Тема: «Дательный и творительный падежи».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: научить определять окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах.
1. Учить обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, осуществлять саморефлексию.
2. Развивать гибкость, оригинальность и беглость мышления, умение анализировать текст, находить эпитеты.
3. Воспитывать самостоятельность и уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный момент | – Доброе утро, ребята! Я очень рада снова вас видеть на уроке русского языка. Сегодня мы будем узнавать много нового, но сначала разомнём наш мозг и немножко поиграем в ассоциации. | Приветствуют учителя | Личностные УУД: – способность к волевому усилию. – осознание личной ответственности. |
Актуализация знаний | – Давайте всем классом придумаем как можно больше ассоциаций к словосочетанию «русский язык». – Молодцы! Кто-то назвал ассоциацию «падежи». Вот о них будет наше следующее задание. | Придумывают ассоциации. | Познавательные УУД: – умение обобщать, синтезировать, анализировать и др. |
Мотивация познавательной деятельности | – Запишите под диктовку: Над безлюдной осенней равниной летят журавли. Стройным треугольником проносятся перелётные птицы над родной степью, над знакомым озером, над широкой долиной. Летят они к широкому тёплому берегу. – Определите падежи имён прилагательных. Объясняет правила самопроверки и самооценки с помощью приёма «Цветные поля» | Записывают под диктовку, определяют и называют падежи имён прилагательных, осуществляют самопроверку. | Регулятивные УУД: – осуществление самоконтроля. – составление внутреннего плана действий. – адекватная реакция на трудности. – способность осуществлять рефлексию. |
Постановка учебной задачи | – Что надо знать и уметь, чтобы записать этот же текст, употребив имена прилагательные с именами существительными во множественном числе? – Что будет, если мы не будем применять эти знания? Что будет, если мы станем иногда применять эти знания? Как бы выглядел наш язык без этих правил? | Рассуждают о том, какие знания и умения потребуются для выполнения этого задания. Определяют тему урока и учебную задачу. | Личностные УУД: –самостоятельное определение цели учения; – формирование учебной мотивации. Коммуникативные УУД: – умение высказывать точку зрения; – умение слушать и слышать. |
Усвоение новых знаний | Организует деятельность учащихся по составлению сообщения на тему урока по схемам, предложенным в учебнике упр.95. Организует самостоятельную деятельность учащихся в парах по заданию к упр.97 Вовлекает учащихся в беседу по содержанию текста с опорой на вопросы к упражнению 98. | Читают и самостоятельно выполняют задание. Аргументируют правильность своего выполнения. Планируют действия, анализируют описание лебедя, находят эпитеты, сравнения. Выявляют их роль в тексте. | Познавательные УУД: – структурирование знаний; – контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные УУД: – высказывание точки зрения. |
Закрепление пройденного материала | Организует подготовку к проведению диктанта по заданию к упрю96 в учебнике. – И напоследок мы с вами поиграем. Я загадала правило русского языка. Чтобы угадать, какое, вы можете задавать вопросы, на которые я буду отвечать только «да» или «нет». | Читают текст, озаглавливают, объясняют написание падежных окончаний имён прилагательных. Учатся задавать вопросы, делать выводы. | Познавательные УУД: – структурирование знаний; Регулятивные УУД: – умение определить последовательность действий. |
Итог и рефлексия | Предлагает обобщить, чему планировали научиться на уроке, чему научились. Просит прокомментировать, испытали ли на уроке чувство удовлетворения, от каких действий. | Анализируют результаты учебной деятельности на уроке, делятся впечатлениями. | Познавательные УУД: – умение анализировать, обобщать; Регулятивные УУД: – умение осуществлять рефлексию; |
Домашнее задание | Упр. 58 | Записывают д/з | |