ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Ф.И.О. ребенка:
Возраст:11 лет
Класс: 3
Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающий фон настроения спокойный, в контакт входит легко, адекватно реагирует на похвалу, предъявляемые требования, проявление волевых усилий затруднено.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: круг представлений об окружающем мире узкий, не знает свой возраст, дату рождения, адрес испытывает трудности с ориентировкой в пространстве, не ориентируется в текущих и прошлых событиях, знает времена года, последовательность не устанавливает, не определяет части суток, не соотносит их с режимом дня, не умеет определять время по часам.
Умения по самообслуживанию сформированы недостаточно: необходим контроль взрослых в уходе за одеждой, обувью, за соблюдением правила личной гигиены. Не может совершить самостоятельно покупки в магазине- испытывает трудности с выбором товаров, их оплатой. Не умеет самостоятельно пользоваться транспортом, сотовой связью.
Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность: учебная мотивация внешняя, недостаточный уровень обучаемости, испытывает затруднения в формировании и закреплении учебных навыков, темп работы неравномерный, часто отвлекается, работоспособность снижена;
Понимание инструкции: понимает после разъяснения, уточнения;
Целенаправленность: деятельность не целенаправленна, проявление волевых усилий затруднено;
Способность к волевому усилию при возникновении трудностей: слабо выражена, не прилагает усилий, не может преодолевать трудности, доводить дело до конца;
Потребность в помощи: нуждается в помощи направляющего и обучающего характера, к помощи восприимчив;
Способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет частично, требуется помощь;
Уровень познавательной активности: низкий, не проявляет познавательной активности, учебные задачи принимает формально;
Общий темп и продуктивность деятельности: снижен в результате слабой организованности,
низкий уровень продуктивной деятельности.
Сформированность учебных навыков в соответствии с программными требованиями:
Математика:
сформированность понятий числа, числовой последовательности: сформирован недостаточно;
вычислительный навык: испытывает трудности;
навык решения задач: испытывает трудности, решает с обучающей помощью учителя;
характерные ошибки: выполнение арифметических действий с многозначными числами (сложение, вычитание), выполнение действий с числами при измерении, определение времени по часам.
Письмо:
навык каллиграфического письма: сформирован недостаточно;
навык орфографического письма под диктовку: не сформирован;
списывание текста: списывает, допускает пропуски и замену букв;
выполнение грамматических заданий: испытывает трудности, выполняет с помощью учителя;
характерные ошибки: пропуск и замена букв, граница предложения, ошибки, связанные с применением орфографических правил.
Чтение:
темп чтения: 12 слов в минуту;
способ чтения: по слогам;
понимание прочитанного: смысл прочитанного не понимает;
выделение главной мысли простого текста: не выделяет главную мысль произведения, не определяет основные черты характера действующих лиц, только с помощью вопросов учителя;
характерные ошибки: не соблюдает паузы и интонацию, не понимает переносный смысл метафор, поговорок, пословиц.
Заключение учителя-дефектолога:
Стойкое нарушение познавательной деятельности. Специфические трудности формирования учебных навыков. Уровень развития учебно-познавательной сферы ниже возрастных показателей.
Дата _______________