СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Д. Н. Мамин - Сибиряк

«Приёмыш»

Литературное чтение

4 класс

УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»»

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» Литературное чтение 4 класс УМК «Школа России» Литературное чтение 4 класс УМК «Школа России» Автор-составитель: Новикова Юля Петровна, учитель начальных классов 2020

Д. Н. Мамин - Сибиряк

«Приёмыш»

Литературное чтение

4 класс

УМК «Школа России»

Литературное чтение

4 класс

УМК «Школа России»

Автор-составитель:

Новикова Юля Петровна,

учитель начальных классов

2020

Летели лебеди с лебедятами

Летели лебеди с лебедятами

Природа и мы

Природа и мы

Мы в ответе за тех, кого приручили

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дмитрий Наркисович  Мамин - Сибиряк  (1852-1912)

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк (1852-1912)

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852г. на Урале, в заводском посёлке в бедной семье священника и учительницы. Получил домашнее образование, затем учился в школе для детей рабочих. Настоящая фамилия Мамин.

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852г. на Урале, в заводском посёлке в бедной семье священника и учительницы.

Получил домашнее образование, затем учился в школе для детей рабочих. Настоящая фамилия Мамин.

      Родители Дмитрия Наркисовича были добрыми людьми. Они научили его ещё в детстве любить книгу. На покупку книг отец тратил последние деньги. Поэтому книги пользовались здесь почетом .   Получил домашнее образование, затем учился в Висимской школе для детей рабочих. Настоящая фамилия Мамин.

      Родители Дмитрия Наркисовича были добрыми людьми. Они научили его ещё в детстве любить книгу. На покупку книг отец тратил последние деньги. Поэтому книги пользовались здесь почетом .

Получил домашнее образование, затем учился в Висимской школе для детей рабочих. Настоящая фамилия Мамин.

Печататься начал Мамин – Сибиряк в возрасте 23 лет. Для детей и о детях было написано более 130 рассказов . «Это счастье писать для детей», - говорил он. Публикуя свои произведения, он подписывался Д. Сибиряк. Так появилась фамилия из двух слов.

Печататься начал Мамин – Сибиряк в возрасте 23 лет. Для детей и о детях было написано более 130 рассказов . «Это счастье писать для детей», - говорил он. Публикуя свои произведения, он подписывался Д. Сибиряк. Так появилась фамилия из двух слов.

 В 1890 писатель переезжает в Петербург. Через год умирает его жена, оставив больную дочь Алёнушку на руках отца, потрясённого этой смертью.

В 1890 писатель переезжает в Петербург. Через год умирает его жена, оставив больную дочь Алёнушку на руках отца, потрясённого этой смертью.

Записал Мамин-Сибиряк и сказки, которые рассказывал дочке Алёнушке.

Записал Мамин-Сибиряк и сказки, которые рассказывал дочке Алёнушке."Аленушкины сказки" имели очень большой успех и вошли в русскую детскую классику.

Охарактеризовать главных героев. Выяснить главную мысль. Высказать своё отношение.
  • Охарактеризовать главных героев.
  • Выяснить главную мысль.
  • Высказать своё отношение.
ПРОТОКА – боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоёма

ПРОТОКА – боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоёма

Заводь – небольшой залив в реке (или озере) около берега с замедленным течением

Заводь – небольшой залив в реке (или озере) около берега с замедленным течением

САЙМА – рыбацкая стоянка

САЙМА – рыбацкая стоянка

 Бобылём - жить в одиночестве.  Увечить – физически расправиться, калечить.  Божья тварь – все живое, созданное Богом.

Бобылём -

жить в одиночестве.

Увечить –

физически расправиться, калечить.

Божья тварь

все живое, созданное Богом.

 Исследуем  1 часть Где происходят события? Кто герои?

Исследуем 1 часть

  • Где происходят события?
  • Кто герои?
Назовите главных  героев рассказа

Назовите главных

героев рассказа

 Исследуем  2 часть Кто оказался Приемышем? Как Приемыш появился у Тараса?

Исследуем 2 часть

  • Кто оказался Приемышем?
  • Как Приемыш появился у Тараса?
Умная Гордая Царская Трусливая Учёная Глупая Особенная Божья Хорошая

Умная

Гордая

Царская

Трусливая

Учёная

Глупая

Особенная

Божья

Хорошая

Лебеди .

Лебеди

.

Лебедь -кликун   Лебедь -шипун Малый лебедь

Лебедь -кликун

Лебедь -шипун

Малый лебедь

Физкультминутка Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо  умеют держаться, Очень бесшумно  на воду садятся. Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

Физкультминутка

Лебеди летят,

крыльями машут.

Прогнулись над водой,

качнули головой.

Прямо и гордо

умеют держаться,

Очень бесшумно

на воду садятся.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

 Исследуем  3 часть Выбрать слова и словосочетания слов, характеризующие Тараса и его жизнь.

Исследуем 3 часть

  • Выбрать слова и словосочетания слов, характеризующие Тараса и его жизнь.
  Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных и готов прийти на помощь.

Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных и готов прийти на помощь.

 Исследуем  4 часть Совпадёт ли ваше мнение конца истории с авторским?

Исследуем 4 часть

Совпадёт ли ваше мнение конца истории с авторским?

Д. Н. Мамин - Сибиряк Приёмыш

Д. Н. Мамин - Сибиряк

Приёмыш

Что было бы правильнее? - поступить с лебедем, как это сделал Тарас; - подрезать крылья птице и навсегда сделать ее ручной; - силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей. Почему вы так считаете?

Что было бы правильнее?

- поступить с лебедем, как это сделал Тарас;

- подрезать крылья птице и навсегда сделать ее ручной;

- силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей.

Почему вы так считаете?

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь дана на добрые дела.

 Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и звери, и птицы, И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Закончите предложения :   Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства…  Рассказ помог понять…   Мне понравилось…  

Закончите предложения :

 

  • Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства…

  • Рассказ помог понять…

  • Мне понравилось…

 

 Домашнее задание   Выразительное чтение С. 76- 83. Придумать продолжение этой истории.

Домашнее задание

Выразительное чтение С. 76- 83.

Придумать продолжение этой истории.

Прозвенел уже звонок.  Значит, кончился урок.   Спасибо за работу на уроке! 1

Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок.

Спасибо

за работу на уроке!

1