СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое изложение материала по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность человека.»

Деятельность

Деятельность

Деятельность – это способ отношения человека к окружающему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Деятельность –

это способ отношения человека к окружающему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Специфика деятельности человека Деятельность – это способ отношения человека к окружающему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека Приспособление к окружающей среде путём её преобразовани я или создания искусственной среды обитания Человеческая деятельность является осознанной Выбор наиболее целесообразных способов достижения намеченного результата (целенаправленной) Воздействие на среду специально изготовленными орудиями труда , которые усиливают физические возможности человека Продуктивный, творческий, созидательный характер труда (не просто потребительский)

Специфика деятельности человека

Деятельность – это способ отношения человека к окружающему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека

Приспособление к окружающей среде путём её преобразовани я или создания искусственной среды обитания

Человеческая деятельность является осознанной

Выбор наиболее целесообразных способов достижения намеченного результата (целенаправленной)

Воздействие на среду специально изготовленными орудиями труда , которые усиливают физические возможности человека

Продуктивный, творческий, созидательный характер труда (не просто потребительский)

Структурные элементы деятельности Объект – то, на что направлено действие Субъект – тот, кто действует: отдельные люди, общество в целом Деятельность Цель деятельности – осознанный образ результата, на достижение которого направлено действие человека Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности (потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения и эмоции, идеалы) Методы и средства достижения – то, что человек использует в своей деятельности для достижения поставленной цели Действие – это конкретные усилия, сам процесс, направленный на достижение поставленной цели Результат (продукт деятельности) – то, что человек получает в результате своей деятельности Оценка и самооценка (рефлексия) деятельности – анализ результата по завершении деятельности

Структурные элементы деятельности

Объект – то, на что направлено действие

Субъект – тот, кто действует: отдельные люди, общество в целом

Деятельность

Цель деятельности – осознанный образ результата, на достижение которого направлено действие человека

Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности (потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения и эмоции, идеалы)

Методы и средства достижения – то, что человек использует в своей деятельности для достижения поставленной цели

Действие – это конкретные усилия, сам процесс, направленный на достижение поставленной цели

Результат (продукт деятельности) – то, что человек получает в результате своей деятельности

Оценка и самооценка (рефлексия) деятельности – анализ результата по завершении деятельности

Виды деятельности Игра – Учение –  вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Труд –  вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Общение – Творчество – особый вид деятельности, целью которого является не производство материального продукта, а сам процесс вид деятельности, при которой происходит обмен идеями и эмоциями вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее

Виды деятельности

Игра –

Учение – вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Труд – вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Общение –

Творчество –

особый вид деятельности, целью которого является не производство материального продукта, а сам процесс

вид деятельности, при которой происходит обмен идеями и эмоциями

вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее

Классификация деятельности Деятельность По объектам и результатам (продукту) Материальная: материально-производственная и социально-преобразовательная. Духовная: познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая По соответствию моральным нормам   Моральная и аморальная По соотношению с общественным прогрессом Прогрессивная и реакционная По субъекту деятельности Индивидуальная и коллективная По сферам общественной жизни Экономическая, политическая, культурная, социальная По характеру деятельности   Репродуктивная и творческая По особенностям проявления общественной активности Внешняя и внутренняя По соответствию правовым нормам   Законная и незаконная

Классификация деятельности

Деятельность

По объектам и результатам (продукту)

Материальная: материально-производственная и социально-преобразовательная.

Духовная: познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая

По соответствию моральным нормам  

Моральная и аморальная

По соотношению с общественным прогрессом Прогрессивная и реакционная

По субъекту деятельности

Индивидуальная и коллективная

По сферам общественной жизни

Экономическая, политическая, культурная, социальная

По характеру деятельности  

Репродуктивная и творческая

По особенностям проявления общественной активности

Внешняя и внутренняя

По соответствию правовым нормам  

Законная и незаконная

Свободен человек в своей деятельности или нет? Волюнтаризм  – Фатализм – мировоззренческая концепция, согласно которой все процессы в мире подчинены господству необходимости мировоззренческая концепция, признающая волю человека как первооснову всего сущего

Свободен человек в своей деятельности или нет?

Волюнтаризм

Фатализм

мировоззренческая концепция, согласно которой все процессы в мире подчинены господству необходимости

мировоззренческая концепция, признающая волю человека как первооснову всего сущего

Свобода – это возможность делать осознанный выбор целей деятельности и средств их достижения, опираясь на умение познавать объективную необходимость. Необходимость – это устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов, обусловленная всем предшествующим ходом развития.

Свобода –

это возможность делать осознанный выбор целей деятельности и средств их достижения, опираясь на умение познавать объективную необходимость.

Необходимость –

это устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов, обусловленная всем предшествующим ходом развития.

Ответственность – это особое отношение между поступками человека, его намерениями и оценками действий и намерений другими людьми, обществом. Ответственность – это личностная характеристика человека, описывающая его способность проанализировать ситуацию, спрогнозировать последствия своих действий и сделать выбор, с готовностью принять его последствия. Ответственность – стремление оценить последствия своих выборов и готовность принять их принадлежность себе.

Ответственность –

это особое отношение между поступками человека, его намерениями и оценками действий и намерений другими людьми, обществом.

Ответственность –

это личностная характеристика человека, описывающая его способность проанализировать ситуацию, спрогнозировать последствия своих действий и сделать выбор, с готовностью принять его последствия.

Ответственность –

стремление оценить последствия своих выборов и готовность принять их принадлежность себе.