СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деятельность учителя по развитию мотивации в изучении английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье учитель делится опытом развития мотивации в изучении английского языка.

Просмотр содержимого документа
«"Деятельность учителя по развитию мотивации в изучении английского языка"»

1


Деятельность учителя по развитию мотивации в изучении английского языка


Систему работы с детьми по английскому языку можно разделить на несколько направлений:

1-подготовка к олимпиадам;

2-научно-исследовательская работа;

3-подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР;

4-работа на уроке.

Важной формой работы с учащимися являются олимпиады. Наши учащиеся принимают активное участие в олимпиадах. Например, в прошлом году 15 учащихся стали призерами и победителями на муниципальном этапе ВОШ, 2 десятиклассника приняли участие в региональном этапе. Большой вклад в развитие детей, конечно, вносят языковые школы нашего города. Подготовка к олимпиадам реализуется как на учебных занятиях, так и во внеурочное время. Урок является основой для работы с сильными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Из своего личного опыта могу сказать, что такой подход как углубление учебного материала на уроке тоже дает свои плюсы. В олимпиадных заданиях часто встречаются кроссворды, поэтому я периодически составляю кроссворды на материалах текстов учебников, акцент делаю на новой лексике, фразовых глаголах. Также раздел «Литература» связываю со страноведением, историей. Например, годы жизни Шарлотты Бронте пришлись на эпоху индустриализации в Британии, и мы вкратце обсуждаем основные моменты этого периода, узнаем, кто правил в это время в Британии, кто из известных людей жил и творил в то время. Кстати, пособие по страноведению «Великобритания» под редакцией Ю.Б.Голицынского очень эффективно в этом плане. Мы применяем разноуровневую технологию. Сильные дети собираются в одну группу на уроке иностранного языка и занимаются по особой программе. Большое внимание уделяется учебному сотрудничеству, коллективно-творческой деятельности, то есть в работе в команде или группе, когда каждая группа получает одинаковое задание. При этом оговаривается роль каждого ученика в выполнении задания. Сильный ученик выполняет роль учителя: помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в случае необходимости. Так я иногда провожу работу над ошибками, особенно после проведения грамматического теста.

Одним из ключевых направлений в работе с детьми становится стимулирование креативности учащихся. Исследовательская работа школьников представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой. Исследовательская работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

  • развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры работы и оформление её);

  • формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

  • даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;

  • воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;

  • благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

Немалую роль на первом этапе играет сам факт выявления учеников, желающих заниматься исследовательской работой. Важно не только разглядеть «искру» исследовательского таланта, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, определить круг проблем, требующих решения, подобрать необходимую литературу. Важно, чтобы учащийся с первых шагов понял значимость своего исследования, возможность его практического применения (выступление на уроке, использование работы другими учащимися для подготовки домашних заданий, докладов, ответов на экзаменах, участие в конкурсах). Регулярная кропотливая индивидуальная работа с детьми приносит свои результаты. Приведу пример работы по исследованию происхождения английских и русских фразеологических оборотов, которую в прошлом году успешно защитила Залилова Милана. В нашем учебнике есть много упражнений на фразеологизмы, мы обращаем большое внимание на них, заучиваем, обыгрываем, подбираем русские. И для того, чтобы посмотреть, какие мы знаем идиомы, мы использовали игровую обучающую программу Kahoot, это сервис для организации онлайн-викторин, где есть большое количество уже готовых викторин, либо учитель сам может составить задания по нужной теме. Очень удобный сервис для быстрой организации проверки темы. Рейтинг игроков, который ведется в каждой игре, стимулирует отстающих: каждый ученик захочет запомнить как можно больше, чтобы набрать победное количество очков в следующий раз. Практической частью исследовательской работы стало создание комиксов с фразеологическими оборотами на образовательном портале Образовариум. Кроме Миланы, комиксы попробовали создать еще несколько учеников. В ходе изучения денежной системы США и Великобритании в 8 классе мы задались вопросом: Можно ли изучать историю и культуру страны по денежным банкнотам? Девочка изучила банкноты России и США и составила небольшой альбом из них, на каждой банкноте поместила QR-код, наведя камеру на который можно прочитать информацию о человеке или достопримечательности, изображенные на банкноте. Что ученики с удовольствием делали.


И, конечно, сильные в языковом плане дети часто принимают решение сдавать ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Существует много ресурсов для подготовки детей к экзаменам. Например, мы в своей работе используем следующие: Englishiseasy.ru, Svetlanaenglishonline.ru (бесплатный тренажер по говорению для ОГЭ и ЕГЭ, звук записывается, без регистрации). В 7 классе серьезной мотивацией является проведение ВПР по английскому языку.

В своей практике я стараюсь, чтобы ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся. Часто для работы над правильным произношением я устраиваю так называемое контрольное чтение текста. Я отправляю детям аудиозапись текста, чтобы они дома его слушали, проговаривали, четко озвучиваю критерии оценивания: например, 2-3 ошибки – оценка 5, 4-5 ошибок – оценка 4. Многим детям такой вид работы нравится, они стараются.

Конечно, отношение учеников к иностранному языку разное. Для одного ученика, процесс изучения языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка (хотя мотивы могут быть разными: самоактулизация, мотивация высоких достижений, ориентация на цель, уход от неудач и поражений); для другого учащегося, язык — это тяжелая ноша, которую он вынужден нести и он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждет конца урока. Я часто сталкиваюсь с подобной ситуацией и, честно говоря, часто обвиняю школьника в неверном поведении или неспособности изучать иностранные языки. Но на самом деле я понимаю, что дело-то во мне, и я должна критически ответить на вопрос: «Являются ли мои методы и подходы эффективными и действенными, а так же соответствующими нуждам учащимся?».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!