СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деепричастный оборот

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Деепричастный оборот"

Просмотр содержимого документа
«Деепричастный оборот»

Деепричастный оборот.


Цели:

Предметные : находит в тексте деепричастные обороты, отличает их от причастных, расставляет знаки препинания при них, самостоятельно составляет предложения с деепричастными оборотами, исправляет грамматические ошибки в неверно построенных предложениях с деепричастными оборотами.

Коммуникативные : умеет выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные : оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные : извлекать необходимую информацию

Личностные : проявлять ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения.


Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Мотивация.

Работа с стихотворением

Держа кувшин над головой,

Грузинка узкою тропой

Сходила к берегу.

Порой она скользила меж камней,

Смеясь неловкости своей.

И беден был её наряд;

И шла она легко, назад

Изгибы длинные чадры

Откинув.

- Вспомните из какого произведения взяты эти строки? Кто автор?

(М. Ю. Лермонтов "Мцыри")

- Найдите в тексте деепричастия

( деепричастия - держа, смеясь, откинув)

III.Актуализация знаний.

Беседа

-Что такое деепричастие?

-На какие вопросы отвечает?

-От какой части речи зависит?

- Как образуется деепричастие?

    Слово учителя  

-Деепричастие – необыкновенная форма глагола. Известный русский писатель Алексей Петрович Югов писал: «Деепричастие – самая живая форма глагола. В нем струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение деепричастия – выражать само действие, хотя и добавочное, которое иной раз бывает гораздо важнее основного».

Запишите предложения, сделайте синтаксический разбор .

Упираясь передними лапками о ствол, растопырив маленькие пальчики, белка сползала вниз, чуть слышно цокая когтями по коре.


- Где возникли затруднения?

- Над какой темой будем работать?

Цель. Что должны сделать на уроке, какие навыки отработать, чему научиться? (Формулируют обучающиеся).
Учитель уточняет цели урока.
IV.Объяснение нового материала

Причастный оборот

Деепричастный оборот

В конце января хорошо пахнут вишневые сады, овеянные первой оттепелью.

Причастие (овеянные) + зависимое слово(оттепелью)

х

Сады какие? овеянные

относится к существительному


Вспоминают правила, когда причастный оборот выделяется запятыми.

Синтаксическая роль причастия.

Опустив голову и закрыв лицо руками , она медленно выходила на крыльцо.

Деепричастие (опустив , закрыв) + зависимые слова (голову, лицо)

х

Выходила как? опустив, закрыв

относится к глаголу


Правила, когда причастный оборот выделяется запятыми. (Слово учителя).

Синтаксическая роль деепричастия.


V.Закрепление темы

1.Объяснительное письмо.

Осторожно обогнув болото, мы вышли на тропу, пересекавшую лесную площадь. Караван из восьми нарт, запряженных восьмьюдесятью собаками потянулся на север , огибая скалы.

2.Работа возле доски .

Запишите предложение, сделайте его синтаксический разбор.

Мартин встал, разминая затекшие ноги, и принял вид спокойного, уверенного в себе человека.

3.С данными деепричастиями составить словосочетания (средний уровень), предложения (достаточный уровень), текст (высший уровень)

Сменив, разминая, кивая, глядя, налюбовавшись.

-Зачитывание 3 работ.


VI. Подведение итогов урока

- Какие понятия разобрали?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?

VII. Оценивание.

VIII. Д/з разноуровневые задания.


  1. https://urok.1sept.ru/articles/533350

  2. https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/urok-na-tiemu-dieieprichastnyi-oborot-7-klass

  3. https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-dieieprichastnyi-oborot-z.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!