СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Да здравствует Математика!»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Да здравствует Математика!»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 77 Г. СОЧИ

ИМЕНИ ЩЕРБАКОВА СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА









Конспект занятия внеурочной деятельности

на тему: «Да здравствует Математика!»










Направление: общеинтеллектуальное

Программа: «Занимательная математика», 2 класс











Составитель: Ованесьян Гаянэ Зограбовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОБУ СОШ №77 г. Сочи им.Щербакова С.Н.





Сочи, 2023

Внеурочное развивающее занятие по математике

во 2 «Б» классе


Тема: «Да здравствует Математика!»

Цели: развитие познавательного интереса к математике, систематизация и углубление знаний по математике,  привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; работать над развитием творческих способностей учащихся; формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Задачи:

Предметные:

  • совершенствовать вычислительные навыки, устные приёмы сложения и вычитания;

  • совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Метапредметные:

  • формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: интерактивная доска для презентации, карточки с заданиями, ручки, карточки с круговыми примерами для команд, карточки с изображенными геометрическими фигурами, числовые рисунки-ребусы, математические кроссворды.




Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Орг. момент (приветствие, настрой на работу, концентрация внимания).
Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Вы видите две картинки.

 Из каких геометрических фигур составлены эти предметы?
Чем они отличаются друг от друга? Какое настроение у каждой из них? А какое настроение у вас? Покажите с помощью мимики. А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Своей улыбкой вы желаете одноклассникам хорошего настроения. Посмотрите на меня.

Я вам тоже желаю хорошего настроения и интересной работы.

– Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в удивительную страну Математика. Путь будет нелегок. Но я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет вам радость и желание познавать новое. Урок пройдет в форме конкурсов между двумя командами. За правильные ответы на вопросы команды будут получать жетоны. Команда, набравшая большее количество жетонов, станет победительницей.

Ученики делятся на две команды.

Каждая команда придумывает название, выбирает капитана.

– Итак, мы начинаем наше путешествие…


II. Основной. Погружение в тему


Конкурсная программа.

1-й конкурс: «Разминка». 

– В этом конкурсе проверяются ваша внимательность и смекалка. Вопросы будут задаваться командам по очереди. Максимальная оценка ответа – 1 балл.


Командам поочередно задаются вопросы:


- На березе росло 50 яблок. Подул ветер, 10 яблок упало. Сколько яблок осталось? (На березе яблоки не растут)

- На столе лежат линейка, циркуль, карандаш и резинка. На листе нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги)

- В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью)

- Очень хорошая оценка знаний. (5.)

- Очень плохая оценка знаний. (2.)

- По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3.)

- Третий месяц летних каникул. (Август.)

-  Сколько козлят было у многодетной матери козы? (7.)

 -Сколько ног у двух гусей?

- Сколько ног у двух телят?

- Сколько ушек у двух хрюшек?

 -А сколько ушей у пяти малышей?


Учитель подводит итоги конкурса.


Учитель: Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем.


2-й конкурс: «Посчитаем не спеша». 

Вопросы также будут задаваться по очереди.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

 - Сколько ушей у трех мышей? (6.)

 - Сколько лап у четырех медвежат? (16.)

 - Сколько хоботов у пяти слонов? (5.)

 - Сколько ножек у двух сороконожек? (80.)

 - Сколько пальчиков у шести мальчиков? (60.)

 - Сколько хвостов у двадцати коров? (20.)

- Крошечка - Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двухглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у честной компании? (8.)

 - Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько полезных грибов собрали Леший и Баба Яга вместе? (Нисколько. Мухомор – ядовитый гриб.)


Учитель: На уроках русского языка с помощью слов мы учимся грамотно, точно и красиво выражать свои мысли. Однако и в математике мы используем слова, с помощью которых воспринимаем задание и решаем его.

3-й конкурс: Задания на развитие памяти и внимания.
Учитель: 

Ребята, посмотрите внимательно на фигуры, запомните их цвет, форму и порядок расположения.

(Учитель демонстрирует рисунок в течение 5 секунд)



А теперь на своих столах выложите эти фигуры.
За правильный ответ команда получает жетон – 1 балл.


Физ. минутка


-А сейчас немного отдохнём. Встанем со своих мест.

-Но сегодня у нас будет непростая физ.минутка, а математическая.

-Я буду говорить вам выражение, вам необходимо внимательно послушать и решить в уме. Если выражение верное, то вы должны хлопать в ладоши, а если неверное, то топать.

2+3=5 2+0=3

5+4=9 11+3=14

7+4=15 50+1=51

10+10=22

20+3=23

6+4=10

-Молодцы, присаживайтесь на свои места!



4-й конкурс: Нас ждет «Весёлая математика»

ЗАДАНИЕ:  «Загадки Карандаша» соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

Кто у вас получился?

Кто сегодня пришел к нам в гости?

Как вы думаете, почему именно заяц сегодня в гостях?




Поменяйтесь пожалуйста со своим соседом работами и проверьте всё ли правильно выполнено.

Если все в команде правильно выполнили задание, то команда получает максимальный балл – 4, если одна ошибка- 3 балла, две ошибка – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл.


5-й конкурс: «Страна геометрических фигур»

ЗАДАНИЕ :   определить, из каких геометрических фигур составлен этот замок?

И каждая команда строит на парте аналогичную фигуру «Замок».


Каждая команда по очереди отвечают на вопрос: Из каких и сколько фигур понадобилось для замка.

За правильное строение замка – 1 балл

За правильный подсчет геометрических фигур – 1 балл.




6-й конкурс: «Конкурс капитанов». 

– Капитаны! Прошу вас выйти к доске. Настал ваш час показать свои способности.

Капитаны выходят к доске.

На столе лежат разные геометрические фигуры.


Каждый капитан строит из геометрических фигур любую одну фигуру. Оценивается не скорость, а правильная работа.

За правильный ответ – 1 балл.


7-й конкурс: «Развлекательные задачки»

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).

  2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).

  3. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

  4. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).

  5. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

6. Какое самое короткое название месяца?



8-й конкурс: «Веселые примеры»

Пришло время показать командам свои математические способности.

Каждой команде дается лист с круговыми примерами. По сигналу начинаете по очереди решать примеры. Решил пример, передал дальше.

Какая команда раньше решит -1 балл. За правильные ответы + 1 балл.

Максимальный - 82 балла

9-й конкурс: «Ребусы»

Каждая команда получает карточку с ребусами. За 2 минуты вы должны отгадать все ребусы и записать отгадку на карточке.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальный - 8 баллов


ЛА100ЧКИ

ВИ  3  НА

5 НИЦА

ЛИ100К

СВИ 100 К

7 Я

100 ЛИЦА

100 ЛБ

100 РОНА

АК 3 СА

С 3 Ж

ПРО100 Р

КО100ЧКИ

ВО 7

100 Л

ТЕ100




10-й конкурс: «Математический словарь».

– В этом конкурсе сначала заканчивает предложение одна команда, затем другая. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для 1 команды

 Результат сложения. (Сумма.)

 При счете используем… (цифры).

 Цена, количество, … (стоимость).

 Линия, состоящая из нескольких звеньев. (Ломаная.)

 Инструмент для построения отрезков. (Линейка.)

 Часть суток от утра до вечера. (День.)

 В математике их четыре. (Действия.)

 Число на букву «Д». (Два, девять, десять…)

 Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник.)


Вопросы для 2 команды

 Результат вычитания. (Разность.)

 Им чертят окружность. (Циркуль.)

 Ничего   не  бывает  более  ровного,  чем  две параллельные прямые. (Знак равенства.)

 Сумма длин всех сторон. (Периметр.)

 Прямая, ограниченная с 2 сторон. (Отрезок.)

 У него все стороны равны. (Квадрат.)

 Бывает на карте, в конце предложения. (Точка.)

 100 лет. (Век.)

Сколько дней в году? (365 или 366.)


Учитель подводит итоги.


11-й конкурс: «Расшифруй имя сказочного героя».

Каждой команде дается карточка-задание: расшифровать имя сказочного героя. Для этого следует вставить буквы в соответствии с ответами в таблице.

За правильное выполнение задания – 1 балл.


Задание команде 1.

70 – 43   С         90 – 37   А

50 – 16   Б         80 – 49   Ж

60 – 25   Л          40 – 14   К

90 – 61   Е        50 – 32   Н

80 – 28   Е         60 – 14   О




34

29

35

46

27

18

52

31

26

53

Б

Е

Л

О

С

Н

Е

Ж

К

А





Задание команде 2.

80 – 21   М         70 – 32   А

30 – 16   Д         90 – 35   В

50 – 26   Ю         30 – 12   Ч

90 – 62   Й         40 – 18   О

80 – 34   К         50 – 21   О


14

24

28

59

22

55

29

18

46

38

Д

Ю

Й

М

О

В

О

Ч

К

А






IV. Рефлексия.

– Говорят: «Математика – гимнастика ума». В прямом смысле гимнастика – это система упражнений для физического развития. А вот в математике это словосочетание употребляется для становления умственного развития человека: заставляет думать, искать простые и красивые решения, тренирует память и даже закаляет характер.


Вот и закончена игра.

Итоги подводить пора!

Посмотрим, какая команда выиграла.


Учитель считает жетоны каждой команды.

Награждение команды-победительницы.


-Пришло время оценить свою работу на занятии. Перед вами лежат две знакомые картинки. Посоветуйтесь в команде и решите какую картинку вы поднимите после нашего занятия, которая показывает ваше сегодняшнее настроение.


Кто может сказать все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии.

(Дети высказывают свое мнение)


-Спасибо за вашу работу! До новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!