Тема: «Деление числа на произведение».
Цели:
1.Закреплять умение выполнять разными способами деление числа на произведение.
2.Развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес.
3.Воспитывать внимание, самостоятельность.
Формируемые УУД:
Личностные:
Понимать смысл поставленной задачи
Проявлять инициативу, активность при решении задачи
Регулятивные:
Понимать суть алгоритма; уметь действовать по предложенному алгоритму
Оценивать и корректировать свои действия
Познавательные:
Коммуникативные:
Уметь выражать свои мысли, участвовать в продуктивном диалоге; сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Оборудование : «Математика» 4 класс, 2 ч., ноутбук, проектор, карточки.
Ход урока
Оргмомент.
Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу. На партах у вас лежат смайлики. Покажите мне, какое у вас настроение на урок.
Устный счёт.
Игра «Кто быстрее» (Слайд №1)
Из источников мы знаем, что в годы Великой Отечественной войны была построена железная дорога Ижевск – Балезино. Строительство дороги началось в январе 1942 года. в июне и июле 1942 года на трассе ежедневно трудилось до 24 тысяч пеших работников и 7,5 тысяч подвод. В марте 1943 года было открыто рабочее движение, а окончательно строительство завершено в 1944 году. Очень трудно было строить дорогу: голод, холод. Но, несмотря на эти трудности, дорога была построена за короткий срок. Там трудились люди с 29 районов Удмуртии. Также и жители нашей деревни помогали строить эту дорогу.
Для того, чтобы узнать длину железной дороги (в км) Ижевск – Балезино, найдите значение выражения:
(90 – 6 х 9 + 28) + 72 : 12 + 38 х 2 = (146 км) (слайд 2)
Арифметический диктант.
- Делимое 540, делитель 90, найдите частное.
- Запишите частное чисел 720 и 9.
- Разделите 360 на 60.
- Увеличьте число 70 в 60 раз.
- Уменьшите число 210 в 30 раз.
Работа в парах: проверка и выставление баллов. ВЗАИМОПРОВЕРКА
Ответы: 6, 80, 6, 4 200, 7.
4.Постановка учебной задачи.
Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите дату и классная работа.
-А теперь предлагаю поработать с выражениями. Они перед вами на карточке.
420:(7*10)=(420:10):7=42:7=6
40:(5*2)=(40:5):2=8:2=4
81:(3*3)=81:9=9
36:(4*3)=(36:4):3=9:3=3
И так, план работы с выражениями: прочитать, решить удобным способом, рассказать правило, которое использовали.
-Кто начнет работать у доски? Остальные работают в тетрадях.
-Ребята, помним, что нужно выбрать наиболее удобный способ решения.
-Итак, ребята, давайте проверим. У кого получилось так же, поднимите руки. Кто не согласен?
Оценивание работы у доски. Ставим +(если верно)
-Молодцы, назовите тему нашего урока?
-Сформулируйте цели урока.
Тема нашего урока «Деление числа на произведение».
- Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Чему поучимся?
Первичное закрепление.
Далее мы будем работать по рядам.
-Откройте учебник на странице 26, найдите №78.
-Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?
-Ребята, так как мы подобное задание делали, предлагаю поработать самостоятельно.
-Итак, ребята, первый ряд работает с первым примером (второй решает второй,третий)
Может, кто-то хочет поработать самостоятельно у доски?
-Ребята, давайте проверим, что у нас получилось.
Индивидуальная проверка (по эталону)
Физминутка.
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдёмся (потягивания - руки вверх. Шаги на месте)
И на место вновь вернёмся. (сесть за парту)
№ 79. (разобрать устно.)
Будьте внимательны, задание сложное, новое.
-Скажите сразу, не решая, чем отличается №78 от №79?
-Решим его устно.
-Что нам нужно сделать?
-Хорошо, приступаем.
-Рассмотрим первый пример.
-На сколько разделили 360?
-Каким произведением заменили число 12?
-Почему этим произведением?
-Как будем делить число 360 на произведение чисел 6 и 2?
Ребята, № 80 тоже будем делать вместе.
-А перед тем, как приступим, напомните мне, как называются компоненты деления?
-Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель?
Что мы сейчас делали? (Делили)
-Каким приемом пользовались? (делитель заменяли произведением)
Ребята, мы с вами рассмотрели №79, порешали № 80, что вы заметили? (Делили числа. делитель заменяли произведением)
№ 82.
Прочитайте задачу. Рассмотрите чертёж. Расскажите по чертёжу, что известно в задаче о движении поездов.
Произошла ли встреча поездов?
Сколько часов каждый поезд был в пути?
Как узнать, сколько прошёл за 3 часа первый поезд, второй поезд?
Из чего складывается расстояние между городами?
Что можно определить, зная время и скорость?
Как узнать оставшееся расстояние?
Запишите решение задачи самостоятельно.
№ 83. (по времени)
Прочитайте задачу.
Как удобнее записать задачу кратко?
Составим таблицу. Что обозначают числа 120,100? (общее кол-во мешков)
Что обозначает число 6? (кол-во дней или время работы)
Какого столбца не хватает в таблице? (кол-во мешков, сшитых за 1 день)
Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
Что можно узнать, пользуясь данными первой строки? (за 1день)
Теперь в 1 строке нам всё известно. Посмотрите, как вторая строка связана с первой? Что теперь можно узнать?
Теперь ответьте на вопрос задачи.
Домашнее задание.
№ 81 (по вариантам);86, стр. 26.
Итог урока.
-Давайте с вами вспомним как разделить число на произведение разными способами?
-Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
-Какое задание вам показалось трудным?
Рефлексия.
- Ребята, перед вами три смайлика: жёлтый, зелёный и красный. Выберите тот смайлик, который наиболее соответствует вашему настроению. Зелёный цвет - всё хорошо, вы довольны тем, как вы работали на уроке, у вас всё получилось, задания были для вас легкими. Жёлтый цвет – вы довольны тем, как вы работали на уроке, однако некоторые задания давались вам с трудом. Красный цвет – многие задания вам были непонятны, вы чувствовали себя не очень комфортно на уроке, вам нужно закрепить ещё изученный материал.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Спасибо за работу!
-Спасибо всем большое за урок! Вы большие молодцы!