2)Первичное восприятие текста | Организовать целостное эмоциональное восприятие произведения. | Речь учителя | - Ребята, откройте учебник на странице 18 и прочитайте с каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке.7 слайд -Какая тема нашего урока? 8 слайд План работы: Прочитав произведение, - познакомиться с героями - определить, кто такой Приёмыш - охарактеризовать главных героев - выяснить главную мысль - высказать своё отношение. -Как вы думаете, что обозначает слово – приёмыш? -Какие чувства у вас вызывает это слово? -Ребята, можете вы по названию определить, о чём пойдёт речь в произведении? -Давайте проверим в конце урока, верны ли ваши предположения. -При чтении, вам встретятся трудные слова, сейчас Вы их увидите на слайде. 9-10 слайды Церемония - торжественный обряд, порядок совершения чего-то. Доспехи – воинское снаряжение. Протока - боковой рукав реки или речка, соединяющая два водоёма. Сайма - рыбацкая стоянка. Заводь - небольшой залив в реке или озере с замедленным течением. жил бобылём - одиноко, без родных, без жены; перемерли – по очереди умерли; эвон – устаревшее (вот); Муштровать - обучать, подвергая суровой системе воспитания. Бобылём - в одиночестве Увечить - физически расправляться, калечить. Хиреет - болеет, чахнет . Божья тварь - всё живое, созданное Богом. Заводь – небольшой залив, невод - сеть для ловли рыбы, особняком учат – отдельно от других, сгрудятся в стадо - соберутся, грезилось по ночам – снилось, казалось. Лодка «Душегубка»- узкая неустойчивая лодка, обычно выдалбливаемая из одного куска дерева. -Ребята, сейчас я включу аудиозапись произведения, Вы следите по учебнику и внимательно слушайте, так как после прослушивания я буду Вас спрашивать. 11 слайд | Приёмыш Д.Н. Мамин- Сибиряк «Приёмыш» +Сирота, которого взяли на воспитание чужие люди +Жалость, сочувствие, доброта, милосердие +Кого-то взяли на воспитание, приняли в свою семью. | Фронтальная | Учебник презентация | самоконтроль | | КУУД:Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | |