1.Понятие деятельности.
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру,состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Цель деятельности – осознаный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека
Состоит из цепи действий. Действие – это процесс, напрвленный на реализацию поставленной цели.
Развертывается в различных сферах общественной жизни, ее направленность,содержание, средства бесконечно разнообразны
В
иды деятельности
игра
общение
учение
труд
2.Структурны Структурный подход предполагает рассмотрение объекта (явления, процесса) с точки зрения составных частей и их внутренних взаимосвязейй подход к деятельности.
3.Классификация и типы.
Виды деятельности:
Это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого- нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых
Это вид деятельности, при котором происходит взаимодействие между людьми, заключающиееся в обмене информации, а так же в восприятии и понимании партнерами друг друга. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Это более широкий обмен и предастовляет собой коммуникацию.
Это вид деятельности, целью которого является приобритени человеком знаний, умений и навыков.
Это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
4. Материальная и духовная.
Материальная(практическая): Эта деятельность связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей лудей вещей, материальных ценностей. Она делится на 2 группы
Материально-производственная, те преобраование природы
Социально-преобразовательная, те преобразование общества
Духовная: Эта деятельность связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей. Из этой деятельности вытекает 3 разделения
Познавательная : отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах, регилиозных учениях
Ценностно – ориентировачная: положительное или отрицательное отношение лудей к явлениям окружающего мира, формирования их мировоззрения
Прогностическая: планирование или предвиденье возможных изменений действительности.
5. Роль потребностей и мотивов в осуществлении деятельности.
Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности
В качестве мотивов могут выступать:
Потребности
Социальные установки
Убеждения
Интересы
Влечения и эмоции
Идеалы
Потребность – нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования
Виды потребностей:
Биологические (органические,материальные)
Это то что необходимо для нормального развития человека, как индивида(организма)
Это то, что требуется для нормального развития человека , как личность
Духовные (идеальные,познавательные)
Это то что необходимо для развития человеческой индивидуальности.