СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративно-прикладное искусство и человек

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для успешной работы в формате  off-line, лёгкой активной обратной связи с ребенком, независимости от ресурсов электронного дневника (ГИС СОЛО). Подразумевает тестовое задание и\или творческое (рисунок).

Просмотр содержимого документа
«Декоративно-прикладное искусство и человек»

Давайте знакомиться! Меня зовут Надежда Александровна Мамедова . Я Ваш учитель изобразительного искусства (ИЗО). В этом триместре наши уроки будут проходить дистанционно, это поможет снизить риск заболеваемости и, в тоже время, обеспечит Вам удобство во время работы с художественными материалами (краской, бумагой, пластилином и др.) Я буду высылать Вам презентацию с новым материалом и заданием к уроку. На его выполнение у Вас есть 1 неделя (старайся высылать работу раньше). Результат своих работ (рисунок, поделку) нужно подписать с лицевой стороны (фамилия и имя, класс), сфотографировать и выслать мне на WhatsApp +ХХХХХХХХХХ. Я была бы рада, если бы у тебя на аватарке было бы твое лицо – так мне будет проще запомнить тебя. Пожалуйста, не забывай конспектировать (делать записи в альбоме или тетрадке) и не теряй свои работы – в конце года мы проведем выставку (заведи себе коробочку для поделок, а рисунки храни в папке или альбоме)

Давайте знакомиться!

Меня зовут Надежда Александровна Мамедова .

Я Ваш учитель изобразительного искусства (ИЗО).

В этом триместре наши уроки будут проходить дистанционно, это поможет снизить риск заболеваемости и, в тоже время, обеспечит Вам удобство во время работы с художественными материалами (краской, бумагой, пластилином и др.)

Я буду высылать Вам презентацию с новым материалом и заданием к уроку. На его выполнение у Вас есть 1 неделя (старайся высылать работу раньше). Результат своих работ (рисунок, поделку) нужно подписать с лицевой стороны (фамилия и имя, класс), сфотографировать и выслать мне на WhatsApp +ХХХХХХХХХХ. Я была бы рада, если бы у тебя на аватарке было бы твое лицо – так мне будет проще запомнить тебя.

Пожалуйста, не забывай конспектировать (делать записи в альбоме или тетрадке) и не теряй свои работы – в конце года мы проведем выставку (заведи себе коробочку для поделок, а рисунки храни в папке или альбоме)

I урок изобразительного искусства  (3 – 10 сентября 2020 г.)   Декоративно-прикладное искусство и человек Подготовила Мамедова Н.А.

I урок изобразительного искусства (3 – 10 сентября 2020 г.) Декоративно-прикладное искусство и человек

Подготовила Мамедова Н.А.

Декоративно-прикладное искусство  Ты живешь в окружении самых разных предметов, встречаешься с ними и дома, и на улице.  Среди этого многообразия есть скромные на вид, будничные бытовые предметы, которые преданно служат человеку. Но есть и такие, которых удостоил особого внимания художник : они искусно украшены, нарядны и по-своему неповторимы. Эти художественные предметы относятся к области декоративно-прикладного искусства.

Декоративно-прикладное искусство

Ты живешь в окружении самых разных предметов, встречаешься с ними и дома, и на улице.

Среди этого многообразия есть скромные на вид, будничные бытовые предметы, которые преданно служат человеку. Но есть и такие, которых удостоил особого внимания художник : они искусно украшены, нарядны и по-своему неповторимы. Эти художественные предметы относятся к области декоративно-прикладного искусства.

Сравните : листовое зеркало и произведения ДПИ с ним.

Сравните : листовое зеркало и произведения ДПИ с ним.

Подвеска царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1870 до н.э. Образцы Декоративно-Прикладного искусства Бляшка

Подвеска царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1870 до н.э.

Образцы Декоративно-Прикладного искусства

Бляшка "Олень" 6 век до н. э.

Образцы Декоративно-Прикладного искусства

Образцы Декоративно-Прикладного искусства

Образцы Декоративно-Прикладного искусства

Образцы Декоративно-Прикладного искусства

Образцы Декоративно-Прикладного искусства

Образцы Декоративно-Прикладного искусства

Декоративно-прикладное искусство  - раздел изобразительного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное (полезное) и художественное назначение. В отличие от произведений изящного искусства (картины, скульптуры), предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, произведения декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Принципы декоративно-прикладного искусства: - ПОЛЬЗА - КРАСОТА - ПРОЧНОСТЬ Принципы изящного искусства: - КРАСОТА – ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ - ДОЛГОВЕЧНОСТЬ произведения изящного  искусства Дизайн - деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»).

Декоративно-прикладное искусство - раздел изобразительного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное (полезное) и художественное назначение. В отличие от произведений изящного искусства (картины, скульптуры), предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, произведения декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Принципы декоративно-прикладного искусства:

- ПОЛЬЗА - КРАСОТА - ПРОЧНОСТЬ

Принципы изящного искусства:

- КРАСОТА – ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ - ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

произведения изящного

искусства

Дизайн - деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»).

 Слово декор в переводе с латинского означает украшать. Декоративный – значит украшенный, нарядный. Посмотри, какими разными могут быть шкатулки только из-за декора.

Слово декор в переводе с латинского означает украшать. Декоративный – значит украшенный, нарядный.

Посмотри, какими разными могут быть шкатулки только из-за декора.

 При этом декоративным может быть не только убранство предмета, но и его форма, конструкция . Изящная форма вазы для цветов или деревянного ковша в виде птицы-утицы уже сама по себе декоративна, но когда она соединяется с причудливым узором, стелющимся по ее поверхности, то декоративность как бы усиливается.

При этом декоративным может быть не только убранство предмета, но и его форма, конструкция .

Изящная форма вазы для цветов или деревянного ковша в виде птицы-утицы уже сама по себе декоративна, но когда она соединяется с причудливым узором, стелющимся по ее поверхности, то декоративность как бы усиливается.

ДПИ (декоративно-прикладное искусство) Народное искусство Классическое ДПИ Современное профессиональное ДПИ Народное искусство развивается как коллективное творчество на основе преемственности и традиций , предметы изготовлены из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов и простых приёмов. Ремесло, нацеленное на производство большого тиража продукции утилитарного применения. Авторское высококачественное ручное производство предметов быта, украшений, одежды.

ДПИ

(декоративно-прикладное искусство)

Народное искусство Классическое ДПИ Современное профессиональное ДПИ

Народное искусство развивается как коллективное творчество на основе преемственности и традиций , предметы изготовлены из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов и простых приёмов.

Ремесло, нацеленное на производство большого тиража продукции утилитарного применения.

Авторское высококачественное ручное производство предметов быта, украшений, одежды.

ДПИ имеет особый образный язык .  Ему свойственны: Конструктивная ясность формы; Обобщенность; Выразительная условность изображений; Орнаментальность. Все природные мотивы (цветы, птицы, животные, человек, вода и т.д.) преобразованы фантазией художника в выразительный образ , лишенный мелких деталей и подробностей, или орнамент .

ДПИ имеет особый образный язык .

Ему свойственны:

Конструктивная ясность формы;

Обобщенность;

Выразительная условность изображений;

Орнаментальность.

Все природные мотивы (цветы, птицы, животные, человек, вода и т.д.) преобразованы фантазией художника в выразительный образ , лишенный мелких деталей и подробностей, или орнамент .

Посмотри, как по-разному художник переработал образ лилии!

Посмотри, как по-разному художник переработал образ лилии!

Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов;

Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) —

узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов;

Вспомните, почему старая волшебница из сказки Шарля Перро  «Спящая красавица» разгневалась на короля и наложила на его дочь проклятье?

Вспомните,

почему старая волшебница

из сказки Шарля Перро

«Спящая красавица»

разгневалась на короля

и наложила на его дочь проклятье?

Потому что ей подали угощение

в более скромной посуде, чем другим высоким гостям.

Но золотого ящичка с ложкой, вилкой и ножиком на её долю не хватило . Этих ящичков было приготовлено всего семь - по одному для каждой из семи приглашённых фей . Вместо золотых и изящных старухе подали обыкновенную ложку, обыкновенную вилку и обыкновенный ножик.

Старая фея, разумеется, очень обиделась. Она подумала, что король с королевой - невежливые люди и встречают её не так почтительно, как следовало бы . Отодвинув от себя тарелку и кубок, она пробормотала сквозь зубы какую-то угрозу…»

«…Перед феями поставили великолепные обеденные приборы: тарелки из лучшего фарфора, хрустальные кубки и по ящичку из литого золота. В каждом ящичке лежали ложка, вилка и ножик, тоже из чистого золота и притом самой тонкой работы.

И вдруг, когда гости уселись за стол, дверь отворилась, и вошла старая фея - восьмая по счету, - которую забыли позвать на праздник.

А забыли её позвать потому, что уже более пятидесяти лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она умерла.

Король сейчас же приказал подать ей прибор. Не прошло и минуты, как слуги поставили перед старой феей тарелки из самого тонкого расписного фарфора и хрустальный кубок.

Вспомните, как часто вам нужна «именно та» вещь, хотя подобная, но не столь красивая или модная вещь у вас уже есть. Подобные примеры напоминают нам, как важно декоративно-прикладное искусство в нашей повседневной жизни.

Вспомните, как часто вам нужна «именно та» вещь,

хотя подобная, но не столь красивая или модная вещь у вас уже есть.

Подобные примеры напоминают нам,

как важно декоративно-прикладное искусство в нашей повседневной жизни.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО – самое древнее искусство: оно возникло еще в первобытные времена, отделенные от нас тысячелетиями. И в то же время оно молодое, потому что по-прежнему необходимо человеку. Потому оно и прикладное , что используется в полезных целях. Скульптура пары глиняных бизонов в пещере, созданная около 14 000 лет назад и первобытные статуэтки. Обрати внимание, какая выразительная форма! Современный человек и сейчас восторгается этими произведениями прошлого.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО – самое древнее искусство: оно возникло еще в первобытные времена, отделенные от нас тысячелетиями. И в то же время оно молодое, потому что по-прежнему необходимо человеку. Потому оно и прикладное , что используется в полезных целях.

Скульптура пары глиняных бизонов в пещере, созданная около 14 000 лет назад

и первобытные статуэтки.

Обрати внимание, какая выразительная форма! Современный человек и сейчас восторгается этими произведениями прошлого.

Фигурки людей и животных использовали для шаманских обрядов и талисманов. Посмотри, как они обобщены и стилизованы. У женской фигурки даже нет рук, за то другие признаки гипертрофированы (усилены). Эти фигурки – произведения декоративно-прикладного искусства.

Фигурки людей и животных использовали для шаманских обрядов и талисманов. Посмотри, как они обобщены и стилизованы. У женской фигурки даже нет рук, за то другие признаки гипертрофированы (усилены). Эти фигурки – произведения декоративно-прикладного искусства.

Посмотри, какие украшения и головные уборы использовали наши предки. Это тоже произведения ДПИ.

Посмотри, какие украшения и головные уборы использовали наши предки. Это тоже произведения ДПИ.

Задание на оценку  (выполни оба задания) 1. ТЕОРИЯ: Пройди тест в Google-формах, перейдя по ссылке: https :// ХХХХХХХХХХХХХХХ (все ответы ты можешь найти в презентации) 2. Практика: Нарисуй животное , похожее на изображение в пещерах или вылепи его из пластилина (не пытайся точно копировать, обобщай, можешь придумать своего зверя). Не забудь подписать и выслать мне через WhatsApp +79ХХХХХХХХХХ : Детская работа

Задание на оценку

(выполни оба задания)

1. ТЕОРИЯ: Пройди тест в Google-формах, перейдя по ссылке: https :// ХХХХХХХХХХХХХХХ (все ответы ты можешь найти в презентации)

2. Практика: Нарисуй животное , похожее на изображение в пещерах или вылепи его из пластилина (не пытайся точно копировать, обобщай, можешь придумать своего зверя).

Не забудь подписать и выслать мне через WhatsApp +79ХХХХХХХХХХ :

Детская работа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!