СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление числа на произведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики в 4 классе. Решение примеров по данной теме, опираясь на алгоритм, поможет закрепить знания.

Просмотр содержимого документа
«Деление числа на произведение»

Тема: «Деление числа на произведение».

Цели:

1.Закреплять умение выполнять разными способами деление числа на произведение.

2.Развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес.

3.Воспитывать внимание, самостоятельность.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • Понимать смысл поставленной задачи

  • Проявлять инициативу, активность при решении задачи

Регулятивные:

  • Понимать суть алгоритма; уметь действовать по предложенному алгоритму

  • Оценивать и корректировать свои действия

Познавательные:

  • Умение видеть математическую задачу в жизненной ситуации

Коммуникативные:

  • Уметь выражать свои мысли, участвовать в продуктивном диалоге; сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Оборудование : «Математика» 4 класс, 2 ч., ноутбук, проектор, карточки.


Ход урока

Оргмомент.


Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу. На партах у вас лежат смайлики. Покажите мне, какое у вас настроение на урок.

Устный счёт.

Игра «Кто быстрее» (Слайд №1)

Из источников мы знаем, что в годы Великой Отечественной войны была построена железная дорога Ижевск – Балезино. Строительство дороги началось в январе 1942 года. в июне и июле 1942 года на трассе ежедневно трудилось до 24 тысяч пеших работников и 7,5 тысяч подвод. В марте 1943 года было открыто рабочее движение, а окончательно строительство завершено в 1944 году. Очень трудно было строить дорогу: голод, холод. Но, несмотря на эти трудности, дорога была построена за короткий срок. Там трудились люди с 29 районов Удмуртии. Также и жители нашей деревни помогали строить эту дорогу.

Для того, чтобы узнать длину железной дороги (в км) Ижевск – Балезино, найдите значение выражения:


(90 – 6 х 9 + 28) + 72 : 12 + 38 х 2 = (146 км) (слайд 2)


  1. Арифметический диктант.

- Делимое 540, делитель 90, найдите частное.

- Запишите частное чисел 720 и 9.

- Разделите 360 на 60.

- Увеличьте число 70 в 60 раз.

- Уменьшите число 210 в 30 раз.


  1. Работа в парах: проверка и выставление баллов. ВЗАИМОПРОВЕРКА

Ответы: 6, 80, 6, 4 200, 7.

4.Постановка учебной задачи.

Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите дату и классная работа.

-А теперь предлагаю поработать с выражениями. Они перед вами на карточке.

420:(7*10)=(420:10):7=42:7=6
40:(5*2)=(40:5):2=8:2=4
81:(3*3)=81:9=9
36:(4*3)=(36:4):3=9:3=3
И так, план работы с выражениями: прочитать, решить удобным способом, рассказать правило, которое использовали.

-Кто начнет работать у доски? Остальные работают в тетрадях.

-Ребята, помним, что нужно выбрать наиболее удобный способ решения.

-Итак, ребята, давайте проверим. У кого получилось так же, поднимите руки. Кто не согласен?

Оценивание работы у доски. Ставим +(если верно)


-Молодцы, назовите тему нашего урока?

-Сформулируйте цели урока.

Тема нашего урока «Деление числа на произведение».

- Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Чему поучимся?



Первичное закрепление.

Далее мы будем работать по рядам.

-Откройте учебник на странице 26, найдите №78.

-Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

-Ребята, так как мы подобное задание делали, предлагаю поработать самостоятельно.

-Итак, ребята, первый ряд работает с первым примером (второй решает второй,третий)

Может, кто-то хочет поработать самостоятельно у доски?

-Ребята, давайте проверим, что у нас получилось.

Индивидуальная проверка (по эталону)

Физминутка.

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдёмся (потягивания - руки вверх. Шаги на месте)

И на место вновь вернёмся. (сесть за парту)

79. (разобрать устно.)

Будьте внимательны, задание сложное, новое.

-Скажите сразу, не решая, чем отличается №78 от №79?


-Решим его устно.

-Что нам нужно сделать?

-Хорошо, приступаем.

-Рассмотрим первый пример.

-На сколько разделили 360?

-Каким произведением заменили число 12?

-Почему этим произведением?


-Как будем делить число 360 на произведение чисел 6 и 2?


Ребята, № 80 тоже будем делать вместе.

-А перед тем, как приступим, напомните мне, как называются компоненты деления?


-Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель?


Что мы сейчас делали? (Делили)

-Каким приемом пользовались? (делитель заменяли произведением)
Ребята, мы с вами рассмотрели №79, порешали № 80, что вы заметили? (Делили числа. делитель заменяли произведением)

№ 82.

Прочитайте задачу. Рассмотрите чертёж. Расскажите по чертёжу, что известно в задаче о движении поездов.

Произошла ли встреча поездов?

Сколько часов каждый поезд был в пути?

Как узнать, сколько прошёл за 3 часа первый поезд, второй поезд?

Из чего складывается расстояние между городами?

Что можно определить, зная время и скорость?

Как узнать оставшееся расстояние?

Запишите решение задачи самостоятельно.

83. (по времени)

Прочитайте задачу.

Как удобнее записать задачу кратко?

Составим таблицу. Что обозначают числа 120,100? (общее кол-во мешков)

Что обозначает число 6? (кол-во дней или время работы)

Какого столбца не хватает в таблице? (кол-во мешков, сшитых за 1 день)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Что можно узнать, пользуясь данными первой строки? (за 1день)

Теперь в 1 строке нам всё известно. Посмотрите, как вторая строка связана с первой? Что теперь можно узнать?

Теперь ответьте на вопрос задачи.

Домашнее задание.

№ 81 (по вариантам);86, стр. 26.

Итог урока.

-Давайте с вами вспомним как разделить число на произведение разными способами?
-Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
-Какое задание вам показалось трудным?
Рефлексия.
- Ребята, перед вами три смайлика: жёлтый, зелёный и красный. Выберите тот смайлик, который наиболее соответствует вашему настроению. Зелёный цвет - всё хорошо, вы довольны тем, как вы работали на уроке, у вас всё получилось, задания были для вас легкими. Жёлтый цвет – вы довольны тем, как вы работали на уроке, однако некоторые задания давались вам с трудом. Красный цвет – многие задания вам были непонятны, вы чувствовали себя не очень комфортно на уроке, вам нужно закрепить ещё изученный материал.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Спасибо за работу!

-Спасибо всем большое за урок! Вы большие молодцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!