Цель: создание условий для изучения неживой природы.
Задачи: выявить знания о свойствах воздуха; способствовать формированию знаний о движении и давлении воздуха.
Корригировать мышление и речь на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Давление и движение воздуха.»
Оболочки Земли:
планеты, вода, суша, воздух
ДАВ ЛЕ НИ Е
И ДВИ ЖЕ НИ
Е ВОЗ ДУ ХА
1/17/21
Давление и движение воздуха.
Опыт №1. Воздух можно сжать.
Втяни воздух в шприц без иглы. Закрой выходное отверстие пальцем. Попробуй передвинуть поршень. Что чувствуешь? Теперь отпусти палец. Что произошло?
Вывод.
Воздух можно сжать.
Опыт №2 . Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.
Вывод. Вывод. При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается.
Опыт №4. Вес воздуха.
Возьмём два надутых воздушных шарика, подвесим и уравновесим. Что произойдёт если один шарик лопнет? Какой можно сделать вывод?
Опыт №3.Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.
Вывод. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.
Воздух упругий, но его можно ________ (сжать, смять). Воздухом накачивают _______ ____________________________________. Воздух постоянно находится в ________ (движении, покое). Теплый воздух легче холодного, он __________ вверх, а холодный __________ вниз.
Домашнее задание с. 28-31, прочитать, ответить на вопросы.