СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Д. Хармс «Что это было?»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Д. Хармс «Что это было?»»

14.12.2019. Литературное чтение 2класс

Д. Хармс «Что это было?»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством Д. Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.

Планируемые результаты УУД:

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Оборудование: компьютер,презентация.учебник.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, кто его автор? (Д. Хармс.)

Очень страшная история

Доедая с маслом булку,

Братья шли по переулку.

Вдруг на них из закоулка

Пес большой залаял гулко.

 

Сказал младший: «Вот напасть,

Хочет он на нас напасть.

Чтоб в беду нам не попасть,

Псу мы бросим булку в пасть».

 

Все окончилось прекрасно.

Братьям сразу стало ясно,

Что на каждую прогулку

Надо брать с собою... булку.

— Прочитайте медленно.

— Прочитайте с ускорением.

— Прочитайте с раздражением (еще: с восхищением, весело, грустно, выразительно).

III. Проверка домашнего задания

Чтение стихов учащимися.

IV. Работа по теме урока

1. Введение в тему

Реклама 14

— Как назывался журнал для дошкольников, для которого писал стихи Д. Хармс? («Чиж».)

— Как расшифровывается это название? («Чрезвычайно интересный журнал».)

Материал для учителя

Веселые журналы «Еж» и «Чиж»

С конца 1920-х гг. и все предвоенное десятилетие Хармс являлся сотрудником редколлегий ленинградских детских журналов «Еж» и «Чиж».

Нов эти журналы, правда, его тексты не всегда попадали. Зато читателям так интересны были придуманные Хармсом герои — и Умная Маша, и чудак Иван Топорышкин, и профессор Трубочкин! А также головоломки, рисунки и прочая «мелочь», автором которой (к сожалению, без подписи) был Хармс.

В 1930-е гг. в журнале «Чиж» появились истории про Карла Ивановича Шустерлинга. Это псевдоним Д. Хармса. Карл Иванович был очень непонятливым человеком. Он все время оказывался в затруднительных положениях и просил ребят помочь ему. От его имени читателям журнала предлагались веселые задачки на смекалку, загадки.

2. Стихотворение «Что это было?»

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению (с. 174). Предположите: о чем оно?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно, про себя.

- Прочитаем его по четверостишиям.

- Как вы ответите на вопрос в названии? (Коньки и лыжи.)

- Как вы догадались?

- Какое чувство надо передать при чтении: удивление, радость, грусть?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Чтение стихов Д. Хармса

(Стихи — на карточках.)

Приключения ежа

 

Как Володя быстро под гору летел


VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Стихотворения какого поэта вы изучали на уроке?

— Какое из них вам больше всего понравилось?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений. По желанию: выучить понравившееся стихотворение. Прочитать о самом поэте, узнать о нем как можно больше.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!