СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действительное и страдательное причастие, причастный оборот.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Действительное и страдательное причастие, причастный оборот.»

Действительное и страдательное причастие, причастный оборот.

1 вариант

  1. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот.

1) Мы аккуратно сложили нарубленные дрова.

2) Самовар, начищенный до блеска, занял почетное место на столе.

3) Удивленные, они выглянули в окно.


  1. Определите тип причастия в предложениях.

1) Девочка, одевающая куклу.

2) Фонарь, разбитый детьми.

3) Думающий школьник.


  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


И вот (1) случилось так (2) что дьявол (3) искони ненавидящий род человеческий (4) вселился в летающего змия.

  1. 24

  2. 234

  3. 124


  1. Найдите причастный оборот в предложении: Ручей, спрятавшийся в траве, тихо журчал.

  1. ручей в траве

  2. спрятавшийся в траве

  3. тихо журчал

  4. ручей тихо журчал

  5. спрятавшийся ручей


  1. Найдите определение причастного оборота.

  1. два и более причастия в предложении.

  2. причастие с определяемым словом.

  3. причастие с зависимыми словами.


  1. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

1) -вш-, -ш-

2) -енн-, -нн-, -т-

3) -им-, -ем-, -ом-

4) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-


  1. 1. Укажите словосочетание с причастием.

1) смотрящий в окно

2) утренняя роса

3) отсутствовать на уроке

4) серебряный колокольчик


8. Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

1) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.

2) Он /уставший от долгой дороги/ решил отдохнуть под деревом.

3) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.

4) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.


9. Укажите предложение с допущенной пунктуационной ошибкой.

  1. Я пишущий эти строки, хочу выразить свою благодарность.

  2. Из палисадников, обнесённых железными решётками, выбегали тоненькие струйки воды.

  3. Застилаемый дымом, молодой месяц едва освещал землю.


10. Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени.

1) обрабатывать

2) гнать

3) заполнять

4) нарисовать


11. Укажите причастие с суффиксом -ящ-.

1) се…щий рожь

2) на пестре... щем лугу

3) стро... щийся стадион

4) пиш…щий письмо


12. Найдите в предложении действительное причастие:

«Застегнув куртку, я надел хорошо согревающий в непогоду шарф, связанный бабушкой из цветных ниток».

  1. Согревающий

  2. Цветных

  3. Связанный

  4. Застегнув


13. Укажите предложение с причастным оборотом.

1) Дальние серебристые горы казались диковинными.

2) На посветлевшем небе резко вырисовывалась плавно колышущаяся верхушка берёзы

3) После тёплого дождя благодарно трепещет освежённая рожь.

4) В какой-нибудь полусотне метров от избушки протекает журчащий ручей.


14. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.

Извивались между деревьями (?)спускавшиеся к реке (?) тропинки.

  1. Простое предложение с однородными членами. Запятые нужны.

  2. Предложение с причастным оборотом. Запятые нужны.

  3. Предложение с причастным оборотом. Запятые не нужны.

  4. Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Запятые не нужны

15. Выпишите из данного предложения действительное причастие прошедшего времени

С какой целью в балладе «Песнь о вещем Олеге» использованы устаревшие слова и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель»?





Действительное и страдательное причастие, причастный оборот.

2 вариант

1. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот.

1) Потерянный мяч неожиданно нашелся.

2) Заходящее солнце было багровым.

3) Сидевшие за столом люди громко разговаривали.


2. Определите тип причастия в предложениях.

1) Девочка, одевающая куклу.

2) Фонарь, разбитый детьми.

3) Думающий школьник.


3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Очерки деревьев (1) обрызганных дождем (2) и взволнованных ветром (3) начинали выступать (4) из мрака.

1) 13

2) 23

3) 134


4. Найдите причастный оборот в предложении: Там он увидел змия, видом подобного брату.

1) подобного брату

2) змия подобного

3) там увидел

4) видом подобного брату


5.Укажите верное условие обособление причастного оборота:

1) стоит перед определяемым словом.

2) стоит после определяемого слова.

3) всегда, независимо от места в предложении.


6. Укажите суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

1) -вш-, -ш-

2) -енн-, -нн-, -т-

3) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-

4) -им-, -ем-, -ом-


7.Укажите словосочетание с причастием.

1) взлетающий в небо

2) объединяться по интересам

3) кожаный диван

4) утренняя роса


8.Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

1) Иван предложил взобраться на глинистый бугор /поросший кустарником/ и посмотреть на реку.

2) /Ярко пылающие искры/ были похожи на большие звезды.

3) Она /читавшая книгу/ не заметила как наступил вечер.

4) Инстинкт /выработавшийся в нем за дни лесной жизни/ настораживал его.


9. Укажите предложение с допущенной пунктуационной ошибкой.

1) Ты, сидящий на диване, посмотри в окно.

2) Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком.

3) Раненный в голову унтер-офицер, скрёб руками землю.


10.Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени.

1) увлажнять

2) слышать

3) управлять

4) подтолкнуть


11. Укажите причастие с суффиксом -ющ-.

1) люб... щий природу

2) колебл... щийся тростник

3) плещ... щие вол ны

4) стро... щееся здание


12. Найдите в предложении страдательные причастия:

«Я скоро заметил, что у самого моря, на высокой скале, покрытой любимыми оленями травой, паслась самка оленя и возле неё в тени лежал какой-то жёлтый кружочек».

1) Высокой

2) Любимыми

3) Покрытой

4) Желтый


13. Укажите предложение с причастным оборотом.

1)Вдоль усеянного острыми камнями берега разведчики вышли к зелёному полю.

2) Студёная родниковая вода быстро подкрепила уставших бойцов.

3) Беззвучно падают бесчисленные золотисто-жёлтые листья.

4) В безветренную погоду по извивающейся тропинке мы возвращались с охоты.


14. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.

Метались в воздухе (?) подхваченные ветром (?) сухие листья.

1) Простое предложение с однородными членами. Запятые нужны.

2) Предложение с причастным оборотом. Запятые нужны.

3) Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Запятые не нужны.

4) Предложение с причастным оборотом. Запятые не нужны.


15. Выпишите из данного предложения страдательное причастие прошедшего времени

В «Повестях Белкина» Пушкин явился в роли бытописателя, изображающего современную ему жизнь обыкновенных людей, и приписал авторство выдуманному лицу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!