СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декартова система координат на плоскости

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Декартова система координат на плоскости»

Тема урока: Декартова система координат на плоскости.

Цели урока:

Образовательные:

  • ввести понятие координатная плоскость;

  • изучить алгоритмы построения точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Развивающие:

  • формировать умения анализировать, выделять главное; развивать умение обобщать, конкретизировать; развивать логическое мышление и вычислительные навыки, творческую активность, инициативу, развивать мыслительные навыки, умения использовать знания в учебной деятельности.

Воспитательные:

  • расширение кругозора и развитие интереса к предмету, используя присущую математике красоту и увлекательность; приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни.

УУД:

Личностные:

  • формирование смысла учебной деятельности на основе развития познавательного интереса и учебных мотивов.

  • положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений.

  • умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Познавательные:

  • уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

  • формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации.

Регулятивные:

  • составление плана последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не бояться сделать ошибку.

Коммуникативные:

уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.



Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



Оборудование: учебник, мультимедийный комплекс, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорних знаний.

Интеллектуальная разминка (устная работа) ( Слайд 2)

1. Что такое координатная прямая?

2. Как определит положение точки на координатной прямой?

3. Какие числа расположены на координатной прямой справа от нуля?

4. Какие числа расположены на координатной прямой слева от нуля?

5. Какие из точек А(8), В(−7), С(11), D(−15) расположены левее начала координат?

3.Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы, цели и задач урока.

Учитель: Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "Оставьте свои координаты". Для чего?....Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы, Е-mail. Суть координат или системы координат состоит в том, что это правило, по которому определяется положение объекта. Системы координат окружают нас повсюду. А вот где применяем, когда и кем было это изучено, посмотрим в презентации (Слайд 3-8).

Где?

1 слайд. Место в кинотеатре

2 слайд. Система географических координат

3 слайд. Морской бой и шахматная доска

Когда?

4 слайд. Линия времени (Гиппарх – Птолемей – Рене Декарт)

Кем?

5 слайд. Гиппарх

6 слайд. Птолемей

7 слайд. Рене Декарт

Какова цель нашего урока?



4 . Изучение нового материала.

Учитель: Мы с вами послушали: когда и кем изучалась эта тема, а вот, чтоб узнать как, я предлагаю вам посмотреть.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a/114280/?interface=pupil&class=48&subject=16



  1. Первичное закрепление новых знаний.

1.Выполнение задания на построение в тетрадях. Коллективное выполнение задания.

Возьмём карандаш и линейку и построим координатную плоскость в тетрадях. Выполняем аккуратно и не забываем, что любая работа требует трудолюбия и внимательности. Как только будет готова координатная плоскость, то выполним задание и выясним, как вы поняли новый материал.

Задание: на координатной плоскости построить точки по заданным координатам и последовательно соединить их отрезками.

(-5;3); (10;3); (5;0); (-2;0); (-5;3); 2. (-2:3); (2;10); (5;3); 3. (-2;3); (2;13); (4;13); (3;12); (4;11); (2;11).

Ответ: В результате должна получиться фигурка кораблика.

2.Выполнение задания на построение в тетрадях. Работа в парах.

В координатной плоскости можно создавать различные картинки. Для этого необходимо отметить точки с заданными координатами и последовательно соединить их отрезками. Не забывайте, что выполнять построение нужно аккуратно.


(проверка ответов на экране)


6.Физкультминутка.

3.Выполнение задания на определение координат точки. Работа в парах.

Тренажер. (Электронное приложение к учебнику)

Учитель: Какую предварительную оценку вам поставил компьютер за выполнение? Поднимите руку у кого пять и четыре? Поднимите руку, кому ещё нужно поработать?

7. Контроль знаний. Онлайн тест «Декартова система координат»

(Цель: выявить уровень усвоения нового материала)

Учитель: А теперь проверим, насколько вы запомнили главные моменты нашего урока. Сейчас вы пройдёте тестирование, и компьютер вам поставит оценку.



8. Рефлексия

Учитель: Ребята вот и подходит к концу наш урок. Как вы считаете, мы сегодня достигли нашей цели, почему? Что было трудным на уроке, как с эти можно бороться?

9. Подведение итогов. Выставление отметок.

10. Домашнее задание. Читать п.5.9 , выучить основные понятия, выполнить №1064, 1066, 1069.

Творческое задание. «Зашифруй рисунок» Придумать самостоятельно и нарисовать на координатной плоскости животное, состоящее из ломаных, а затем "зашифровать" его с помощью координат точек.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!