Записывают тему занятия. Формулируют цели занятия. Почему прямоугольная система координат называется Декартовой? (7 мин) Студентка группы выступает с сообщением-исследованием: «Рене Декарт» Студенты отвечают на теоретические вопросы. И выполняют задание: Определить координаты точек А, В, С, D, F, К, О. Задание: Напиши координаты для точек A, B, C, D, E, F на рисунке. | Сообщает тему занятия. Декартова система координат в пространстве. А также хотелось бы увидеть подтверждение словам Галилея: Эпиграф к занятию: «На всех этапах истории, пройденных человеком, надежным его орудием в познании тайн природы была математика». Сообщает задачи на занятие: Научиться находить координаты проекции точки на координатные плоскости и оси координат в пространстве Научиться находить расстояние от точки до координатных плоскостей и осей координат Устная работа по активизации мыслительной деятельности, способствующей осознанному восприятию нового материала. Дайте определение Декартовой системы координат в пространстве. Как называются оси системы координат в пространстве? Какие координатные плоскости вам известны? Сколько координат имеет точка в пространстве? Какими особенностями обладает точка, лежащая на оси координат? Какими особенностями обладает точка, лежащая в координатной плоскости? Что представляет собой геометрическое место точек пространства, для которых: а) первая координата равна нулю б) вторая координата равна нулю в) третья координата равна нулю г) первая и вторая координаты равны д) первая и третья координаты равны е) вторая и третья координаты равны ж) все координаты равны нулю |
Задача 4: Построить точку А(1, 2, 3): (15 мин) Найти координаты проекции точки А на координатные плоскости Найти координаты проекции точки А на оси координат Найти расстояние от точки А до координатных плоскостей Найти расстояние от точки А до осей координат Студенты самостоятельно изучают способы решения, предложенные преподавателем. Каждая группа решает одну задачу. Презентация группы:(22 мин) Представитель группы представляет свою задачу у доски на примере готового решения, сообщает алгоритм решения; | Преподаватель представляет группы, которые формируются по желанию студентов. Выдает карточки-задания для каждой группы. По необходимости консультирует, если в работе группы возникают трудности В процессе презентации контролирует процесс объяснения, если необходимо вносит корректировки, уточняет алгоритм решения Предлагает закрепить полученную информацию при решении задач: Построить изображение точек: А(-2;3;1), В(2;-1;1), С(-1;3;2) Найти координаты проекций на Плоскость Oxy Плоскость Oxz Ось Ox Ось Oz На каком расстоянии находится точка А(2, -5, 1) от координатной плоскости: а) ОХY б) ОХZ в) ОYZ На каком расстоянии находится точка от осей координат? В процессе презентации контролирует процесс объяснения, если необходимо вносит корректировки, уточняет алгоритм решения и выбора метода. |
Обмениваются работами и проводят взаимопроверку по эталону ответов, предложенных на слайде. Выставляют друг другу оценку по критериям, предложенным преподавателем. | Предлагает практическую работу с последующей взаимопроверкой: Преподаватель подводит итоги работы студентов |
Студенты анализируют свою работу, реализацию целей, поставленных в начале занятия. Акцентируют внимание на своих ошибках и путях их исправления. Проводится рефлексия. Студенты дают оценку занятию, своей работе на занятии и ставят оценку. | Домашнее задание: Выдаются индивидуальные карточки-задания с домашней работой. Определяются сроки выполнения. Подводит итог занятия. Объявляет оценки. Проводит рефлексию: Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Организует опрос студентов по цепочке (каждый говорит одно предложение, начинающееся со слов: «Я сегодня повторил…», «Я сегодня узнал…», «Я сегодня научился…», «Я принял участие…», «Мне помогали…» |