СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление числа на 1 и на само себя.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вывести вместе с учащимися правило деления числа на 1 и правило деления числа на сасого себя.

Просмотр содержимого документа
«Деление числа на 1 и на само себя.»


Автор конспекта : Ефремова Оксана Васильевна.

Тема: Деление числа на 1.Деление числа на само себя.

Урок математики :3 класс , УМК «Перспектива»

Вид урока: урок изучения новых знаний.

Цель урока: Вывести вместе с учащимися правило деления числа на 1 и правило деления числа на само себя.

Задачи:

Образовательные:

  1. установить причинно-следственные связи при делении чисел на 1.

  2. формировать умение анализировать предлагаемые уравнения, находить корень уравнения, используя способ подбора, а впоследствии, используя новые правила;

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление, математическую речь учащихся;

Воспитательные:

  1. формировать навыки работы в паре и в группе;

Оборудование:

  • карточки для работы в группах;

  • презентационное сопровождение урока;

  • компьютер, проектор.





Ход урока.

1этап: «Активное целеполагание»

Учащимся предлагается высказать свое мнение, ответив на вопрос « Что самое мудрое?»

Все высказывания , которые называют ученики , записываются . После обсуждения учащимся предлагается прочитать высказывание «Число — это основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей. Письменными знаками для обозначения чисел служат цифры, а также символы математических операций. Числа возникли в первобытном обществе как следствие потребности считать убитых мамонтов, вырванных клыков, сделанных копий, понятие числа с развитием науки значительно расширилось.

Учитель задает вопрос « Почему число?», выслушав ответы, знакомит с древнегреческим философом и математиком Пифагором и говорит о том, что основоположником европейского учения о числах был Пифагор, которому приписывают высказывание: "Мир построен на силе чисел".

Учитель знакомит детей со следующими высказываниями:

-Арифметика- наука о числе.

-Геометрия- число в пространстве.

-Астрономия –число во времени и пространстве.

-Музыка-число во времени.

2 этап: « Актуализация знаний»

Ученик выступает с заранее подготовленным сообщением:

ЦИФРА «1» означает первичное единство, начало, Создателя.

Учитель спращивает учеников: «Почему ребята подготовили для вас сообщения об этом числе?»

Учащиеся высказывают предположения о том, что тема урока каким-то образом будет связана с этим числом.

Предположение записывается.


  1. Постановка проблемы

Реши выражения на время.

1

ответ

2

ответ

1.

9 х 4 =


56 :7 =


2.

3 х 2 =


81 : 1 =


3.

4 х 5 =


42 :7 =


4.

21 х 1 =


36 : 6=


5.

4 х 4 =


12 :12=


6.

9 х 9 =


12 : 2 =


7.

4 х 7 =


18 : 3 =


8.

4 х 9 =


25 : 5 =


9.

8 х 9 =


24 :4 =


10.

6 х 6 =


32 : 8 =


11.

5 х 5 =


16 : 4 =


12.

4 х 4=


12 : 4 =


13.

7 х 7 =


6 : 3 =


14.

7 х 2 =


8 : 4 =


15.

3 х 3 =


49 : 7 =



Учитель: «Какие выражения не относятся к табличным случаям?»

Сформулируйте тему урока.

Сформулируйте цели урока с помощью опорных глаголов.


- изучить

- доказать

- узнать

-сравнить

- выяснить

- проанализировать

- научиться

- сделать вывод

-обобщить

-разобраться

- закрепить

- систематизировать


  • У х 1 = 54

4.Открытие новых знаний.


Задание №1

Выполните задание:

  • Найдите способом подбора корень уравнения.

  • Решите уравнение по правилу.

  • Сделайте вывод.

  • Сформулируйте вывод в общем виде.

  • Сформулируйте подтему урока.

Учитель: «Сформулируйте подтему нашего урока».

Учащиеся формулируют подтему « Деление числа на 1»


Учитель: «Давайте сформулируем правило, опираясь на которое можно решить это уравнение». Эта работа выполняется в группах. Представитель каждой группы отвечает перед классом, ответы фиксируются. После этого выбирается правильный ответ.


  • Правило 1: при делении любого числа на 1 получается число, которое делили.

  • а:1=а

Задание 2.

Выполните задание:

  • Найдите способом подбора корень уравнения.

  • Решите уравнение по правилу.

  • Сделайте вывод.

  • Сформулируйте вывод в общем виде.

  • Сформулируйте подтему урока.

  • 48 : х= 48


Учитель: «Сформулируйте подтему нашего урока».

Учащиеся формулируют подтему «Деление числа на само себя».

Учитель как и в предыдущем случае предлагает сформулировать правило. Работа ведется в группах, выслушиваются ответы детей, сравниваются с правилом.


  • Правило 2: при делении числа ( кроме 0 ) на само себя, получится число 1.

  • а : а = 1

Учитель : «Сформулируйте тему урока».

Ученики формулируют тему урока: «Деление числа на 1.Деление числа на само себя.»

5.Первичное закрепление.

Задание 3.

Реши выражения. Ученикам предлагается карточка с заданием. Выполняется фронтальная проверка.

14:14= 56:1=

356:356= 567:1=

62: …=1 63: …=63

…:24=1 … :1=789

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  1. Вычисление значений выражений

81 • 1 123 : 1 38 • (690 – 689)

1 • 96 145 : 145 62 : (540 – 530)

98 • 1 10000 : 1 35 : (17 + 18)

  1. • 81 170 : 170 (19 + 28) : 47

7.Итог урока.

8. Самооценка.

После каждого этапа урока учащиеся заполняют таблицу. В конце урока получают итоговую отметку.

Фамилия, имя.

Знание таблицы умножения.

Участие в обсуждении проблемы.

Задание 3

Реши выражения.

Самостоятельная работа.


Без ошибок-2 б

1-2 ошибки-1б

3ошибки и более-0б

Если ученик участвовал в обсуждении – 1 балл.

Если не участвовал -0б

Решил без ошибок-2 балла.

1-2 ошибки -1 балл

3 и более -0 баллов

Решил без ошибок -2 балла

1-2 ошибки -1 балл

3 и более-0баллов

Набрал 7 баллов – «5»

6-5 баллов –«4»

4-3 балла – «3»

2-1балл - «2»


8.Рефлексия.

На листе бумаги обведи левую руку.

Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала- не красьте.

- Большой: для меня тема была важной и интересной-красным.

-Указательный: узнал(а) много нового-желтым.

-Средний: мне было трудно-зеленым.

-Безымянный: - мне было комфортно-синим.

-Мизинец: для меня недостаточно информации-фиолетовым.


9. Домашнее задание.

Придумать, записать и решить по 10 выражений на каждое правило.


Литература:

  1. Л.Г.Петерсон :Методические рекомендации к учебному пособию «Математика 2класс» Москва, 2016.

  2. https://ria.ru/20070707/68528028.html