Просмотр содержимого документа
«Деятельность и познание»
Какие вопросы чаще всего задают люди?
Что это такое?
Для чего это?
Почему? Зачем?
мир
Любознательные люди
познают
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
(целостный
образ мира или его
части)
Язык, речь(называются
предметы, описываются
их свойства и
признаки)
Познает мир
Суждения,
умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
Истина
Жизненное пространство человека
Трудовая деятельность взрослых
Общение со сверстниками
Язык, речь
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
Суждения,
Умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
1. Исследование своих способностей и возможностей;
2. Оценка видов деятельности;
3. Осознание своих
особенностей;
4. Осознание своих качеств
как личности;
5. Стремление что – то изменить
в себе и в общении с людьми,
для достижения
своей цели
САМОСОЗНАНИЕ
Познать
свои сильные и слабые стороны
Перспективы деятельности
Взаимоотношения с людьми
Отношение людей к тебе
САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.
Познание – процесс деятельности человека, отражение объективной реальности в сознании и получение новых знаний об окружающем мире.
Гносеология – часть философии, теория познания.
Истина – знание, соответствующее своему предмету. Полное достоверное знание о предмете.
Знание – результат процесса познания
Структура процесса познания
-субъект – объект – цель – результат-
- Субъект познания – человек, коллектив или общество в целом, познающий
окружающий мир
- Объект познания – окружающий мир, общество (социальное познание) или
сам человек (самопознание)
- Цель – достижение истинных знаний
- Результат – полученное знание
Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка , а у кого - высокая ?
Рисунок Марины Рисунок Владимира