СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа»

Найдите слова, которые соответствуют данной схеме. Полёты, запах, похвала, синева, запахи, договор, надводный.

Найдите слова, которые соответствуют данной схеме.

Полёты, запах, похвала,

синева, запахи, договор,

надводный.

Сделайте фонетический разбор слова.

Сделайте фонетический разбор слова.

Воробьи - 7 букв, 7 звуков, 3 гласные, 3 согласные, 3 слога. в о — [в] р — [а] — — согл., тв., зв., парный о б — — гл., безуд. [р] [а] — — согл., тв., зв. непарный ь — гл., безуд. [б’] — и [–] — согл., мягкий, зв., парный —   мягкий знак [й’] — согл., мягкий, зв., непарный [и] — гл., ударный

Воробьи - 7 букв, 7 звуков, 3 гласные, 3 согласные,

3 слога.

в

о

[в]

р

[а]

согл., тв., зв., парный

о

б

гл., безуд.

[р]

[а]

согл., тв., зв. непарный

ь

гл., безуд.

[б’]

и

[–]

согл., мягкий, зв., парный

  мягкий знак

[й’]

согл., мягкий, зв., непарный

[и]

гл., ударный

Просклоняйте словосочетание: верные хорошие друзья . И.п.  (какие?)   верн ые хорош ие друзья Р.п.    (каких?) верн ых хорош их   друзей Д.п.    (каким?) верн ы м хорош им   друзьям В.п.   (каких?)  верн ых хорош их друзей Т.п.     (какими?) верн ыми хорош ими   друзьями П.п.    (о каких?)   о верн ых хорош их друзьях.

Просклоняйте словосочетание: верные хорошие друзья .

И.п.  (какие?)   верн ые хорош ие друзья

Р.п.    (каких?) верн ых хорош их

друзей

Д.п.    (каким?) верн ы м хорош им

друзьям

В.п.   (каких?)  верн ых хорош их друзей

Т.п.     (какими?) верн ыми хорош ими

друзьями

П.п.    (о каких?)   о верн ых хорош их друзьях.

- ым  Д. п. каким? - им - ыми  Т. п. какими? - ими

- ым

Д. п.

каким?

- им

- ыми

Т. п.

какими?

- ими

 1. Определить род и падеж прилагательного по роду и падежу имени существительному к которому оно относится.  2. Вспомнить какое окончание пишется у имени прилагательного в этом падеже и роде.  3.Проверить окончание имени прилагательного по окончанию вопроса, на который отвечает имя прилагательное.

1. Определить род и падеж прилагательного по роду и падежу имени существительному к которому оно относится.

2. Вспомнить какое окончание пишется у имени прилагательного в этом падеже и роде.

3.Проверить окончание имени прилагательного по окончанию вопроса, на который отвечает имя прилагательное.

Вставьте пропущенные окончания. Определите падеж имён прилагательных.  Лесн… дорогами, зимн… вьюгами, зелён… листьям, птичь… следам, син… тканям, пройденн… тропами, зверин… следами, син…. майками.

Вставьте пропущенные окончания. Определите падеж имён

прилагательных.

Лесн… дорогами, зимн…

вьюгами, зелён… листьям,

птичь… следам, син…

тканям, пройденн…

тропами, зверин…

следами, син…. майками.

Составьте и запишите предложения по схеме. Т. п. мн. ч.

Составьте и запишите предложения по схеме.

Т. п. мн. ч.

Отгадайте загадку. Кто там прыгает, шуршит,  Клювом шишки потрошит?  Голоском речистым, чистым –  Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.

Отгадайте загадку.

Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.

Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных. Определите падеж. Это небольш… птички красн… цвета, с цепк… лапками. Клестов называют «северн… попугайчиками» за то, что они искусно лазают по деревьям.   Клюв у них особой формы. Клесты – единственн… птицы, которые зимой выводят маленьк… птенцов, даже при 28 градусах мороза.

Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.

Определите падеж.

Это небольш… птички красн… цвета, с цепк… лапками. Клестов называют «северн… попугайчиками» за то, что они искусно лазают по деревьям.   Клюв у них особой формы. Клесты – единственн… птицы, которые зимой выводят маленьк… птенцов, даже при 28 градусах мороза.

Восстановите деформированный текст. Зимуют, в, лесу, клесты, холодном. Страшны, морозы, не, им, сильные. Питаются, семенами, клесты, шишек, сосновых, еловых.

Восстановите деформированный текст.

Зимуют, в, лесу, клесты, холодном.

Страшны, морозы, не, им, сильные.

Питаются, семенами, клесты, шишек, сосновых, еловых.

Эту птицу каждый знает,  В теплый край не улетает.  Эта птица - круглый год  Во дворе у нас живет.  И чирикает она  Громко с самого утра:  - Просыпайтесь поскорей. -  Всех торопит ….

Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет. И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит ….

Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных. Определите падеж.  Это маленьк… подвижн… птички с округл… головкой, коротк… шеей, яйцевидн… туловищем, коротк… и округл… крыльями. Клюв твёрд…, к концу заострённ… . В холодн… пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.

Определите падеж.

Это маленьк… подвижн… птички с округл… головкой, коротк… шеей, яйцевидн… туловищем, коротк… и округл… крыльями. Клюв твёрд…, к концу заострённ… . В холодн… пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Что вы нового узнали на уроке? Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах? 1.На уроке я работал  2.Своей работой на уроке я  3.Урок для меня показался  4.За урок я  5.Мое настроение  6.Материал урока мне был   активно / пассивно  доволен / не доволен  коротким / длинным  не устал / устал  стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным
  • Что вы нового узнали на уроке?
  • Какие окончания имеют имена прилагательные множественного

числа в дательном и творительном падежах?

1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!