Просмотр содержимого документа
«Деятельность направленная на развитие выносливости»
Общеобразовательная средняя школа №3 имени Абая
Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
Бесплатно и без регистрации.
Учитель физической культуры
Өмірханов Жасулан Талғатұлы
Физическая культура 8 класс
Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
Бесплатно и без регистрации.
Деятельность направленная на развитие выносливости
Цели обучения:
- 8.2.5.1 демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения в технике эстафетного бега.
Выносливость
- Способность человека продолжительное время заниматься какой-либо работой без заметного утомления называется выносливостью.
- Польза от выносливости очевидна – повышается физическая подготовка, укрепляется сердце, дыхательная и нервная системы, вырабатывается заряд бодрости и отличное настроение.
- Выносливость очень нужна людям в повседневной жизни
Виды выносливости
- Общая выносливость – основа всех остальных видов выносливости, способность человека долгое время испытывать физические нагрузки невысокой интенсивности (бег в легкой атлетике, плавание, занятие лыжами).
- Специальная выносливость – способность человека проявлять выносливость в определённом виде спорта.
- Специальная выносливость подразделяется на силовую, скоростно-силовую и скоростную.
- Скоростная выносливость означает, что человек в течении длительного времени может заниматься скоростной работой и не утомляться.
- Скоростно-силовая выносливость – человек может быстро выполнять физическую работу с максимальной нагрузкой в течении длительного времени.
- Силовая выносливость – выполнение мышечной работы на протяжении долгого времени без нарушений техники
Разминка
- Прежде чем рассматривать упражнения на выносливость, давайте повторим разминку.
- 1. Упражнения для шеи.
- 2. Упражнения для плеч и рук.
- 3. Упражнения на корпус.
- 4. Упражнения для ног.
Теперь давайте рассмотрим такие упражнения на выносливость, как прыжки через скакалку и бег на месте.
Прыжки через скакалку
- Скакалка – это спортивный снаряд, представляющий собой шнурок с ручками, предназначенный для выполнения прыжков.
- Прыжки через скакалку это одно из самых энергозатратных упражнений. Скакалка тренирует практически все мышцы вашего тела.
- Прыгать через скакалку можно двумя ногами или каждой ногой попеременно.
- Прыгая через скакалку важно следовать технике выполнения этого упражнения: держите скакалку на уровне бедер или пояса; при прыжке отталкивайтесь от подушечек ног, немного сгибая колени при отталкивании; держите спину ровно.
Бег на месте
- Бег на месте – это хорошая замена обычному бегу, он помогает тренировать выносливость, не нагружая организм так сильно, как обычный бег трусцой.
- Бегая на месте, очень важно соблюдать технику: следите за ногами, приземляйтесь на носки, а не на пятки; при отталкивании от пола старайтесь разгибать колени.
- Бег на месте можно выполнять с высоким подъёмом коленей, либо с захлёстом голени назад.
- Все упражнения на выносливость выполняйте до тех пор, пока не почувствуете сильную усталость или дискомфорт.
Задания на развитие выносливости:
- Эстафетный бег
- Эстафетный бег с преодолением препятствий
Разгадайте кроссворд:
По горизонтали:
2. Способность человека преодолевать нагрузку (главное качество силачей).
4. Предмет для прыжков в виде веревочки.
По вертикали:
1. Обязательный комплекс упражнений перед основной тренировкой.
3. Перемещение тела вверх путем отталкивания от поверхности.
Проверяем
Самостоятельно
Ссылка на развитие выносливости
- https://www.my-sport-life.com/ru/workout/uprazhneniya-na-vynoslivost/treniruem-vynoslivost-top-10-uprazhnenij /
- Ссылка на виды бега в легкой атлетике https://beguza.ru/vidy-bega/
- Ссылка на технику эстафетного бега http://sportguardian.ru/article/6475/tehnika_estafetnogo_bega
Рефлексия
« Стратегия рефлексии «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.