СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические задания по экологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно применить в качестве заданий по ЕГЭ и предложить составить пищевую цепь Божьей коровки.Можно составить пищевую цепь семейства Воробьинных (лат. Passeridae). Можно составить график популяционных волн.  

Просмотр содержимого документа
«Дидактические задания по экологии»

Дидактические задания

21.03.17г.

Преподаватель «РСК» Фоменко В.Н.

Умение анализировать текст объединяет следующие группы умений:

  • умение анализировать содержание текста;

  • умение видеть главное в тексте;

  • умение делать вывод.


Задание № 1.

1. Прочтите текст.

Божьи коровки могут обитать высоко в горах. Здесь, так же, как и в предгорьях, они все лето питаются тлями. Но зима в горах наступает рано. И с наступлением холодов божьи коровки спускаются в низины, где еще долго стоит теплая золотая осень и для божьих коровок продолжается богатое пиршество. Зимой божьи коровки, как и все другие насекомые, спят. Но вот пришла весна. И вот тут-то возникает противоречие. При достижении определенной температуры просыпаются и коровки, и тли. Но тлям еще нужно подрасти, чтобы удовлетворить гастрономические требования коровок. Для этого необходимо время. А коровкам питаться нужно сразу, как только они проснулись!

Вопрос

Объясните, как можно разрешить это противоречие?

Ответ 
Поздней осенью божьи коровки перелетают высоко в горы и продолжают спать, пока там холодно. Пробуждаются они только тогда, когда в низинах тли уже «созрели». 


Задание № 2.

1. Прочтите текст.

Воробьи – зерноядные, и в 1958 году в Китае их объявили вредными и решили уничтожить. Вот как описывают некоторые источники историю истребления воробьев. «Сделать это было нетрудно: воробей не в состоянии летать более 40 минут, и, если заставить его находиться в воздухе 40-45 минут, он умирает. Всё китайское население в назначенный час начало операцию «Воробей» - свистело, стучало и махало тряпками до тех пор, пока воробьи не попадали замертво». Из других источников известно, что для истребления воробьев использовали яды. Кроме того, воробьиные традиционно употребляются в Китае в пищу, поэтому немалую долю птиц просто съели. Если в первый год после массового убийства воробьев в Китае был зафиксирован достаточно неплохой урожай, то на следующий сезон в результате расплодившейся саранчи и гусениц, съевших подчистую все побеги в стране разразился голод. Пришлось срочно закупать этих птиц на Кубе и самолетами доставлять в Китай.

Вопрос

1.Как могло повлиять истребление воробьев на урожай следующего сезона?

2.  Какая дальнейшая судьба была бы у популяции саранчи, если бы воробьев не завезли?

3. В виде схемы запишите влияние семейства воробьиных на урожай. (вписать семейство воробьиных, саранчу с гусеницами, увеличение урожая, уменьшение урожая).














УРОЖАЙ













Скачать

© 2017, 366 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!