СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку с элементами ТРИЗ

Просмотр содержимого документа
«Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе»

Тема: «Дательный и творительный падежи».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: научить определять окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах.

Задачи:

1. Учить обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, осуществлять саморефлексию.

2. Развивать гибкость, оригинальность и беглость мышления, умение анализировать текст, находить эпитеты.

3. Воспитывать самостоятельность и уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент

– Доброе утро, ребята! Я очень рада снова вас видеть на уроке русского языка. Сегодня мы будем узнавать много нового, но сначала разомнём наш мозг и немножко поиграем в ассоциации.

Приветствуют учителя

Личностные УУД:

– способность к волевому усилию.

– осознание личной ответственности.

Актуализация знаний

– Давайте всем классом придумаем как можно больше ассоциаций к словосочетанию «русский язык».

– Молодцы! Кто-то назвал ассоциацию «падежи». Вот о них будет наше следующее задание.

Придумывают ассоциации.

Познавательные УУД:

– умение обобщать, синтезировать, анализировать и др.

Мотивация познавательной деятельности

– Запишите под диктовку:

Над безлюдной осенней равниной летят журавли. Стройным треугольником проносятся перелётные птицы над родной степью, над знакомым озером, над широкой долиной. Летят они к широкому тёплому берегу.

– Определите падежи имён прилагательных.


Объясняет правила самопроверки и самооценки с помощью приёма «Цветные поля»

Записывают под диктовку, определяют и называют падежи имён прилагательных, осуществляют самопроверку.

Регулятивные УУД:

– осуществление самоконтроля.

– составление внутреннего плана действий.

– адекватная реакция на трудности.

– способность осуществлять рефлексию.


Постановка учебной задачи

– Что надо знать и уметь, чтобы записать этот же текст, употребив имена прилагательные с именами существительными во множественном числе?

– Что будет, если мы не будем применять эти знания? Что будет, если мы станем иногда применять эти знания? Как бы выглядел наш язык без этих правил?

Рассуждают о том, какие знания и умения потребуются для выполнения этого задания. Определяют тему урока и учебную задачу.

Личностные УУД:

–самостоятельное определение цели учения;

– формирование учебной мотивации.

Коммуникативные УУД:

– умение высказывать точку зрения;

– умение слушать и слышать.

Усвоение новых знаний

Организует деятельность учащихся по составлению сообщения на тему урока по схемам, предложенным в учебнике упр.95.

Организует самостоятельную деятельность учащихся в парах по заданию к упр.97

Вовлекает учащихся в беседу по содержанию текста с опорой на вопросы к упражнению 98.

Читают и самостоятельно выполняют задание. Аргументируют правильность своего выполнения.

Планируют действия, анализируют описание лебедя, находят эпитеты, сравнения. Выявляют их роль в тексте.

Познавательные УУД:

– структурирование знаний;

– контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные УУД:

– высказывание точки зрения.

Закрепление пройденного материала

Организует подготовку к проведению диктанта по заданию к упрю96 в учебнике.

– И напоследок мы с вами поиграем. Я загадала правило русского языка. Чтобы угадать, какое, вы можете задавать вопросы, на которые я буду отвечать только «да» или «нет».

Читают текст, озаглавливают, объясняют написание падежных окончаний имён прилагательных.

Учатся задавать вопросы, делать выводы.

Познавательные УУД:

– структурирование знаний;

Регулятивные УУД:

– умение определить последовательность действий.

Итог и рефлексия

Предлагает обобщить, чему планировали научиться на уроке, чему научились. Просит прокомментировать, испытали ли на уроке чувство удовлетворения, от каких действий.

Анализируют результаты учебной деятельности на уроке, делятся впечатлениями.

Познавательные УУД:

– умение анализировать, обобщать;

Регулятивные УУД:

– умение осуществлять рефлексию;

Домашнее задание

Упр. 58

Записывают д/з




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!