, шлем, шнурок, шпион, штурвал.

Произношение чистоговорок со звуком «Ш» Д/и «Домик для звуков» , «Раздели на слог»

Д/и «Один много»

Физминутка : «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Видно шляпу не нашел.

Чтобы шляпу нам достать надо на носочки встать.

IV. Итог занятия.