СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративная композиция

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематика уроков для 1-2 классов хуожественной школы по программе "Прикладная композиция"

Просмотр содержимого документа
«Декоративная композиция»

Тема урока: «Ажурная вырезка из бумаги, сложенной пополам».

Во 2-м классе дети знакомятся с ажурными декоративными вырезками –вытынанками. Вытынанка – это древний вид славянской культуры. Вырезали на Рождество или Пасху орнамент, ангелочков, снежинки и украшали окна, комнату или домашний иконостас. Во время занятий формируются и развиваются нравственные, трудовые, эстетические качества, воспитывается аккуратность. Учащиеся приобретают опыт вырезания силуэтов из бумаги, соблюдая правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, умение аккуратно приклеивать вырезку на основу.

В 1-м классе по программе «декоративная композиция».

Тема урока: «Аппликация из бумаги».

Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, локальность больших цветовых пятен.

Занятия аппликацией воспитывают творчество, активизируют наблюдательность, внимание и воображение; развивают ручные умения, чувство формы, глазомер, цветоощущение. Дети учатся стилизовать, декоративно преобразовывать реальные предметы, наделять образы новыми качествами.

Тема урока: «Геометрический орнамент на квадрате».

Занятия орнаментом – один из путей художественного развития личности. Главная техника выполнения орнамента в 1-ом классе – аппликация. Аппликация предложена потому, что так легче понять принцип построения орнамента. Можно передвигать формы на листе, менять их местами, заменять одни другими, т.е. осознавать композицию орнамента в процессе его выполнения.

В процессе работы над аппликацией дети учатся верно подбирать размеры элементов из цветной бумаги в зависимости от размера полосы, квадрата или круга; выполняют орнамент, используя ограниченное количество цветовых оттенков.

Тема урока: «Растительный орнамент».

Растительный орнамент самый распространенный после геометрического. Это художественная переработка разнообразных форм растительного мира.

Растительный орнамент относится к числу изобразительной группы орнаментов. При стилизации усиливаются, соответственно характеру растения, все типические его особенности и удаляется или ослабляется частное, или случайное.

При создании орнамента учащиеся знакомятся с разными этапами и приемами стилизации растений; приобретают опыт выполнения орнаментов по закону ритма и симметрии, используя ограниченную палитру цветной бумаги.

Тема урока: «Декоративная стилизация объектов».

Цель уроков в младших классах художественной школы: научить учащихся применять декоративную графику для обработки различный объектов, согласуя декор с формой. Учащиеся стилизуют и утрируют предмет так, чтобы объект был узнаваемым.



Тема урока: «Рисование в стиле русский лубок».

Рисование в этой технике очень хорошо развивает фантазию, т.к. тем для рисований великое множество – это иллюстрации к сказкам, стихам, потешкам, басням, пословицам и поговоркам. Главное, что дети должны запомнить: русский лубок — это не только рисунок, выполненный черной линией, а потом раскрашенный, а рисунок вместе с текстом, заключенный в рамку.

Тема урока: «Равновесие в декоративной композиции».

Для достижения равновесия в декоративной композиции можно применить различные приемы. На данном уроке рассмотрены два из них: членение плоскости на части и оверлепинг. Членение может быть простым и по принципу лоскутного одеяла. Оверлепинг – частичное совпадение или наложение одной формы на другую. Располагая цветовые пятна в шахматном порядке и соблюдая тональный контраст можно добиться равновесия в композиции и усиления декоративности.

Дети должны выполнить уравновешенную композицию с использованием схем членения плоскости на части. Одинаковые тональные пятна должны пройти единым приемом сквозь все предметы, объединяя их.

Требования:

  1. Работа должна быть аккуратной;

  2. Композиционное решение должно быть оригинальным;

  3. Покрытие плоскости тоном должно быть ровным.